Решение Московского городского суда от 12.12.2012 N 7-2406/12
Судья Московского городского суда А.Н. Пономарёв, рассмотрев жалобу Г.В. Игитяна на постановление судьи Нагатинского районного суда города Москвы от 28 ноября 2012 года
по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в отношении Г.В. Игитяна, --- года рождения, уроженца Республики ---, постоянно проживающего в Республике ---, ранее не судимого, не приласкавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением судьи Нагатинского районного суда города Москвы от 28 ноября 2012 года гражданин Республики --- Г.В. Игитян признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде штрафа в доход государства в размере --- рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путём самостоятельного контролируемого перемещения через государственную границу за пределы Российской Федерации.
На указанное судебное постановление защитником Г.В. Игитяна - адвокатом В.В. Чумаком подана жалоба.
В жалобе защитник оспаривает доказанность события административного правонарушения, которое вменено не оспаривая факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, просит отменить постановления судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 28 ноября 2012 г.. в подтверждение своих доводов представляет миграционную карту на имя Г.В. Игитяна с отметкой о въезде 12 сентября 2012 года, справку об уведомлении органов УФМС РФ по Московской области от 14 сентября 2012 года о прибытии Г.В. Игитяна в место пребывания по адресу: --- со сроком пребывания до 12 декабря 2012 года, справку о приёме от Г.В. Игитяна заявления о выдаче разрешения на временное проживание.
Проверив материалы дела, выслушав защитника Г.В. Игитяна - адвоката В.В. Чумака, действующего на основании ордера от 5 декабря 2012 года, изучив доводы жалобы с учётом дополнительно представленных подлинников документов, приложенных к жалобе, а также паспорта Г.В. Игитяна, в котором содержится отметка УФМС по Московской области от 21 ноября 2012 года о разрешении временного проживания на срок до 21 ноября 2015 года,, нахожу постановление судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 28 ноября 2012 года подлежащим отмене.
Судом установлено, что гражданин Республики --- Г.В. Игитян 12 сентября 2012 года въехал на территорию России, однако в отделение УФМС России с уведомлением о подтверждении своего пребывания на территории российской Федерации не обращался.
В подтверждение указанных обстоятельств судья сослалась на рапорт сотрудника ОМВД России по району --- в г. Москве, протокол об административном правонарушении, справки ЦАСБ, ЗИЦ ГУВД АИС УФМС г. Москвы, ГИАЦ МВД России.
С таким выводом суда согласиться нельзя, поскольку он сделан без надлежащей проверки всех обстоятельств.
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Наличие события правонарушения судьей надлежащим образом проверено не было.
Так, данные в протоколе об административном правонарушении об отсутствии документов, подтверждающих право пребывания Г.В. Игитяна на территории России, основаны на запросах, в которых фамилия лица, привлекаемого к административной ответственности, указана неверно: "Цгитян" вместо "Игитян" (л.д. 7). При этом страница 16 паспорта Г.В. Игитяна, на которой имелась отметка о выданном ему 21 ноября 2012 года разрешении на временное проживание на территории Российской Федерации на срок до 21 ноября 2015 года, к делу не прикладывалась, паспорт Г.В. Игитяна на предмет исследования наличия в нем отметки о разрешении на временное проживание в Российской Федерации, как это следует из текста обжалуемого постановления, не исследовался.
В силу ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учёту по месту пребывания.
Основанием для постановки на миграционный учёт является, в частности, факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию (ч. 2 ст. 8 упомянутого Федерального закона).
Согласно части 1 статьи 20 названного Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учёт по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Частью 2 названной статьи установлено, что постановке на учёт по месту пребывания подлежат, в частности, временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:
а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания;
б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определённого места жительства;
в) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание.
Согласно части 3 той же статьи уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учёта принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином:
1) не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин постоянно проживает в Российской Федерации;
2) не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации;
3) в течение одного рабочего дня, следующего за днём его прибытия в место пребывания, - в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 1 и подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 2 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания:
1) иностранный гражданин:
а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту;
б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи;
2) принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона:
а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи;
б) передаёт иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
Под принимающей стороной согласно п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" понимается гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится). В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи, определяемых в соответствии с пунктом 9 настоящей части, могут выступать также иностранный гражданин или лицо без гражданства, относящиеся к высококвалифицированным специалистам в соответствии с пунктом 8 настоящей части и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 1, п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (п. 1). Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьёй 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьёй 13.2 настоящего Федерального закона (п. 2).
Такие документы, предусмотренные названными нормами права, у Г.В. Игитяна имеются, им представлены, в частности, миграционная карта с отметкой о прибытии на территорию России 12 сентября 2012 года, документ, подтверждающий, что в установленный законом срок от принимающей стороны --- принято уведомление о постановке Г.В. Игитяна на учёт, справка от 12 октября 2012 года установленной формы о принятии к рассмотрению заявления о выдаче разрешения на временное пребывание.
Таким образом, действия Г.В. Игитяна необоснованно квалифицированы судом по ч.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
С учетом изложенного, постановление судьи нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении Г.В. Игитяна подлежит прекращению на основании п.1 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 30.4- 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л :
постановление судьи Нагатинского районного суда города Москвы от 28 ноября 2012года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Г.В. Игитяна отменить, производство по делу прекратить на основании п.1 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения, жалобу защитника Г.В. Игитяна - В.В. Чумака удовлетворить.
Судья
Московского городского суда А.Н. Пономарев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.