Петушинский районный суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи С.В. Скрябневой,
при секретаре судебного заседания В.Н. Царевой,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Петушки
гражданское дело по иску прокурора Петушинского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования "Город Петушки" о возложении обязанности ликвидировать несанкционированное место складирования твердых бытовых отходов, древесных отходов, веток со спиленных деревьев, расположенных в промышленной зоне завода "Токамак",
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Петушинского района обратился в Петушинский районный суд в интересах неопределенного круга лиц с иском, уточнив который просит: обязать администрацию муниципального образования "Город Петушки" ликвидировать несанкционированное место складирования твердых бытовых отходов, древесных отходов, веток со спиленных деревьев, расположенное адрес на территории бывшей промышленной зоны *
В обоснование искового заявления указано, что Управлением административно-технического надзора Владимирской области в лице начальника АТО КУВО Владимироблтехнадзор, главного специалиста по г. Петушки, проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства при организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В ходе проверки обнаружено несанкционированное место складирования отходов: адрес, в промзоне, рядом с лесопилкой, имеет место несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, древесных отходов, спиленных с деревьев веток, объемом около 50 куб.м. Выявленные нарушения отражены в акте проверки от дата. дата первому заместителю главы г. Петушки Болдыреву А.С. вынесено требование об устранении выявленных нарушений федерального законодательства в сфере обращения с отходами сроком исполнения дата. Повторной проверкой Управления административно-технического надзора Владимирской области, проведенной дата установлено, что ранее выявленные нарушения не устранены, требование не исполнено.
Представитель истца прокурора Петушинского района - помощник прокурора Панина С.В., в суде поддержала исковые требования. Просила их удовлетворить.
Ответчика - администрация МО "Город Петушки" своего представителя в судебное заседание не направили, просили рассмотреть гражданское дело в их отсутствие.
Третье лицо - Управление административно-технического надзора Владимирской области, будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени рассмотрения данного дела в судебное заседание своего представителя не направили, прислали письменный отзыв, в котором просят удовлетворить требования прокурора в полном объеме.
Заслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц.
Судом установлено, что Управлением административно-технического надзора Владимирской области в лице начальника АТО КУВО Владимироблтехнадзор, главного специалиста по г. Петушки, проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства при организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В ходе проверки обнаружено несанкционированное место складирования отходов: в районе адрес, в промзоне, рядом с лесопилкой, имеет место несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, древесных отходов, спиленных с деревьев веток, объемом около 50 куб.м.
Согласно п.18 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселений. К полномочиям органов местного самоуправления поселений организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относит и ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24. 06.1998 N 89 - ФЗ "Об отходах производства и потребления".
В силу ст. 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов, а порядок сбора отходов определяется органом местного
Статьей 51 Федерального Закона "Об охране окружающей среды" установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обеззараживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и, способы которых должны быть безопасны для окружающей среды. Сброс отходов производства 11 потребления на почву запрещается.
Статья 22 Федерального закона от 30.03.1999 N2 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" требует, чтобы способы хранения и захоронения отходов производства и потребления были безопасными для здоровья населения и среды обитания и осуществлялись в соответствии с санитарными правилам и иными нормативными актами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. Запрещается захоронение отходов на территории городских и других поселений.
В нарушение указанных требований, рациональная система сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых бытовых отходов с территории МО "Город Петушки" надлежащим образом не организована. В ходе проведенной дата выездной проверки на территории городского поселения выявлены несанкционированные места складирования отходов.
Выявленные нарушения отражены в акте проверки от дата первому заместителю главы г. Петушки Болдыреву А.С. вынесено требование об устранении выявленных нарушений федерального законодательства в сфере обращения с отходами сроком исполнения дата. Повторной проверкой Управления административно-технического надзора Владимирской области, проведенной дата установлено, что ранее выявленные нарушения не устранены, требование не исполнено.
В соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации, СТ. 8 ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Таким образом, анализ всех добытых и исследованных в суде доказательств и юридически значимых обстоятельств дела, приводит суд к убеждению, что исковые требования прокурора Петушинского района являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Петушинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования "Город Петушки" - удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования "Город Петушки" ликвидировать несанкционированное место складирования твердых бытовых отходов, древесных отходов, веток со спиленных деревьев, расположенное г. Петушки, ул. Клязьменская, северо-западнее д. 34 на территории бывшей промышленной зоны ОАО "Токамак".
На решение может быть подана апелляционная жалоба и принесено представление прокурором во Владимирский Областной суд через Петушинский районный суд в течение одного месяца с момента изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 13 января 2012 года.
*
*
*
*
судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.