Постановление Московского городского суда от 04.02.2013 N 4у-537/13
Судья Московского городского суда Ишмуратова Л.Ю., изучив надзорную жалобу осужденного Канаева А.А. о пересмотре приговора Бабушкинского районного суда города Москвы от 10 сентября 2010 года,
УСТАНОВИЛА:
Приговором Бабушкинского районного суда города Москвы от 10 сентября 2010 года
Канаев А.А., ранее не судимый; -
- осужден по ч.3 ст.30, п. "а,б" ч.2 ст.228.1 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы, без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Судом решена судьба вещественных доказательств.
Этим же приговором осужден Машунин С.Е.
В кассационном порядке приговор не обжалован.
Канаев А.А. приговором суда осужден за совершение покушения на незаконный сбыт наркотических средств, группой лиц по предварительному сговору, в крупном размере.
Преступление совершено в городе Москве, при обстоятельствах, изложенных в приговоре.
В надзорной жалобе осужденный Канаев А.А. выражает несогласие с состоявшимися судебными решениями, считает их незаконными, необоснованными и постановленными с нарушениями уголовно-процессуального закона. Считает, что доказательства положенные в основу обвинительного приговора являются недопустимыми, со стороны сотрудников милиции имела место провокация. Просит состоявшиеся судебные решения изменить.
Проверив представленные материалы и доводы надзорной жалобы осужденного, считаю, что оснований для возбуждения надзорного производства не имеется.
Виновность осужденного в совершении преступления материалами дела установлена и подтверждается собранными в ходе предварительного следствия и исследованными в судебном заседании доказательствами, которым дана надлежащая оценка.
В соответствии с требованиями ст. 307 УПК РФ, в описательно-мотивировочной части приговора изложено описание преступного деяния, признанного судом доказанным, с указанием места, времени, способа его совершения Канаевым А.А. совместно с Машуниным С.Е., форма его вины, мотивов, целей и последствий совершенного преступления. В приговоре приведены доказательства, на которых основаны выводы суда в отношении осужденного.
Вина Канаева А.А. в совершенном преступлении подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела, в полном объеме изученными судом, а именно: показаниями Машунина С.Е. и Канаева А.А., данными в ходе предварительного следствия, показаниями свидетелей Б., М., П., М., Ф.; Ж., К., материалами ОРМ "проверочная закупка", заключениями химических экспертиз, другими доказательствами указанными в приговоре.
Показания свидетелей и иные доказательства всесторонне, полно и объективно исследованы судом, их анализ и оценка изложены в приговоре. Все изложенные в приговоре доказательства суд, в соответствии с требованиями ст. ст. 87, 88 УПК РФ проверил, сопоставив их между собой, и каждому из них дал оценку с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а в совокупности признал их достаточными для разрешения уголовного дела по существу. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.
Доводы жалобы осужденного Канаева А.А. о том, что со стороны работников милиции имела место провокация под видом проверочной закупки, являются несостоятельными.
В соответствии с Федеральным Законом "Об оперативно-розыскной деятельности" от 12 августа 1995 года сотрудники правоохранительных органов имеют право в рамках оперативно-розыскной деятельности проводить закупки, в том числе для выявления лиц, занимающихся незаконным оборотом наркотических средств.
Судом установлено, что при проведении проверочной закупки, сотрудники милиции действовали законно, объем и характер их действий определялся задачами, которые были сформулированы перед ними в постановлении о проведении оперативно-розыскного мероприятия - "проверочная закупка", в протоколах проведения проверочной закупки отражены обстоятельства приобретения у Машунина С.Е. и Канаева А.А. наркотического средства - амфетамина. Данные действия сотрудников милиции были направлены на проверку поступивших от Б. сведений о незаконном обороте наркотических средств, выявление причастных к этому лиц, пресечение и раскрытие данных преступлений.
Таким образом, фактов противоправных действий в отношении Канаева А.А., направленных на его склонение к сбыту наркотических средств, по делу не установлено, его умысел на сбыт наркотических средств сформировался независимо от действий сотрудников милиции, в связи с чем, провокации в действиях сотрудников милиции не усматривается.
В связи с этим считать использование результатов данного оперативно-розыскного мероприятия недопустимым доказательством оснований не имеется.
Заключения химических экспертиз, имеющиеся в материалах уголовного дела, суд обоснованно признал в качестве допустимых доказательств, поскольку они получены в соответствии с требованиями действующего уголовно-процессуального законодательства, при этом выводы экспертов являются правильными, мотивированы и согласуются с иными собранными по делу доказательствами.
Судом обоснованно признаны достоверными показания свидетелей и положены в основу обвинительного приговора, поскольку они последовательны, согласуются друг с другом и подтверждаются иными доказательствами, исследованными в ходе судебного разбирательства.
Заявленные в судебном заседании ходатайства судом разрешены в соответствии со ст. 271 УПК РФ, устанавливающей общий порядок разрешения ходатайств. Несогласие участников процесса с результатами рассмотрения заявленных ходатайств, не свидетельствует о необъективности суда.
Доводы осужденного относительно недопустимости имеющихся доказательств, а именно изъятых денежных купюр, являются несостоятельными.
Как усматривается из представленных материалов, Б. в присутствии понятых были выданы денежные средства в сумме 10000 рублей, состоящие из одной купюры достоинством 5000 рублей, и 5 купюр достоинством 1000 рублей каждая. Их номера и серии были отксерокопированы, а в последующем, у Машунина С.Е. в присутствии понятых были изъяты данные денежные средства, при этом номера и серии купюр совпали с номерами и сериями купюр, ранее выданными Б. для покупки амфетамина.
В ходе судебного заседания при исследовании вещественных доказательств, данные купюры обозревались с участием сторон, при этом замечаний по исследованным вещественным доказательствам от участников процесса не поступило.
При таких обстоятельствах, нарушений требований уголовно-процессуального закона предъявляемым к доказательствам, не имеется.
Анализ собранных по делу доказательств, свидетельствует о том, что судом правильно установлены фактические обстоятельства дела и сделан обоснованный вывод о виновности Канаева А.А. в покушении на незаконный сбыт наркотических средств, группой лиц по предварительному сговору, в крупном размере.
Юридическая квалификация действий Канаева А.А. по ч.3 ст.30, п. "а,б" ч.2 ст.228.1 УК РФ является правильной.
Наказание Канаеву А.А. назначено в соответствии с требованиями ст. 60 УК РФ, с учетом характера и степени общественной опасности содеянного, данных о личности и смягчающих наказание обстоятельств.
Решение о назначении осужденному наказания в виде лишения свободы суд объективно мотивировал в приговоре.
Назначенное Канаеву А.А. наказание отвечает закрепленным в уголовном законодательстве РФ целям исправления осужденного и предупреждения совершения им новых преступлений, а также принципам справедливости и гуманизма.
Таким образом, состоявшееся в отношении Канаева А.А. судебное решение следует признать законным, обоснованным и справедливым, а его надзорную жалобу - не подлежащей удовлетворению.
Нарушений уголовно - процессуального закона, влекущих отмену или изменение судебного решения не установлено.
Оснований для возбуждения надзорного производства по доводам жалобы Канаева А.А. не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 406 ч. 3 п. 1 УПК РФ, судья
ПОСТАНОВИЛА:
в удовлетворении надзорной жалобы осужденного Канаева А.А. о пересмотре приговора Бабушкинского районного суда города Москвы от 10 сентября 2010 года - отказать.
Судья Московского городского суда Л.Ю.Ишмуратова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.