Определение Московского городского суда от 14.02.2013 N 4г-802/13
Судья Московского городского суда Кучерявенко А.А., изучив кассационную жалобу представителя Р И.Ю. - по доверенности, поступившую в Московский городской суд 15.01.2013 г., на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 16.08.2012 г. по гражданскому делу по иску Р И.Ю. к об установлении надбавки за непрерывный стаж работы в учреждениях здравоохранения,
установил:
Р И.Ю. обратилась в суд с иском к об установлении надбавки за непрерывный стаж работы в учреждениях здравоохранения, мотивируя требования тем, что с г. она работает в данном учреждении в должности. В периоды с г. по г. и с г. по г. по основному месту работы, а с г. по г. по совместительству истец работала в в должности, в связи с чем имеет право на установление надбавки за непрерывный стаж работы в учреждениях здравоохранения.
Решением Бабушкинского районного суда г. Москвы от 28.02.2012 г. постановлено:
Установить надбавку Р И.Ю. за непрерывный стаж работы в учреждениях здравоохранения.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 16.08.2012 г. решение Бабушкинского районного суда г. Москвы от 28.02.2012 г. отменено, по делу принято новое решение, которым в удовлетворении исковых требований РИ.Ю. к об установлении надбавки за непрерывный стаж работы в учреждениях здравоохранения отказано.
В кассационной жалобе представитель заявителя ставит вопрос об отмене апелляционного определения и просит оставить в силе решение суда первой инстанции.
В соответствии с ч. 2 ст. 381 ГПК РФ по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья выносит определение:
1) об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке. При этом кассационные жалоба, представление, а также копии обжалуемых судебных постановлений остаются в суде кассационной инстанции;
2) о передаче кассационных жалобы, представления с делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (ст. 387 ГПК РФ).
Таких нарушений судами при рассмотрении дела допущено не было.
Судом установлено, что г. РИ.Ю. принята на работу в на кабинета.
В периоды с г. по г. и с г. по г. истец работала в. С г. по г. работала в указанной организации по совместительству на 1,0 ставку. Кроме того, в этот же период с г. по г. она работала по основному месту работы в ГУ ЦСО ""в отделении. С г. по г. истец работала в ООО "" в должности
При приеме истца на работу ответчик не установил и не выплачивает ей надбавку за непрерывный стаж работы в учреждениях здравоохранения. На обращение ответчика профсоюз работников здравоохранения г. Москвы сообщил, что Р И.Ю. не имеет право на установление данной надбавки.
Удовлетворяя заявленные требования, суд руководствовался положениями Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781 о списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, положениями Постановления Правительства РФ от 05.08.2008 г. N 583, которым введены новые системы оплаты труда для работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений, исследовал Устав НУЗ "" и исходил из того, что в периоды работы в указанной поликлинике Р И.Ю. не прерывала трудовых отношений с работодателем, числилась в штате работников, ей начислялась заработная плата, она выполняла обязанности медицинской сестры, в связи с чем имеются основания для установления ей надбавки за непрерывный стаж работы в учреждениях здравоохранения.
Проверяя решение суда в апелляционном порядке, судебная коллегия по гражданским Московского городского суда не согласилась с выводами суда первой инстанции, указав на то, что судом не установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, и неправильно применены нормы материального права.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд апелляционной инстанции правомерно сослался на отсутствие предусмотренных законом оснований для удовлетворения данного иска.
Доводы кассационной жалобы отмену или изменение апелляционного определения повлечь не могут по следующим основаниям.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 г. N 583 с 01.12.2008 г. установлены новые системы оплаты труда для работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществлялось на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений, и утвердило Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений.
Положениями п. 9 названного постановления предусмотрено, что федеральным государственным органам по согласованию с Минздравсоцразвития РФ необходимо утвердить условия оплаты труда работающих в них и в их территориальных органах работников (включая размеры окладов (тарифных ставок), а также порядок и условия выплат компенсационного характера и порядок, условия и размеры выплат стимулирующего характера в соответствии с перечнями видов выплат компенсационного и стимулирующего характера, вводимых с 01.12.2008 г.
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 г. N 818 утвержден перечень выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснение о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, которые предусматривают в качестве выплаты стимулирующего характера выплату за стаж непрерывной работы (выслугу лет) и устанавливают, что при введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждений размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в пределах фонда оплаты труда и конкретизируются в трудовых договорах работников.
Таким образом, указанные нормативные акты применяются к федеральным бюджетным, автономным и казенным учреждениям, а также к федеральным государственным органам, гражданскому персоналу воинских частей и учреждений (подразделений) федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, к которым "", являющийся государственным бюджетным учреждением здравоохранения г. Москвы, не относится. Кроме того, указанные нормативные акты не определяют условия и порядок исчисления стажа для назначения надбавки за непрерывный стаж работы в учреждениях здравоохранения.
Во исполнение Постановления Правительства РФ от 05.08.2008 г. N 583, принято Постановление Правительства города Москвы от 25.08.2009 г. N 809-ПП "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы на основе единой тарифной ставки", которым в целях сохранения в городе Москве действующей системы оплаты труда установлено, что государственные учреждения города Москвы при определении должностных обязанностей служащих и предъявляемых к ним квалификационных требований до утверждения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих применяют тарифно-квалификационные (квалификационные) характеристики, в соответствии с которыми работникам учреждений бюджетной сферы по состоянию на 1 декабря 2008 г. устанавливаются разряды оплаты труда в части разделов, содержащих должностные обязанности работников, требования к знаниям, профессиональной подготовке, уровню квалификации, необходимые для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, и требования к квалификации по разрядам оплаты; такие разряды оплаты труда установлены этим постановлением, а также определено, что размеры доплат и надбавок стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда, определяются учреждениями самостоятельно в пределах утвержденного фонда оплаты труда.
При таких данных, выводы судебной коллегии о том, что с 01.12.2008 г. нормативный акт, непосредственно регулирующий условия и порядок установления надбавки за непрерывный стаж работы, и являющийся основанием для ее первоначального установления в учреждениях здравоохранения г. Москвы, отсутствует, а вопрос определения размер доплат и надбавок стимулирующего характера разрешается учреждениями самостоятельно, следует признать обоснованными.
При этом судом апелляционной инстанции учтено, что стаж непрерывной работы для установления надбавки за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения Р И.Ю. исчисляется со дня ее приема на работу в - г., как в учреждение здравоохранения, предусмотренное номенклатурой учреждений здравоохранения, и, согласно объяснениям представителя ответчика, вопрос о выплате требуемой истцом надбавки будет решен по истечении срока работы, необходимого для ее назначения.
Ссылок на иные обстоятельства, которые не были исследованы судом апелляционной инстанции либо опровергали его выводы, а также на нарушения норм материального и процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, кассационная жалоба не содержит, следовательно, оснований к передаче жалобы для рассмотрения в судебном заседании Президиума Московского городского суда не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 381 Гражданского процессуального кодекса РФ,
определил:
В передаче кассационной жалобы представителя Р И.Ю. - по доверенности. на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 16.08.2012 г. по гражданскому делу по иску Р И.Ю. к об установлении надбавки за непрерывный стаж работы в учреждениях здравоохранения - для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции отказать.
Судья Московского
городского суда А.А. Кучерявенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.