Дубненский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Григорашенко О.В..,
при секретаре Бочкиной А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску индивидуального предпринимателя Петунина А.В. к Государственному казенному учреждению "адрес" "Дубненский центр занятости населения" о признании незаконным решения о сохранении заработной платы за третий месяц со дня увольнения.
УСТАНОВИЛ:
Истец ИП Петунин А.В. обратился в суд с иском к Государственному казенному учреждению Московской области "Дубненский центр занятости населения" о признании незаконным и отмене решения N от 18.05.2012г. о сохранении средней заработной платы за третий месяц со дня увольнения "данные изъяты", ссылаясь на отсутствие обстоятельств, указывающих на невозможность трудоустройства "данные изъяты"
В судебном заседании истец ИП Петунин А.В. поддержал исковые требования и дал объяснения, аналогичные доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Попова О.О. в судебном заседании исковые требования ИП Петунина А.В. не признала, указав, что все необходимые меры по трудоустройству уволенного гражданина были предприняты, однако подыскать ему работу соответствующую профессиональной подготовки не представилось возможным. В отношении "данные изъяты" было вынесено оспариваемое решение, в настоящее время "данные изъяты" выплачивается пособие по безработице.
Выслушав представителя истца, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 178 ТК РФ при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.
"данные изъяты" в период с 01.03.2011 по 17.02.2012 работал в ИП Петунин А.В. в качестве мойщика автомобилей.
Приказом N 02/у от17.02.2012 "данные изъяты" был уволен из ИП Петунии А. В. с 17.02.2012 на основании п. 2 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации (сокращение численности или штата работников)
ГКУ МО Дубненский ЦЗН предоставил "данные изъяты" государственную услугу по содействию в поиске подходящей работы, зарегистрировав его 28.02.2012 в качестве ищущего работу в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 03.07.2006 N 513 (далее -Административный регламент).
Пунктом 33 Административного регламента установлено, что результатом предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы является получение гражданином выписки из регистра получателей государственной услуги в сфере занятости населения (банка вакансий и работодателей), содержащей сведения о свободных рабочих местах или об отсутствии вариантов подходящей работы.
Материалами дела установлено, что при прохождении перерегистрации "данные изъяты" в соответствии с п. 33 Административного регламента выдавались выписки из регистра получателей государственной услуги в сфере занятости населения (банка вакансий и работодателей), содержащие сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) или об отсутствии вариантов подходящей работы, что подтверждено подписью гражданина в листе перерегистрации.
В силу положений п. 1 ст. 3 Закона РФ от 19 апреля 1991г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя
Гражданам, уволенным из организаций в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации и признанным в установленном порядке безработными, но не трудоустроенным в период, в течение которого за ними по последнему месту работы сохраняется средняя заработная плата (с зачетом выходного пособия), пособие по безработице начисляется начиная с первого дня по истечении указанного периода (п. 3 ст. 31 Закона РФ "О занятости населения в РФ").
Таким образом, с учетом системного толкования приведенных выше норм ТК РФ, закона РФ "О занятости населения", ответчик, признав за уволенным работником право на получение пособия по безработице обоснованно принял решение об обязании истца выплатить "данные изъяты" средний заработок за третий месяц в связи с невозможностью его трудоустройства центром занятости населения.
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона РФ от 19 апреля 1991г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" "данные изъяты" могла быть предложена только такая работа (должность), которая соответствовала бы его профессиональной пригодности с учетом уровня профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.
Кроме того в силу ч.4 ст.4 Закона РФ от 19 апреля 1991г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" Подходящей не может считаться работа, если:
она связана с переменой места жительства без согласия гражданина;
условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда;
предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы. Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения (далее - прожиточный минимум), исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке. В этом случае подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.
Таким образом, доводы истца о том, что ГКУ МО Дубненский ЦЗН не принял мер для трудоустройства "данные изъяты". не могут быть приняты судом, поскольку 28.02.2012г. "данные изъяты". была дана информация об имеющихся вакансиях маляра и подсобного рабочего в ООО "Бетиз и К" и вакансия маляра в ООО "Шкид-М", которые не соответствовали его профессиональной пригодности. Указанная работа являлась неподходящей для "данные изъяты" в связи с чем, направления на вышеуказанные вакантные должности ГКУ МО Дубненским ЦЗН не выдавались.
22.03.2012 "данные изъяты" была дана информация о вакансии мастера участка в ООО "Завод котельного оборудования", однако указанная работа являлась неподходящей по критерию уровня профессиональной подготовки для "данные изъяты"., в связи с чем направление на данную вакансию ГКУ МО Дубненским ЦЗН не выдавалось.
Также не было выдано направление на вакансию мастера производственного участка в ООО "Экомебель ПК", о которой "данные изъяты" был проинформирован ГКУ МО Дубненским ЦЗН, поскольку по критерию уровня профессиональной подготовки "данные изъяты" работа не являлась подходящей.
Выводы истца о том, что "данные изъяты". согласно списку вакансий мог быть трудоустроен слесарем по ремонту автомобилей, машинистом моечной установки, мойщиком ковров не могут быть приняты судом, поскольку не соответствуют положениям ст.4 Закона РФ от 19 апреля 1991г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", в виду того, что указанная работа не является для него подходящей по критерию профессиональной подготовки и условий последнего места работы.
Таким образом, ГКУ МО Дубненский ЦЗН предпринял достаточные меры к трудоустройству "данные изъяты" информировав его о имеющихся за период с момента постановки на учет в ЦЗН вакансиях.
В связи с отсутствием в банке вакансий ГКУ МО Дубенского ЦЗН подходящей работы, которая бы соответствовала профессиональной пригодности "данные изъяты"., условиям его последнего места работы, состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места, ГКУ МО Дубненский ЦЗН вынес в отношении "данные изъяты" решение о сохранении среднего месячного заработка за третий месяц со дня увольнения.
Указанное решение было вынесено в соответствии с ч. 2 ст. 178 Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что "в исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен".
Поскольку все условия, установленные ч. 2 ст. 178 Трудового кодекса Российской Федерации, были Козловым И. А. соблюдены у ГКУ МО Дубненского ЦЗН не было оснований для отказа "данные изъяты" в выдаче справки установленной формы о сохранении среднего месячного заработка в течение третьего месяца со дня увольнения по решению ГКУ МО Дубненского ЦЗН.
Таким образом, решение от 18.05.2012 г.N 1-11/369 о сохранении среднего месячного заработка за третий месяц со дня увольнения, вынесенное ГКУ МО Дубненским ЦЗН в отношении "данные изъяты", является законным и обоснованным.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что ответчиком с соблюдением требований законов и Административного регламента уволенный по сокращении штатов "данные изъяты". был поставлен на учет для оказания ему государственной услуги по трудоустройству, а затем было вынесено решение о предоставлении государственной услуги в виде пособия по безработице в связи с невозможностью его трудоустройства.
Анализируя представленные доказательства в их совокупности, суд считает надлежащим в удовлетворении исковых требований ИП Петунина А.В. к Государственному казенному учреждению Московской области "Дубненский центр занятости населения" о признании незаконным и отмене решения N1-11/369 от 18.05.2012г. о сохранении средней заработной платы за третий месяц со дня увольнения "данные изъяты" отказать.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований индивидуального предпринимателя Петунина А.В. к Государственному казенному учреждению Московской области "Дубненский центр занятости населения" о признании незаконным решения о сохранении заработной платы за третий месяц со дня увольнения - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Дубненский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.