Апелляционное определение Московского городского суда от 14.12.2012 N 11-31062/12
Судья: Новикова Е.А. Гр. д. N 11 - 31 062
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
14 декабря 2012 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
в составе председательствующего Гербекова Б.И.
и судей Артюховой Г.М., Пендюриной Е.М.,
при секретаре Смоловой Н.Л.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Пендюриной Е.М.
дело по апелляционной жалобе представителя УФСИН России по г. Москве по доверенности Ф.Р.
на решение Головинского районного суда г.Москвы от 16 октября 2012 г.,
которым постановлено:
признать незаконным и отменить решение Центральной жилищно-бытовой комиссии УФСИН России по г. Москве (протокол N **** от **** г.) в части отказа И.И. в оказании безвозмездной финансовой помощи в размере 25% расчетной стоимости жилья за счет внебюджетных средств.
Взыскать с УФСИН России по г. Москве в пользу И.И. финансовую помощь в сумме **** руб.
У С Т А Н О В И Л А:
И.И. обратился в суд с требованиями об оспаривании решения Центральной жилищно-бытовой комиссии УФСИН России по г.Москве, взыскании денежных средств.
Представитель УФСИН России по г. Москве Ф.Р. требования не признала.
Суд первой инстанции постановил вышеназванное решение, об отмене которого просит представитель УФСИН России по г. Москве по доводам апелляционной жалобы.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, заслушав представителей УФСИН России по г. Москве - Ф.Р. и А.А., И.И., полагает, что доводы апелляционной жалобы не могут быть положены в основу отмены решения.
В соответствии с нормами п. 1 ст. 195 ГПК РФ
Решение суда должно быть законным и обоснованным.
В соответствии с нормами п.п. 1, 3 ст. 327.1 ГПК РФ
Суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Суд апелляционной инстанции оценивает имеющиеся в деле, а также дополнительно представленные доказательства. Дополнительные доказательства принимаются судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, и суд признает эти причины уважительными.
В соответствии с нормами п. 1 ст. 330 ГПК РФ
1. Основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;
2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Из материалов дела усматривается, что И.И. проходит службу в уголовно-исполнительной системе с 01 мая 1995 года, в период с 01.08.1987г. по 07.02.1995г. проходил службу в Вооруженных силах Российской Федерации. На основании приказа от ****5 года N **** л/с, в порядке служебного перевода из УФСИН России по Омской области И.И. назначен на должность начальника отдела ИТО и связи УФСИН России по г. Москве. С 17.01.2002г. И.И. состоит на жилищном учете по месту службы.
Согласно справке УФСИН России по г.Москве от **** г. N **** И.И. за время службы был награжден: медалью "За безупречную службу" III степени; серебряной медалью "За доблесть в службе"; медалью "За службу" II степени; медалью "За отличие в службе" I степени; серебряной медалью "За вклад в развитие УИС России", дисциплинарных взысканий не имеет (л.д.56).
На основании протокола заседания Центральной жилищно-бытовой комиссии УФСИН России по г.Москве от **** года N ****, УФСИН России по г.Москве был издан приказ N **** л/с от **** года об оказании И.И. безвозмездной финансовой помощи по оплате стоимости кооперативного жилья и погашению кредита банка на индивидуальное жилищное строительство в пределах выделенных денежных средств федерального бюджета в размере **** рублей (л.д.12), а также приказ от **** г. N ****-лс об оказании И.И. безвозмездной финансовой помощи по оплате стоимости кооперативного жилья и погашению кредита банка на индивидуальное жилищное строительство, в пределах выделенных денежных средств федерального бюджета в размере **** рублей (л.д.11).
Как следует из копии протокола N **** от **** года заседания Центральной жилищно-бытовой комиссии УФСИН России по г.Москве, в связи с отсутствием в УФСИН России по г.Москве внебюджетных средств, а также от экономии бюджетных средств по смете на содержание уголовно-исполнительной системы, выплата 25% за счет внебюджетных средств, а также от экономии бюджетных средств по смете на содержание уголовно-исполнительной системы, не представляется возможной. В связи с данным обстоятельством И.И. представлена расписка о том, что он не претендует на получение 25% (**** руб.) из указанного размера финансовой помощи за счет внебюджетных средств. Согласно телетайпограмме ФСИН России от **** г. N **** в части касающейся оказания сотрудникам безвозмездной финансовой помощи доведены лимиты бюджетных средств в размере **** рублей (л.д.15).
В материалы дела представлена справка УФСИН России по г.Москве от **** г. N **** о том, что Управлению ФСИН России по г.Москве были доведены лимиты бюджетных обязательств на оплату расходов в части выплаты сотрудникам безвозмездной финансовой помощи на приобретение жилья в порядке, установленном Приказом Минюста России от 05.09.2006г. N 281 в сумме **** руб. (л.д.39).
Согласно представленной в материалы дела расписке И.И., выданной начальнику УФСИН России по г.Москве, И.И. согласен на получение безвозмездной финансовой помощи в размере 50% от расчетной стоимости, в связи с отсутствием внебюджетной деятельности и не претендует на получение 25% внебюджетных средств от расчетной стоимости (л.д.17).
В своем рапорте от 26.05.2011г. на имя начальника УФСИН России по г.Москве И.И. просил оказать ему безвозмездную финансовую помощь по оплате стоимости кооперативного жилья в соответствии с приказом Минюста РФ от 05.09.2006г. N 281, то есть в размере 75% расчетной стоимости жилья (л.д.76).
Настаивая на удовлетворении требований, И.И. указывал, что проходит службу в УФСИН России по г.Москве, в соответствии с Указом Президента РФ от 02 октября 1992 года N ****, приказом Министерства РФ от 05.09.2006г. N **** он имеет право на получение безвозмездной финансовой помощи в размере 75 процентов расчетной стоимости жилья. В нарушение требований действующего законодательства безвозмездная финансовая помощь на приобретение жилья оказана ответчиком не в полном объеме.
Удовлетворяя требования И.И., суд первой инстанции, исходя из норм ст. 37 Закона РФ от 21 июля 1993 г. N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", положений Инструкции "О порядке оказания сотрудникам уголовно-исполнительной системы безвозмездной финансовой помощи по оплате стоимости кооперативного жилья и погашению кредита банка на индивидуальное жилищное строительство", утвержденной Приказом Министерства юстиции РФ от 05.09.2006г. N 281, безвозмездная финансовая помощь по оплате стоимости кооперативного жилья и погашению кредита банка на индивидуальное жилищное строительство оказывается сотрудникам уголовно-исполнительной системы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 г. N 1153 "О мерах по усилению социальной защиты военнослужащих внутренних войск, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и членов их семей", а также исходя из волеизъявления истца на получение безвозмездной финансовой помощи по оплате стоимости кооперативного жилья в соответствии с приказом Минюста РФ от 05.09.2006г. N 281, содержания вышеуказанной расписки, суд пришел к выводу о том, что отказ истца от получения 25% помощи за счет внебюджетных средств был вынужденным и ограничен периодом отсутствия у ответчика денежных средств внебюджетного фонда, поэтому не может быть расценен судом как отказ истца от своего законного права на получение безвозмездной финансовой помощи в полном объеме.
Судебная коллегия согласилась с выводом суда первой инстанции.
Настаивая на отмене решения, представитель УФСИН России по г. Москве указывал на его неправомерность.
Однако судебная коллегия не может согласиться с этими доводами апелляционной жалобы по следующим основаниям.
В соответствии с нормами ст.37 Закона РФ от 21 июля 1993 г.N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" сотрудники учреждений, исполняющих наказания, имеют право на получение из средств федерального органа уголовно-исполнительной системы выплат на первоначальное обзаведение хозяйством.
В соответствии с Инструкцией "О порядке оказания сотрудникам уголовно-исполнительной системы безвозмездной финансовой помощи по оплате стоимости кооперативного жилья и погашению кредита банка на индивидуальное жилищное строительство", утвержденной Приказом Министерства юстиции РФ от 05.09.2006г. N 281, безвозмездная финансовая помощь по оплате стоимости кооперативного жилья и погашению кредита банка на индивидуальное жилищное строительство оказывается сотрудникам уголовно-исполнительной системы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 г. N 1153 "О мерах по усилению социальной защиты военнослужащих внутренних войск, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и членов их семей", имеющим выслугу безупречной и непрерывной службы в уголовно-исполнительной системе, военной службы и (или) службы в федеральных органах исполнительной власти и иных органах, где предусмотрено присвоение специальных званий, 10 и более лет в календарном исчислении и признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях. Финансовая помощь оказывается сотруднику по месту его службы только один раз в порядке очередности. Очередность на получение финансовой помощи среди сотрудников устанавливается в той же хронологической последовательности, в какой каждый из них был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях (п.1).
Финансовая помощь оказывается сотрудникам: в размере 75 процентов расчетной стоимости жилья исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в данном регионе, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации, на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 16 марта 2000 г. N 394-р, на момент заключения договора на приобретение кооперативного жилья или кредита банка на индивидуальное жилищное строительство, при этом: 50 процентов из указанного размера финансовой помощи относятся за счет бюджетных средств, предусмотренных на эти цели в смете на содержание уголовно-исполнительной системы; 25 процентов из указанного размера финансовой помощи - за счет внебюджетных средств, в том числе прибыли, получаемой учреждениями уголовно-исполнительной системы от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности за вычетом расходов по осуществлению этой деятельности, или прибыли предприятий уголовно-исполнительной системы после уплаты обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством, а также экономии бюджетных средств по смете на содержание уголовно-исполнительной системы. Оставшиеся 25 процентов расчетной стоимости жилья оплачиваются за счет денежных средств сотрудников (п.2).
Решение об оказании финансовой помощи принимается начальником учреждения или органа уголовно-исполнительной системы на основании документов, указанных в пункте 4 настоящей инструкции, решения жилищно-бытовой (жилищной) комиссии учреждения или органа уголовно-исполнительной системы и оформляется приказом учреждения или органа уголовно-исполнительной системы с указанием суммы оказываемой финансовой помощи (п.5).
При таких обстоятельствах доводы представителя ответчика об отсутствии дохода не могут явиться основанием к отказу И.И. в удовлетворении требований, а кроме того опровергаются материалами дела, а именно: копиями решений коллегии УФСИН России по г.Москве от 24.01.2012г. N ****; от 29.06.2012г. N **** об итогах оперативно-служебной и финансово-хозяйственной деятельности УФСИН России по г.Москве и подчиненных подразделений за 2011 год и задачах на 2012 год; отчетом о состоянии лицевого счета УФСИН России по г.Москве; отчетом о внебюджетной деятельности за 4 квартал 2011 года, копией налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 2011 год (л.д.49,54,64,70,66-68).
Согласно письменному сообщению УФСИН России по г.Москве от 14.09.2012 года N **** в 2012 году безвозмездная финансовая помощь оказывалась одному сотруднику - полковнику внутренней службы И.И., начальнику организации службы охраны УФСИН России по г.Москве (л.д.40).
Таким образом, решение Центральной жилищно-бытовой комиссии УФСИН России по г.Москве (протокол N **** от 14.06.2012г.) в части отказа И.И. в оказании безвозмездной финансовой помощи в размере 25% расчетной стоимости жилья за счет внебюджетных средств подлежит отмене как незаконное, ущемляющее право истца на получение гарантий социальной защиты, предусмотренных действующим законодательством, регламентирующим прохождение службы в уголовно-исполнительной системе и с ответчика УФСИН России по г. Москве в пользу истца следует взыскать финансовую помощь в сумме **** руб.
С учетом изложенного имеются основания полагать решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Головинского районного суда г. Москвы от 16 октября 2012 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.