Апелляционное определение Московского городского суда от 04.12.2012 N 11-25573/12
Судья Сакович Т.Н.
Дело N 11-25573
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
04 декабря 2012 года
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего Федерякиной М.А.,
судей Кировой Т.В., Зельхарняевой А.И.,
при секретаре Потехиной Е.В.,
с участием прокурора Ларионовой О.Г.
адвоката Айвазян Д.В.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Кировой Т.В.
дело по апелляционному представлению старшего помощника Преображенского межрайонного прокурора г. Москвы - Базьковой О.В., по апелляционной жалобе Смеловой Т.Ф.
на решение Преображенского районного суда г. Москвы от 05 июня 2012 года,
которым постановлено:
В иске Смеловой Т.Ф. к ГБУЗ ГКБ N 14 им. В.Г. Короленко г. Москвы о взыскании денежной компенсации морального вреда - отказать,
УСТАНОВИЛА:
Смелова Т.Ф. обратилась в суд с иском к ГБУЗ ГКБ N 14 им. В.Г. Короленко (ранее ГКБ N 33 им. А.А. Остроумова) о взыскании денежной компенсации морального вреда в размере _ рублей _ копеек.
Обосновывая свои требования тем, что _ года сын истца - А.Ю. умер в ГКБ N 33 им. А.А. Остроумова. Истец полагает, что смерть ее сына наступила вследствие не надлежащего оказания услуг врачами больницы, а именно лечение не проводилось вследствие полученной А.Ю. закрытой черепно-мозговой травмы, осложнившейся набуханием мозга.
Истец и ее представитель в судебном заседании исковые требования поддержали.
Представитель ответчика в судебном заседании иск не признал, указывая, что врачами больницы были предприняты все необходимые меры по оказанию медицинской помощи А.Ю. в связи с полученной им черепно-мозговой травмы, однако ввиду несвоевременного поступления больного в больницу, предпринятые меры оказались неэффективными.
Третье лицо Николаев А.Г. в судебное заседание явился, исковые требования не признал.
Третьи лица Казбеков В.В., Департамент здравоохранения г. Москвы в судебное заседание не явились.
Решением Преображенского районного суда г. Москвы от 14 июня 2011 г. Смеловой Т.Ф. отказано в удовлетворении исковых требований к ГКБ N 33 им. А.А. Остроумова о взыскании денежной компенсации морального вреда.
Определением судебной коллеги по гражданским делам Московского городского суда от 06 октября 2011 г. решение суда от 14 июня 2011 г. было отменено с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При новом рассмотрении дела судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого просят старший помощник Преображенского межрайонного прокурора г. Москвы - Базьковой О.В. по доводам апелляционного представления, а также Смелова Т.Ф. по доводам апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав истца Смелову Т.Ф. и ее представителя Айвазяна Д.В., представителя ответчика - Наумова В.А., прокурора Ларионовой О.Г., обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами и требованиями закона.
Судом первой инстанции установлено, А.Ю. умер _. года, истец Смелова Т.Ф. является матерью А.Ю., что подтверждается копией свидетельства о смерти и копией свидетельства о рождении.
Приговором Перовского районного суда г. Москвы от 11 июня 2008 года, С.Н., Ц.В., были признаны виновными в совершении различных преступлений в отношении А.Ю., в том числе предусмотренного ч. 4 ст.111 УК РФ, а именно нанесение умышленного причинения тяжкого вреда здоровью А.Ю., повлекшего смерть последнего.
Как следует из приговора суда, в ночь с 19 на 20 июня 2007 года, Ц.В. нанес А.Ю. удар стеклянной бутылкой из-под пива по голове и в последствие Ц.В. и С.Н. поочередно нанесли А.Ю. множественные удары ногами и руками в область туловища, причинив А.Ю. тяжкий вред здоровью, в виде _, повлекшие смерть потерпевшего А.Ю., что подтверждается заключением эксперта N _.
В ходе рассмотрения дела по существу, по ходатайству истца была назначена судебно-медицинская экспертиза, согласно заключению эксперта _ от 19.04.2012 года _ - при поступлении в стационар 20.06.2007г. в 03 часа 30 минут и в течение всего периода пребывания в стационаре до 06 часов 20 минут (в течение 2 часов 50 минут) правильный диагноз А.Ю. установлен не был. Основным и определяющим недостатком оказания медицинской помощи А.Ю. является то, что правильный диагноз поставлен не был, следовательно, дальнейшая тактика ведения и лечения А.Ю. была неправильной. Рентгенологическое исследование 20.06.2007г. в 03 часа 40 минут было выполнено некачественно, так как по полученным рентгенограммам не был диагностирован _. Положения "стандартов медицинской помощи больным с переломами черепа и лицевых костей лица", утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 июня 2006г. N 487 не соблюдены - правильный диагноз не установлен, показанное оперативное лечение не выполнено.
При своевременной диагностике, установлении правильного диагноза "_." и проведении экстренного оперативного лечения по жизненным показаниям посягающими н "_." и адекватном послеоперационном лечении, благоприятный исход у А.Ю. не исключался. При условии правильного, своевременного и полнообъемного лечения наступление летального исхода следует считать предотвратимым. Официально принятого и утвержденного термина "_" в медицине (как в клинической практике, так и в судебно-медицинской экспертизе) не существует.
Оснований не доверять заключению экспертов не имеется.
Оценивая в совокупности заключение эксперта N _. от 19.04.2012 г., суд пришел к выводу о том, что отсутствует причинно-следственная связь между действиями врачей ГКБ и наступившей смертью А.Ю., которая возникла в результате неправильно поставленного диагноза, и как следствие неправильно проведенного оперативного лечения, поскольку как следует из приговора суда, вступившего в законную силу, причиной смерти А.Ю. явилось причинение А.Ю. осужденными С.Н. и Ц.В. тяжкого вреда здоровью, повлекшего за собой смерть А.Ю.
Также судом установлено, что постановление следователя СО СУ СК при прокуратуре РФ, Левиным Д.А. от 20 ноября 2010 года было отказано в возбуждении уголовного дела по признакам состава преступления предусмотренного ч. 2 ст. 293 УК РФ в отношении врачей ГКБ N 33 им. А.А. Остроумова, по факту проверки смерти А.Ю. в ГКБ N 33 им А.А. Остроумова.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, принимая во внимание, что основанием заявленных истцом требований является некачественно оказанное лечение ее сыну А.Ю. и как следствие причинение истцу нравственных страданий, суд пришел к правильному выводу о том, что требования истца не подлежат удовлетворению, поскольку своего объективного подтверждения доводы истца в ходе рассмотрения дела не нашли.
В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства в их совокупности, что и было выполнено судом первой инстанции.
Суд правильно определил значимые для дела обстоятельства. Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым дана надлежащая оценка.
Кроме того, судебная коллегия, полагает, что доводы истца судом первой инстанции были оценены правильно.
Нормы материального права судом применены правильно, нарушения норм процессуального права не допущено.
Доводы апелляционной жалобы и апелляционного представления не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали выводы судебного решения, направлены на переоценку доказательств и не могут служить основанием к отмене решения суда.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Преображенского районного суда г. Москвы от 05 июня 2012 года оставить без изменения, апелляционное представление старшего помощника Преображенского межрайонного прокурора г. Москвы - Базьковой О.В., апелляционную жалобу Смеловой Т.Ф. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.