Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе:
председательствующего судьи
Погудиной Т.С.
судей
Сметаниной О.Н.
Стексова В.И.
при секретаре
Клабуковой С.А.
с участием прокурора
Новиковой И.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-11 УФСИН России по Кировской области об установлении административного надзора в отношении Трофимова А.В.
по апелляционной жалобеТрофимова А.В.
на решение Кирово-Чепецкого районного суда Кировской области от 01 ноября 2012 года, которым постановлено:
Установить в отношении Трофимова А.В., "дата" года рождения, уроженца "адрес",административный надзор на срок 3 года.
Запретить Трофимову Андрею Вячеславовичу:
пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, с 22.00 час. до 06.00 час.;
выезд за пределы "адрес" без разрешения соответствующего органа внутренних дел.
Обязать Трофимова Андрея Вячеславовича являться 2 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Заслушав доклад судьи Кировского областного суда Сметаниной О.Н., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФКУ ИК-11 УФСИН России по Кировской области обратилось в суд с заявлением об установлении в отношении осужденного Трофимова А.В. административного надзора и административных ограничений.В обоснование указано, что Трофимов А.В. осужден по ч.3 ст.162 УК РФ к 9 годам лишения свободы. Начало срока: "дата", конец срока: "дата". Оосвобождается из ФКУ ИК-11 и имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления. В период отбывания наказания в местах лишения свободы "дата" признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Всего осужденный допустил 21 нарушение установленного порядка отбывания наказания, за которые наложено 21 дисциплинарное взыскание, 7 раз водворялся в ШИЗО, 1 раз переводился в помещение камерного типа. Поощрений не имеет. Администрацией учреждений не поощрялся, вину в совершенном преступлении признал частично, не трудоустроен. Просят установить в отношении осужденного Трофимова А.В. административный надзор и административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого дома или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом территории, обязательная явка 4 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе Трофимов А.В. просит решение суда пересмотреть. Полагает, что недопустимо в силу положений Конституции РФ и УК РФ назначать ему повторное наказание за совершенное преступление. Указывает на то, что имеющиеся у него взыскания за нарушения установленного порядка отбывания наказания погашены, в том числе и то, за которое он признан злостным нарушителем.
На апелляционную жалобу поступили возражения участвовавшего в рассмотрении дела помощника Кирово-Чепецкого городского прокуратура Яковенко Д.Г., в которых указано на законность решения суда, несостоятельность доводов Трофимова А.В..
Заслушав заключение прокурора Новиковой И.В., полагавшей решение суда законным и обоснованным, жалобу не подлежащей удовлетворению, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ст.1 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон) административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом. В свою очередь, административное ограничение представляет собой временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с Законом.
Административный надзор согласно ст.2 Закона устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из смысла данной нормы закона следует, что административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц, нарушение их конституционных прав.
Установленные ограничения могут быть впоследствии отменены с учетом поведения поднадзорного лица.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно п.1 ч.3 ст.3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из анализа приведенных предписаний закона в их системной взаимосвязи следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт признания лица, осужденного к лишению свободы за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. При этом не имеет значения, погашены ли меры взыскания, примененные к такому лицу за нарушение установленного порядка отбывания наказания на момент его освобождения и рассмотрения судом заявления об установлении административного надзора или нет.
Согласно ч.ч.1, 2 ст.4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
Согласно п.1 ч.3 ст.5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 настоящего Закона, при наличии основания, предусмотренного п.1 ч.3 ст.3 настоящего Закона со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Согласно ч.ч.1,2 ст.261.8 ГПК РФ суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Как следует из материалов дела, приговором "данные изъяты" от "дата" Трофимов А.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.162 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 9 лет со штрафом в размере "данные изъяты" рублей с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока отбытия наказания: "дата". Конец срока отбытия наказания: "дата".
В соответствии с ч.5 ст.15 УК РФ преступление, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.162 УК РФ, относится к категории особо тяжких.
Согласно ч.5 ст.15 и п."д" ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Как следует из представленных в суд характеристики и листа учета поощрений и взысканий осужденный Трофимов А.В. за период отбывания наказания допустил 21 нарушение установленного порядка отбывания наказания, поощрений не имеет.
"дата" постановлением начальника исправительной колонии Трофимов А.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
С учетом изложенного, основания для установления административного надзора в отношении Трофимова А.В. имелись, срок административного надзора определен судом в пределах, установленных законом, оснований для изменения срока административного надзора не имеется.
Административные ограничения установлены Трофимову А.В. в соответствии со ст.4 Закона, с учетом характеризующих его данных.
Установленные ограничения являются профилактической мерой, направленной на предупреждение совершения заявителем правонарушений, не ограничивают его законных прав и интересов.
На основании изложенного судебная коллегия находит решение суда законным, основанным на правильном толковании и применении норм материального и процессуального права.
Оснований к отмене решения суда по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Кирово-Чепецкого районного суда Кировской областиот 01 ноября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобуТрофимова А.В. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.