Апелляционное определение Московского городского суда от 30.11.2012 N 11-25865/12
Судья: Жребец Т.Е.
Гр.дело N11-25865
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
30 ноября 2012 года г. Москва.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Пильгуна А.С.,
судей Грибовой Е.Н., Михалиной С.Е.,
при секретаре Веретенникове А.В.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Михалиной С.Е., гражданское дело по апелляционной жалобе Гафуровой О.В. на решение Пресненского районного суда г. Москвы от 12 сентября 2012 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Гафуровой О.В. к Министерству обороны РФ, Департаменту жилищного обеспечения МО РФ о признании права на получение ГЖС, обязании Министерства обороны РФ включить в сводный список получателей ГЖС на 2012 год, обязании Департамента жилищного обеспечения МО РФ оформить и выдать истцу ГЖС - отказать.
УСТАНОВИЛА:
Гафурова О.В. обратилась в Пресненский районный суд г. Москвы с иском к Департаменту жилищного обеспечения МО РФ о признании права на получение государственного жилищного сертификата, возложении обязанности на Министерство обороны РФ по включению в сводный список получателей государственного жилищного сертификата на 2012 год, возложении обязанности на Департамент жилищного обеспечения МО РФ по оформлению и выдаче истцу государственного жилищного сертификата. В обоснование заявленных требований истец указала, что с 12.03.2000 г. она и ее дочь проживают в военном городке, по адресу: _.., на территории военного городка закрытого типа. В 2007 году истец обратилась с заявлением о получении государственного жилищного сертификата, и решением жилищной комиссии была признана кандидатом на получение ГЖС по войсковой части 12128, после чего, документы были направлены в Т_. КЭЧ района. Поскольку в 2010 году Войсковая часть и Т_. КЭЧ района были расформированы, учетные и жилищные дела были переданы в структурное подразделение Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, а военный городок переведен в статус открытого, истец до настоящего времени государственный жилищный сертификат не получила, тем самым, по мнению истца, отказ ответчиков в выдаче государственного жилищного сертификата нарушает ее конституционные права и свободы.
Истец в судебное заседание не явилась, письменно просила суд рассмотреть дело в ее отсутствие с участием представителя, настаивала на удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Представитель ответчиков по доверенности Потапова А.Р. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований истца.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого, как незаконного, в своей апелляционной жалобе просит Гафурова О.В., ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и неверное определение юридически значимых обстоятельств.
Проверив материалы дела, выслушав истца Гафурову О.В., ее представителя по ордеру Швецову А.А., поддержавших доводы апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.
Судом установлено, что истцу на основании ордера КЭЧ Т_. района _.. военного округа N_. от 12.03.2000 года, выданного Гафуровой О.В., на семью из 2-человек была предоставлена квартира по адресу: _...
По состоянию на 12.03.2012 г. по указанному адресу, зарегистрированы истец и ее дочь _..года рождения - Г.М.Э., что подтверждается выпиской из домовой книги.
Из искового заявления следует, что в июне 2007 года истец изъявила желание на участие в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", федеральной целевой программы "Жилище", которая предусматривает переселение из закрытых военных городков по выбранному месту жительства путем предоставления за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
Из письма ФГУ "_." от 18.04.2012 г. следует, что 27.04.2001 г. в "_." из ФГКЭУ "_" поступили документы в отношении граждан, признанных ранее жилищной комиссией Т_ гарнизона, нуждающимися в переселении из закрытого военного городка. Как следует из данного письма, истец подала заявление в жилищную комиссию Т_. гарнизона 15.06.2007 года.
Разрешая заявленные требования, суд руководствовался подлежащими применению нормами материального права: Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 г. N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы", Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 года".
Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 г. N 675 утверждена Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы, в состав которой входит подпрограмма "Выполнение государственный обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. В соответствии с разделом указанной подпрограммы главной целью подпрограммы является обеспечение жильем семей военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, содержащихся за счет средств федерального бюджета сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны по чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, увольняемых со службы из указанных органов и учреждений, граждан, уволенных с военной службы, граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, и других приравненных к ним лиц.
Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 года" утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации данной Подпрограммы.
Пунктом 5 указанных Правил, установлен перечень лиц, имеющих право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом.
Согласно подпункта "б" п. 5 указанных Правил, право на участие в подпрограмме имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки). Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации.
Разрешая заявленные требования, суд пришел к выводу о том, что основанием, дающим право истцу на получение субсидии на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, реализация которого осуществляется путем выдачи государственного жилищного сертификата, являлось наличие у территории места проживания статуса закрытого военного городка.
Как следует из материалов дела, распоряжением Правительства Российской Федерации от 01 июня 2000 г. N 752-р _. включен в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов Федеральной службы безопасности.
На основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 октября 2011 г. N 1779-р _.. области исключен из перечня закрытых военных городов, имеющих жилищный фонд.
Отказывая в удовлетворении требований истца Гафуровой О.В., суд обоснованно исходил из отсутствия условий, при наличии которых возникает право на получение субсидии на переселение за счет средств федерального бюджета в силу действующего законодательства, поскольку населенный пункт _ исключен из перечня закрытых военных городов, в связи изменением статуса населенного пункта.
При таких обстоятельствах судебная коллегия находит отказ суда в удовлетворении требований Гафуровой О.В. законным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы Гафуровой О.В. не могут послужить основанием к отмене постановленного решения, поскольку направлены на иное толкование норм права.
Согласно п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих - граждан, проживающих в закрытых военных городках, при увольнении их с военной службы определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с подп. "б" п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 с последующими изменениями и дополнениями, право на получение государственного жилищного сертификата имеют признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков и поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности.
Из анализа приведенных положений следует, что проживание определенных категорий граждан в закрытых военных городках является самостоятельным основанием к выдаче им государственных жилищных сертификатов, которая производится независимо от основания увольнения со службы и времени выслуги военной службы, связана со спецификой данных населенных пунктов и необходимостью отселения из них лиц, утративших связь с военным ведомством.
Учитывая, что статус населенного пункта _.. изменился в связи с исключением его из перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных сил РФ, условие, предусмотренное подп. "б" п. 5 Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации данной подпрограммы, также отсутствует.
Ссылка в жалобе на то, что участником программы ГЖС Гафурова О.В. была признана до исключения __. из перечня закрытых городков, правового значения не имеет, поскольку наличие указанных условий и оснований должно иметь место на момент реализации права, а не на момент признания кандидатом на получение государственного жилищного сертификата.
Суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам, нормы материального права применены верно, нарушений норм процессуального права не допущено.
Учитывая изложенное, судебная коллегия предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований к отмене постановленного по делу решения не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Пресненского районного суда г. Москвы от 12 сентября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Гафуровой О.В. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.