Апелляционное определение Московского городского суда от 30.11.2012 N 11-25869/12
Судья: Жребец Т.Е.
Гр.дело N11-25869
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
30 ноября 2012 года г. Москва.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Пильгуна А.С.,
судей Грибовой Е.Н., Михалиной С.Е.,
при секретаре Веретенникове А.В.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Грибовой Е.Н. гражданское дело по апелляционной жалобе Русских Н.Ф. на решение Пресненского районного суда г. Москвы от 12 сентября 2012 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Русских Н.Ф. к Министерству обороны РФ, Департаменту жилищного обеспечения МО РФ о признании права на получение ГЖС, обязании Министерства обороны РФ включить в сводный список получателей ГЖС на 2012 год, обязании Департамента жилищного обеспечения МО РФ оформить и выдать истцу ГЖС - отказать.
УСТАНОВИЛА:
Истец Русских Н.Ф. обратилась в Пресненский районный суд г. Москвы с иском к Департаменту жилищного обеспечения МО РФ о признании права на получение ГЖС, обязании Министерство обороны РФ включить в сводный список получателей ГЖС на 2012 год, обязании Департамента жилищного обеспечения МО РФ оформить и выдать истцу ГЖС.
Заявленные требования истец мотивировала тем, что с 17.12.2000 г. она и ее дочь проживают в военном городке, по адресу: <_>, на территории военного городка закрытого типа. В 2006 году истец обратилась с заявлением о желании получить государственный жилищный сертификат, и решением жилищной комиссии была признана кандидатом на получение ГЖС по войсковой части <_>, после чего, документы были направлены в <_> КЭЧ района.
Поскольку в 2010 году Войсковая часть и <_> КЭЧ района были расформированы, учетные и жилищные дела были переданы в структурное подразделение ДЖО МО РФ, а военный городок переведен в статус открытого, истец до настоящего времени ГЖС не получила, тем самым, по мнению истца, отказ ответчиков в выдаче ГЖС нарушает ее конституционные права и свободы.
Истец в судебное заседание не явилась, письменно просила суд рассмотреть дело в ее отсутствие с участием представителя, настаивала на удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Представитель ответчиков по доверенности Потапова А.Р. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований истца, по мотивам, изложенным в письменных возражениях, приобщенных к материалам дела.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого, как незаконного, в своей апелляционной жалобе просит Русских Н.Ф., считая его незаконным.
Проверив материалы дела, выслушав представителя истца Русских Н.Ф. по ордеру Швецову А.А., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.
Судом установлено, что истец на основании ордера КЭЧ <_> района Приволжского военного округа N<_> от 27.12.2000 года, выданного пр-ку Русских А.Г., на семью из 2-человек была предоставлена квартира по адресу: <_>.
По состоянию на 06.03.2012 г. по указанному адресу, зарегистрированы истец и ее несовершеннолетняя дочь <_> года рождения - Русских В.А, что подтверждается выпиской из домовой книги.
Из искового заявления следует, что в июне 2006 года истец изъявила желание на участие в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", федеральной целевой программы "Жилище", которая предусматривает переселение из закрытых военных городков, по выбранному месту жительства путем предоставления за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
Из письма ФГУ "Центррегионжилье" от 28.04.2012г. следует, что 27.04.2011г. в "Центррегионжилье" из ФГКЭУ "Тоцкая КЭЧ района" поступили документы в отношении граждан, признанных ранее жилищной комиссией <_> гарнизона, нуждающимися в переселении из закрытого военного городка. Как следует из данного письма, истец подала заявление в жилищную комиссию <_> гарнизона 21.03.2008 года.
Разрешая заявленные требования, суд исходил из того, что Постановлением Правительства РФ от 17.09.2011 г. N 675 утверждена Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002-2010 годы, в состав которой входит подпрограмма "Выполнение государственный обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. В соответствии с разделом подпрограммы главной целью подпрограммы является обеспечение жильем семей военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, содержащихся за счет средств федерального бюджета сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны по чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, увольняемых со службы из указанных органов и учреждений, граждан, уволенных с военной службы, граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, и других приравненных к ним лиц.
Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 года" установлено, что формой финансовой поддержки обеспечению граждан жильем является "доставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение, которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом, и утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации данной Подпрограммы.
Пунктом 5 указанных Правил, установлен перечень лиц, имеющих право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации (далее - граждане):
Согласно подпункта "б" п. 5 указанных Правил, право на участие в подпрограмме имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки). Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации.
Разрешая заявленные требования, суд пришел к выводу о том, что основанием, дающим право истцу на получение субсидии на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, реализация которого осуществляется путем выдачи государственного жилищного сертификата, являлось наличие у территории места проживания статуса закрытого военного городка.
Судом установлено, что Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01 июня 2000 г. N 752-р Тоцкое-2 включен в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов Федеральной службы безопасности.
На основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 октября 2011 г. N 1779-р Тоцкое-2 Оренбургской области исключен из перечня закрытых военных городов, имеющих жилищный фонд.
Отказывая в удовлетворении требований истца Русских Н.Ф., суд обоснованно исходил из отсутствия условий, при наличии которых возникает право на получение субсидии на переселение за счет средств федерального бюджета в силу действующего законодательства, поскольку населенный пункт <_> исключен из перечня закрытых военных городов, в связи изменением статуса населенного пункта.
Кроме того, суд, оценив представленные документы, указал на то, что истец как член семьи военнослужащего, в установленном законом порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий не признавалась, сведений о постановке на учет истца в едином реестре Департамента жилищного обеспечения МО РФ, на которое в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 03.11.2010 г. N <_> и положениями Инструкции, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 18.11.2010 г. N <_> функции по ведению реестра и распределению жилых помещений, не имеется.
При разрешении данных требований суд пришел к выводу о том, что доказательств участия истца в подпрограмме "Государственные жилищные сертификаты" и отнесения к категории граждан перечисленных в пп. "а" п. 5 Постановления Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 истцом не представлено, а основания, перечисленные в пп. "б" п. 5 указанных правил, отсутствуют в связи с исключением Тоцкое-2 из перечня закрытых городков.
При таких обстоятельствах судебная коллегия находит отказ суда в удовлетворении требований Русских Н.Ф. законным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы Русских Н.Ф. не могут послужить основанием к отмене постановленного решения, поскольку направлены на иное толкование норм права.
Согласно п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих - граждан, проживающих в закрытых военных городках, при увольнении их с военной службы определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с подп. "б" п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 с последующими изменениями и дополнениями, право на получение государственного жилищного сертификата имеют признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков и поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности.
Из анализа приведенных положений следует, что проживание определенных категорий граждан в закрытых военных городках является самостоятельным основанием к выдаче им государственных жилищных сертификатов, которая производится независимо от основания увольнения со службы и времени выслуги военной службы, связана со спецификой данных населенных пунктов и необходимостью отселения из них лиц, утративших связь с военным ведомством.
Учитывая, что статус населенного пункта <_> изменился в связи с исключением его из перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных сил РФ, условие, предусмотренное подп. "б" п. 5 Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации данной подпрограммы, также отсутствует.
Ссылка в жалобе на то, что участником программы ГЖС Русских Н.Ф. была признана до исключения Тоцкое-2 из перечня закрытых городков, правового значения не имеет, поскольку наличие указанных условий и оснований должно иметь место на момент реализации права, а не на момент признания кандидатом на получение ГЖС.
Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства. Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку. Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Пресненского районного суда г. Москвы от 12 сентября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Русских Н.Ф. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.