Определение Московского городского суда от 12.12.2012 N 4г-11619/12
Судья Московского городского суда Кучерявенко А.А., изучив кассационную жалобу Масленниковой Л.И., Масленникова Н.Н., поступившую в Московский городской суд 30.11.2012 г., на решение Черемушкинского районного суда г. Москвы от 18.07.2012 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 16.10.2012 г. по гражданскому делу по заявлению Масленниковой Л.И. и Масленникова Н.Н. об оспаривании распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда в ЮЗАО г. Москвы,
у с т а н о в и л:
Масленникова Л.И. и Масленников Н.Н. обратились в суд с заявлением об оспаривании распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда в ЮЗАО г. Москвы от 28.02.2012 г. о снятии с жилищного учета, восстановлении на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, ссылаясь на незаконность данного распоряжения.
Решением Черемушкинского районного суда г. Москвы от 18.07.2012 г. заявление Масленниковых Л.И., Н.Н. оставлено без удовлетворения.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 16.10.2012 г. решение районного суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Масленникова Л.И. и Масленников Н.Н. ставят вопрос об отмене указанных выше судебных постановлений и принятии нового судебного постановления об удовлетворении заявленных требований.
В соответствии с ч. 2 ст. 381 ГПК РФ по результатам изучения кассационной жалобы или представления прокурора судья выносит определение:
1) об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке. При этом кассационные жалоба, представление, а также копии обжалуемых судебных постановлений остаются в суде кассационной инстанции;
2) о передаче кассационных жалобы, представления с делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (ст. 387 ГПК РФ).
Таких нарушений судом допущено не было.
Судом установлено, что семья Масленникова Н.Н. в составе двух человек (он и его мать - Масленникова Л.И.) принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях с 26.10.2005 г. на основании распоряжения Главы Управы района Ясенево г. Москвы N *** от 18.11.2005 г.
По состоянию на 26.10.2005 г. заявители занимали комнату в общежитии, при ликвидации которого за ними закреплено жилое помещение.
16.07.2010 г. ДЖП и ЖФ г. Москвы заключил с Масленниковым Н.Н. договор социального найма N ** на жилое помещение в виде одной комнаты в коммунальной квартире N 349, площадью 14 кв. м, по адресу: г. Москва, ****Масленникова Л.И. указана в договоре в качестве члена семьи.
На момент постановки заявителей на жилищный учет, Масленникова Н.А. с несовершеннолетними детьми проживала в общежитии по адресу: г. Москва, ****.
Согласно выписке из приказа от 18.05.2010 г. N 180 Управления делами Президента РФ Масленниковой Н.А. предоставлено право на заключение договора социального найма жилого помещения в отношении двухкомнатной квартиры N 20, расположенной по адресу: г. Москва, ***.
В связи с получением супругой заявителя - Масленниковой Н.А. указанной квартиры, семья Масленникова Н.Н. была снята с жилищного учета на основании распоряжения ДЖП и ЖФ г. Москвы от 28.02.2012 г. N ****.
Масленников Н.Н. и Масленникова Н.А. состояли в браке с ***1999 г. по ***.2012 г.
По смыслу ст. ст. 254, 255, ч. 4 ст. 258 ГПК РФ решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц (в том числе и постановления судебных приставов-исполнителей) могут быть признаны соответственно недействительными, незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действия (бездействия) закону и нарушения таким решением, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
При недоказанности хотя бы одного из названных условий заявление не может быть удовлетворено.
Правоотношения по постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, порядок постановки на указанный учет, а также основания для отказа в постановке на учет урегулированы Законом г. Москвы от 14.06.2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения".
Согласно ст. 14 названного Закона право состоять на жилищном учете сохраняется за жителями города Москвы: до предоставления им жилых помещений для заключения соответствующих договоров социального найма, найма, безвозмездного пользования, купли-продажи жилого помещения из жилищного фонда города Москвы с рассрочкой платежа или использованием заемных (кредитных) средств либо предоставления субсидий; до выявления предусмотренных ст. 15 настоящего Закона оснований для снятия их с жилищного учета.
Жители города Москвы, как это предусмотрено положениями п. 2 ч. 1 ст. 15 того же Закона, снимаются с жилищного учета: при изменении жилищных условий жителей города Москвы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления в пользование либо приобретения в собственность с помощью города Москвы жилых помещений.
Согласно ч. 2-4 названной статьи Закона решение о снятии жителей города Москвы с жилищного учета принимают уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы не позднее чем через 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия данного решения.
О принятом решении уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы сообщают заявителю в письменной форме путем направления извещения по почте не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения. Копию решения о снятии с жилищного учета заявитель может получить не позднее чем через 10 рабочих дней со дня непосредственного обращения в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы.
Решение о снятии жителей города Москвы с жилищного учета может быть обжаловано в установленном порядке в вышестоящих органах исполнительной власти города Москвы либо в судебном порядке.
Суд первой инстанции, оценив собранные по делу доказательства, руководствуясь требованиями закона, который подлежит применению, обоснованно заявление Масленникова Н.А, Масленниковой Л.И. оставил без удовлетворения.
При этом суд исходил из того, что распоряжение ДЖП и ЖФ г. Москвы от 28.02.2012 г. принято в соответствии с нормами действующего законодательства, так как на момент его принятия Масленникова Н.А. состояла в браке с Масленниковым Н.Н., ввиду чего при получении квартиры жилищные условия заявителей изменились, следовательно, ими утрачены основания для получения жилых помещений по договору социального найма.
Выводы суда является правильными, в решении судом мотивированы и в кассационной жалобе по существу не опровергнуты.
Проверяя 16.10.2012 г. законность решения суда в апелляционном порядке, судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда обоснованно оставила его без изменения.
Ссылку подателей кассационной жалобы на неверное применение судом норм материального права надлежит признать несостоятельной, поскольку положения Жилищного кодекса РФ, регулирующие спорные правоотношения, применены судом верно.
Другие, перечисленные в кассационной жалобе доводы направлены на оспаривание выводов суда, а также на иную оценку доказательств, исследованных судом по правилам ст. ст. 12, 56, 67 ГПК РФ.
Однако применительно к положениям ст. ст. 378, 386, 387 ГПК РФ судом кассационной инстанции не производится переоценка имеющихся в деле доказательств и установление обстоятельств, которые не были установлены судами первой и второй инстанции или были ими опровергнуты.
Никаких существенных нарушений со стороны суда первой и апелляционной инстанций норм материального или процессуального права по доводам кассационной жалобы не усматривается.
Принцип правовой определенности предполагает, что стороны не вправе требовать пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений только в целях проведения повторного слушания и получения нового судебного постановления другого содержания. Иная точка зрения на то, как должно было быть разрешено дело, не может являться поводом для отмены или изменения вступившего в законную силу судебного постановления нижестоящего суда.
Доводы кассационной жалобы Масленниковых Л.И., Н.Н. требованиям принципа правовой определенности не отвечают.
При таких данных, основания для отмены или изменения оспариваемых судебных постановлений отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 381, ст. 383 ГПК РФ,
определил:
в передаче кассационной жалобы Масленниковой Л.И., Масленникова Н.Н., на решение Черемушкинского районного суда г. Москвы от 18.07.2012 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 16.10.2012 г. по гражданскому делу по заявлению Масленниковой Л.И. и Масленникова Н.Н. об оспаривании распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда в ЮЗАО г. Москвы - для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции отказать.
Судья Московского
городского суда А.А. Кучерявенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.