судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего
Лепёхиной Н.В.,
судей
Долговой Л.П., Жуковой Н.Н.
при секретаре
Еремкиной А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу истицы Шнейдер Е.В. на решение Советского районного суда г. Липецка от 06 ноября 2012 года, которым, с учетом определения об исправлении описки от 14 декабря 2012 года, постановлено:
Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в гор. Липецке при определении права Шнейдер Е.В. на досрочную трудовую пенсию в связи с осуществлением лечебной деятельности в соответствии с п/п 20 п. 1 ст. 27ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации":
- применить к периоду работы с 10.08.1979 года по 13.10.1981 года льготный порядок исчисления трудового стажа - один год работы за один год и 6 месяцев;засчитать в специальный стаж в календарном исчислении период с 11.03.1994 года по 14.07.1994 года.
В остальной части заявленных исковых требований Шнейдер Е.В. отказать.
Заслушав доклад судьи Лепёхиной Н.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Шнейдер Е.В. обратилась в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Липецке о признании права на досрочную трудовую пенсию старости в связи с "данные изъяты" лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, указывая, что имеет специальный стаж 30 лет, однако ответчик в назначении досрочной трудовой пенсии отказал, период работы с 10 августа 1979 года по 13 октября 1981 года в должности медицинской сестры-анестезистки в ? роддоме засчитан в специальный стаж в календарном исчислении, периоды прохождения службы с 11 марта 1994 года по 14 июля 1994 года и прохождения службы в органах уголовно-исполнительной системы с 30 мая 2002 года по 05 июля 2011 года не включены в специальный стаж. Считая отказ в назначении пенсии незаконным, истица просила включить в специальный стаж период работы с 10 августа 1979 года по 13 октября 1981 года в должности медицинской сестры-анестезистки в ? роддоме и период прохождения службы с 30 мая 2002 года по 05 июля 2011 года в льготном исчислении (1 год за 1 год и 6 месяцев), период службы с 11 марта 1994 года по 14 июля 1994 года в календарном исчислении, назначить пенсию с момента обращения к ответчику.
Дополнив исковые требования, просила включить в специальный стаж период работы с 13 июля 2011 года по 04 сентября 2012 года.
Представитель ответчика - ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Липецке по доверенности Мельников А.А. исковые требования не признал, полагая, что отказ Шнейдер Е.В. в назначении досрочной трудовой пенсии соответствует действующему законодательству.
Суд постановил решение, резолютивная часть которого приведена выше.
В апелляционной жалобе истица Шнейдер Е.В. просит отменить решение суда в части отказа в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на то, что период прохождения службы в органах уголовно-исполнительной системы с 30 мая 2002 года по 05 июля 2011 года подлежит включению в специальный стаж, поскольку в этот период истица осуществляла медицинскую деятельность.
Выслушав истицу Шнейдер Е.В. и ее представителя по доверенности Гришко Н.В., поддержавших жалобу, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия находит решение суда правильным.
В силу подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Как установлено судом и усматривается из материалов дела, Шнейдер Е.В. в период с 26 августа 1976 года по 22 августа 1977 года работала санитаркой здравпункта завода. С 22 августа 1977 года по 10 июля 1979 года обучалась в медицинском училище. 10 августа 1979 года принята медсестрой-анестезисткой в ? роддом, где проработала по 13 октября 1981 года. В период с 26 октября 1981 года по 03 января 1986 года работала медсестрой-анестезисткой в реанимационно-анестезиологическом отделении ? больницы. С 22 июля 1986 года по 25 октября 1986 года работала в должности медсестры эндокринологического отделения ? горбольницы. В период с 09 февраля 1987 года по 20 октября 1988 года истица занимала должность палатной медсестры ? облонкодиспансера. С 10 ноября 1988 года по 07 августа 1990 года истица работала медсестрой палатной реанимационного отделения ? областной больницы. С 07 августа 1990 года по 07 августа 1991 года являлась врачом-интерном по акушерству и гинекологии ? областной больницы. С 23 августа 1991 года по 26 августа 1993 года работала врачом выездной бригады ? станции скорой медицинской помощи. 09 сентября 1993 года истица назначена на должность врача-терапевта МСО Учреждения ? УИД УВД ? области; с 11 марта 1994 года переведена на аттестованную должность, период службы в органах внутренних дел составил 4 месяца 3 дня. С 05 августа 1994 года по 10 марта 1997 года истица занимала должность врача-терапевта-токсиколога центра экстренной медицинской помощи ? областной больницы. 08 октября 1997 года истица назначена на должность фельдшера медвытрезвителя УВД ? области; с 24 января 1998 года переведена на должность фельдшера медвытрезвителя УВД ?, проработала в этой должности до 06 марта 1999 года. В период с 21 марта 1999 года по 14 августа 2000 года истица работала заведующей здравпунктом ТОО "?" ?. С 23 октября 2000 года по 06 апреля 2001 года работала участковым терапевтом поликлиники МСЧ. 09 апреля 2001 года истица назначена на должность врача-фтизиатра фтизиатрического кабинета медицинской части Учреждения ЮУ-? УИН Минюста России по Липецкой области; 29 мая 2002 года уволена в связи с переводом на службу в УИС. В период с 30 мая 2002 года по 05 июля 2011 года проходила службу в органах уголовно-исполнительной системы Управления Федеральной службы исполнения наказаний по ? области (9 лет 1 месяц 5 дней). С 13 июля 2011 года принята на должность врача по спортивной медицине в детском отделении спортивной медицины ГУЗ "?", где и работает по настоящее время (л.д. 14-31).
Решением ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Липецке от 13 октября 2011 года N ? Шнейдер Е.В. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии в связи с отсутствием необходимого специального стажа лечебной и иной деятельности по охране населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (30 лет). В специальный стаж включен в календарном порядке период работы с 10 августа 1979 года по 13 октября 1981 года в должности медицинской сестры-анестезистки ? роддома N ?, поскольку не представлены документы, позволяющие установить структурное подразделение. Не включены в специальный стаж периоды службы с 11 марта 1994 года по 14 июля 1994 года (4 месяца 3 дня) в органах внутренних дел и с 30 мая 2002 года по 05 июля 2011 года (9 лет 1 месяц 5 дней) в органах уголовно-исполнительной системы (л.д. 9-12).
Удовлетворяя частично исковые требования и включая в специальный стаж период прохождения истицей службы в Учреждении ЕЦ ? УИД УВД ? области с 11 марта 1994 года по 14 июля 1994 года в должности врача, суд правильно исходил из того, что в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N 464 "Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", действовавшем до 01 ноября 1999 года, в выслугу лет работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений включалась служба по специальности в составе Вооруженных Сил и правоохранительных органов (абзац 3 части 2 Постановления).
После 1 ноября 1999 г. Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066, не предусматривали включение в специальный стаж периодов службы в правоохранительных органах.
Федеральный законодатель, определяя порядок сохранения пенсионных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов в случае оставления ими службы до приобретения права на пенсию за выслугу лет (пенсии по государственному пенсионному обеспечению) и устанавливая правило о включении периодов прохождения военной, а также другой приравненной к ней службы в общий страховой стаж, не предусмотрел зачет периодов службы в специальный стаж медицинской трудовой деятельности для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.
Поэтому суд правильно отказал истице в удовлетворении требований о включении периода службы с 30 мая 2002 года по 05 июля 2011 года в стаж медицинской деятельности, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Коль скоро на момент обращения к ответчику за назначением досрочной трудовой пенсии специальный стаж Шнейдер Е.В. с учетом включенных периодов составляет менее 30 лет, у суда не имелось оснований для назначения пенсии.
В остальной части решение суда не обжалуется.
Довод жалобы о том, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, которыми утверждены соответствующие Списки должностей и учреждений, предусмотрено право на включение в специальный стаж периодов работы в медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций, несостоятельны, поскольку в приведенных Постановлениях указана работа в определенных структурных подразделениях, а не служба в должности врача в органах уголовно-исполнительной системы.
Ссылка истицы в апелляционной жалобе на Федеральный закон 4июня2011года N126-ФЗ "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан" не состоятельна, поскольку указанный нормативный акт устанавливает возможность назначения трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности гражданам Российской Федерации, проходившим военную службу, службу в правоохранительных органах, уволенным со службы (с работы) начиная с 1 января 2002 года и не приобретшим право на пенсию за выслугу лет, в порядке и на условиях, которые определены Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а этот закон и принятые в соответствии с ним нормативные акты в настоящее время не предусматривают зачет периода службы в стаж медицинской деятельности для досрочного назначения трудовой пенсии по старости.
Выводы суда основаны на исследованных судом доказательствах, соответствуют установленным по делу обстоятельствам и действующему законодательству. Апелляционная жалоба не содержит доводов, влекущих отмену законного решения суда. Оснований к отмене судебного решения не имеется.
Руководствуясь статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Советского районного суда г. Липецка от 06 ноября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Шнейдер Е.В. - без удовлетворения.
Председательствующий (подпись)
Судьи: (подписи)
Копия верна:
Судья
Секретарь
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.