Приказ Государственного комитета РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур от 20 февраля 1992 г. N 45
Приказом МАП РФ от 6 декабря 2001 г. N 1263 настоящий приказ признан утратившим силу
Настоящему приказу отказано в государственной регистрации (информация опубликована в газете "Экономика и жизнь", май 2002 г., N 18)
С целью упорядочения процедуры исключения из Государственного реестра Российской Федерации объединений и предприятий монополистов приказываю:
1. Утвердить Порядок рассмотрения заявлений при исключении из Государственного реестра Российской Федерации объединений и предприятий монополистов.
2. Отделам и подразделениям, территориальным управлениям Комитета обеспечить процедуру исключения из Реестра в соответствии с утвержденным порядком.
Председатель |
В.П.Черногородский |
Порядок
рассмотрения заявлений при исключении из Государственного Реестра Российской Федерации объединений и предприятий - монополистов
Основанием для начала процедуры исключения из Реестра является мотивированное заявление руководителя объединения или предприятия-монополиста, представленное в ГКАП России или его территориальное управление по утвержденной форме.
В тексте заявления или в приложении к нему должна содержаться следующая информация с указанием источников ее получения и (или) методов расчета приводимых данных на основе материалов:
- о прекращении нарушений антимонопольного законодательства, инкриминированных объединению или предприятию монополисту ГКАП России или территориальным управлением в соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках";
- о рынке сбыта продукции, по которой объединение или предприятие является монополистом;
- о конкурентах (1) на этих рынках сбыта, реализующих продукцию того же функционального назначения или взаимозаменяемую;
- о ценах предложения, показателях качества и ассортименте по аналогичной или взаимозаменяемой (2) продукции на рынках сбыта, на которых работает монополист, а также на других рынках сбыта, в том числе в других регионах, республиках СНГ, за рубежом с учетом конкурентоспособности продукции монополиста на этих рынках;
- о потребностях (3) на рынках сбыта, на которых работает монополист;
- о квотах, лицензиях, обязательных поставщиках и других документах, регламентирующих сбыт продукции монополиста;
- о формах сбыта и каналах движения продукции.
3. К тексту заявления прилагается программа демонополизации, удовлетворения платежеспособного спроса и (или) развития конкуренции на рынках сбыта продукции объединения или предприятия монополиста - посредством следующих типовых решений:
- в случае организационно-структурных монополий:
- разукрупнения ассоциаций, концернов и иных объединений, предприятий, а также отдельных предприятиях;
- выделение из состава действующих предприятий без нарушения технологического цикла самостоятельных предприятий с правами юридического лица;
- приватизации демонополизированных структур.
- в случае монополии на соответствующем товарном рынке:
- ликвидация искусственного дефицита посредством увеличения объема выпуска продукции (в натуральном измерении) предприятием монополистом;
- передача (продажа) технической документации, "Ноу-Хау", оснастки по монопольной продукции на другие предприятия, подлежащие конверсии или диверсификации производства, либо осуществляющие перепрофилирование;
- разработка предложений для осуществления дополнительного выпуска монопольной продукции на совместных предприятиях, либо путем иностранных инвестиций в развитие производства на территории России;
- разработка предложений по привлечению частных инвестиций по расширению производства данного вида продукции;
- разработка предложений о ликвидации монопольного положения за счет импорта аналогичных и взаимозаменяемых товаров.
4. Для решения вопроса об исключении из Реестра используются следующие источники информации:
- данные Госкомстата России и его региональных органов;
- копии документов, включая договора, соглашения, лицензии, квоты, приказы, распоряжения, контракты, официальные телеграммы, телетайпы, протоколы согласования объемов поставок и цены, накладные, наряды, заявки, справки банков, аудиторских фирм, решения суда, арбитража, выписки из балансовых, бухгалтерских, статистических отчетов и т.д., проекты договоров на поставки и контракты;
- официальные справки, заявления, заключения и свидетельства местных органов власти и управления, обществ защиты прав потребителей, потребительских союзов, профессиональных союзов общественных и неправительственных организаций, непосредственных потребителей юридических лиц, конкурентов, ученых и специалистов;
- нормативные акты органов власти и управления Российской Федерации;
- нормативные документы;
- перечень адресов потребителей - юридических лиц, включая предприятия оптовой и розничной торговли на территории России;
- перечень адресов бирж, аукционов и других организованных рынков России, на которых реализуется продукция объединением или предприятием-монополистом;
- перечень адресов потребителей продукции объединения или предприятия-монополиста за рубежом России.
5. Рассмотрение представленных документов осуществляется:
- ГКАП России по всем товарам производственно-технического назначения, а также товарам потребительского спроса объединений и предприятий монополистов, действующих на рынке, включающем кроме региона, контролируемого территориальным управлением, другие регионы;
- территориальным управлением по потребительским товарам на рынках контролируемого им региона.
6. Процедура рассмотрения представленных документов включает в себя:
- проверку правильности представленной информации;
- уточнение исходной информации или получение дополнительной информации;
- частное определение о предоставлении достоверной (правдивой) информации;
- частное определение о предоставлении недостоверных (ложных) сведений и вынесение решения об ответственности должностного лица за нарушение Закона Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках";
- вынесение решения о прекращении процедуры исключения из Реестра в связи с наличием нарушений антимонопольного законодательства, инкриминированных ГКАП России либо территориальным управлением или с недостоверностью представленной информации;
- рассмотрение и уточнение схемы-демонополизации совместно с объединением, предприятием-монополистом;
- предварительное решение о принятии определенной схемы демонополизации;
- предварительное решение о возможности исключения из Реестра либо о переводе объединения, предприятия-монополиста в Государственный Реестр Российской Федерации разрешенных монополий (Реестр РМ);
- передача предварительных решений на экспертизу в комиссию Совета по демонополизации и конкуренции по делам, рассматриваемым в ГКАП России;
- передача предварительных решений в экспертную комиссию при территориальном управлении по делам, рассматриваемым территориальным управлением;
- экспертиза;
- принятие решения ГКАП России или территориальным управлением с учетом экспертизы.
7. Проверка правильности представленной информации осуществляется путем:
- экспертизы в Госкомстате России или его территориальном органе;
- экспертизы в территориальном управлении;
- официального запроса по принадлежности;
- независимой экспертизы;
- опрос потребителей.
8. Решение о ложности представленной информации является основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с действующим законодательством.
9. Рассмотрение и уточнение схемы демонополизации осуществляется совместно с заявителем и включает в себя:
- выбор способа демонополизации;
- разработку проекта демонополизации с определением:
- стоимости проекта;
- источников финансирования работ, необходимых, дополнительных к действующим нормативным актам, документов (постановлений Правительства, решений местных органов власти и управления и т.д.) для осуществления демонополизации;
- сроков исполнения;
- ответственных исполнителей работ;
- предполагаемых результатов реализации проекта.
10. При осуществлении проекта демонополизации в сроки свыше двух лет, а также в случае, естественной монополии объединение или предприятие-монополист переводится в Реестр РМ.
11. При реализации проекта демонополизации в сроки менее двух лет рекомендуется одно из следующих решений:
а) исключение из Реестра через год с момента подачи заявления при осуществлении в течение года:
- ликвидации искусственного дефицита посредством увеличения объема выпуска продукции (в натуральном измерении) предприятием-монополистом и увеличения поставок на рынки сбыта;
- передачи (продажи) технической документации, "Ноу-Хау", технологической оснастки по монопольной продукции на конверсируемые, диферсифицируемые либо перепрофилируемые предприятия;
б) исключение из Реестра по мере принятия решений и создания условий, направленных на ликвидацию дефицита либо развитие конкуренции, в том числе в части:
- поставок либо создания режима наибольшего благоприятствования для поставок продукции, аналогичной монопольной, по импорту, в том числе в межреспубликанских поставок в рамках СНГ.
12. Экспертиза комиссией Совета по демонополизации и конкуренции осуществляется в соответствии с Положением о комиссии.
13. Экспертиза экспертной комиссией при территориальном управлении осуществляется в соответствии с Положением о комиссии.
14. Решение ГКАП России или территориального управления о сроках исключения из Реестра либо о переводе в Реестр РМ оформляется в течение пяти дней после получения экспертизы.
----------------------------------------------------------------------
1) Под конкурентом на рынке сбыта понимается объединение или предприятие независимо от формы собственности и государственной принадлежности, которое реализует аналогичную либо взаимозаменяемую продукцию на этом рынке или другом в пределах деятельности досягаемости потребителя при использовании имеющихся у потребителя средств доставки грузов;
2) Под взаимозаменяемой продукцией понимается продукция, имеющая то же функциональное назначение и набор потребительских свойств, или продукция, применение которой вместо продукции монополиста, не наносит морального или материального ущерба потребителю и не требует специальных условий и (или) технологий;
3) Под потребностью в продукции на рынках сбыта понимается емкость рынка в условиях немонопольных цен, то есть цен аналогов на других рынках; цен конкурентов при наличии конкуренции по этому виду продукции на рассматриваемом рынке, цен, определенных при исключении сверхприбыли из цены монополиста, а также встречных цен потребителей (платежеспособный спрос).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ ГКАП РСФСР от 20 февраля 1992 г. N 45 "Об утверждении порядка рассмотрения заявлений при исключении из Государственного Реестра Российской Федерации объединений и предприятий - монополистов"
Текст Приказа опубликован в журнале "Законодательство и экономика" N 6, 1992 г.
Приказом МАП РФ от 6 декабря 2001 г. N 1263 настоящий приказ признан утратившим силу
Настоящему приказу отказано в государственной регистрации (информация опубликована в газете "Экономика и жизнь", май 2002 г., N 18)