Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:
председательствующего судьи Петуховой В.Г.,
судей Папуши А.С., Туглаковой Л.Г.,
при секретаре Арбатской Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Щаповой А.Н. к администрации муниципального района " К" о признании отказа в выделении земельного участка незаконным и необоснованным,
по апелляционной жалобе Щаповой А.Н. на решение Качугского районного суда Иркутской области от 16 октября 2012 года
УСТАНОВИЛА:
Щапова А.Н. в обоснование заявленных требований указала, что является собственником земельного участка по адресу: ..... Для предоставления дополнительного земельного участка для ведения подсобного хозяйства она обратилась в администрацию с соответствующим заявлением о выделении ей соседнего земельного участка по адресу: ..... Однако после опубликования объявления о выделении данного земельного участка, от К., владеющего участком по адресу: .... поступило возражение относительно выделения испрашиваемого участка и созданием препятствия для выезда с принадлежащего ему участка.
Считает отказ незаконным и необоснованным, нарушающим ее право на ведение подсобного хозяйства, поскольку К не является собственником участка по адресу: ...., границы данного земельного участка не закреплены, адрес не присвоен, соответственно испрашиваемый участок не граничит ни с одним собственником.
Просила признать незаконным решение администрации муниципального района " К" об отказе в предоставлении земельного участка необоснованным.
В судебном заседании Щапова А.Н. поддержала заявленные требования.
Представитель администрации заявленные требования считал необоснованными.
Решением суда в удовлетворении иска отказано.
Заявитель не согласился с постановленным решением, в апелляционной жалобе Щапова А.Н. просит об его отмене, приведя аналогичные доводы, которые были приведены в обоснование заявленных требований в суде первой инстанции.
Заслушав доклад судьи Иркутского областного суда Петуховой В.Г., пояснения Щаповой А.Н., ее представителя Школьник О.А., поддержавших доводы жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда находит апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
В силу ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. ст. 9, 10, 11 настоящего кодекса.
Так, порядок предоставления земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства установлен в ст. 34 Земельного кодекса РФ.
При этом в самом Федеральном законе "О личном подсобном хозяйстве" такой порядок не регламентирован.
Согласно п. 1 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения управления и распоряжения земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны:
- принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений рассмотрению подлежит все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для определенных категорий граждан, если иное не установлено законом. Данные акты должны соответствовать предъявляемым к ним настоящей статьей требованиям, а также не должны противоречить иным нормам Земельного кодекса, прежде всего направленным на урегулирование отношений по возникновению прав на земельные участки;
- уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
- обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременно публикацию такой информации.
По смыслу ч. ч. 2, 3, 4 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка, должно обратиться в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении земельного участка. В этом заявлении должны быть указаны цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. На основании данного заявления орган местного управления выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Исходя из буквального толкования приведенных выше положений, следует, что земельный участок, который предполагается предоставить, формируется на основании ст. ст. 69, 70 ЗК РФ, а также Федерального закона о землеустройстве и Федерального закона о государственном кадастре недвижимости. Порядок утверждения схем расположения земельных участков предусмотрен не иначе, как путем подачи заинтересованным лицом заявления органу местного самоуправления, который в свою очередь рассматривает его по правилам ч. 4 ст. 34 ЗК РФ.
Из материалов дела следует и судом первой инстанции установлено, что Щапова А.Н. является собственником земельного участка площадью .... кв.м. на землях поселения .....
Дата обезличена Щапова А.Н. обратилась с заявлением о выделении ей земельного участка, расположенного по адресу: .... для ведения личного подсобного хозяйства.
Как следует из письменного ответа администрации муниципального района " К" за Номер обезличен от Дата обезличена, Щаповой А.Н. в удовлетворении заявления о предоставлении вышеуказанного земельного участка отказано по мотиву наличия возражений со стороны К
Учитывая, что на момент обращения Щаповой А.Н. с заявлением о предоставлении спорного земельного участка, велись землеустроительные работы по формированию и определению границ земельных участков, представленных К на основании распоряжения администрации Качугского района от Дата обезличена, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о законности отказа администрации в удовлетворении заявления Щаповой А.Н.
Выводы суда мотивированы, построены на правильно установленных юридически значимых обстоятельствах, сделаны при верном применении норм материального права.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к неправильному толкованию законодательства, аналогичны обстоятельствам, на которые ссылалась Щапова А.Н. в суде первой инстанции, они были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных доказательств в их совокупности, в связи с чем не могут повлечь отмену решения суда.
Апелляционная жалоба не содержит указания на обстоятельства, которые в силу статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации могут служить основанием для отмены решения суда
Процессуальных нарушений, влекущих за собой вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь ст.ст.327, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Качугского районного суда Иркутской области от 16 октября 2012 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий В.Г. Петухова
Судьи А.С. Папуша
Л.Г. Туглакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.