Решение Московского городского суда от 14.12.2012 N 7-2410/12
Судья Московского городского суда А.Н. Пономарёв, рассмотрев жалобу М.Ж. Мырзамадова на постановление судьи Лефортовского районного суда города Москвы от 12 ноября 2012 года
по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в отношении М.Ж. Мырзамадова, --- года рождения, уроженца Республики ---, постоянно проживающего в Республике ---,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением судьи Лефортовского районного суда города Москвы от 12 ноября 2012 года гражданин Республики --- М.Ж. Мырзамадов признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде штрафа в доход государства в размере --- рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, с предоставлением возможности самостоятельно выехать за пределы Российской Федерации.
На указанное судебное постановление М.Ж. Мырзамадовым подана жалоба.
В жалобе М.Ж. Мырзамадов указывает на неполноту судебного разбирательства, в результате которой судом не учтен тот факт, что он имеет разрешение на работу.
М.Ж. Мырзамадов извещён о времени и месте судебного заседания по последнему известному месту пребывания в порядке ст. 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, однако, в суд не явился, об уважительных причинах своей неявки либо изменении место своего пребывания не сообщил, в связи с чем нахожу возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Проверив материалы дела изучив доводы жалобы, нахожу постановление судьи Лефортовского районного суда г. Москвы от 12 ноября 2012 года законным и обоснованным.
Судом установлено, что гражданин Республики --- М.Ж. Мырзамадов в январе 2012 года въехал на территорию России, однако, будучи задержанным 12 ноября 2012 года в 8 часов 40 минут в --- за нарушение режима пребывания иностранных граждан, М.Ж. Мырзамадов не представил документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) на территории России, в том числе документов о постановке на миграционный учет.
Указанные обстоятельства заявителем в жалобе по существу не оспариваются и подтверждаются совокупностью представленных суду доказательств, в том числе, протоколом по делу об административном правонарушении от 12 ноября 2012 года, объяснениями самого М.Ж. Мырзамадова, который свою вину в совершении указанного административного правонарушения признал, а также справками из базы данных об отсутствии сведений о миграционном учёте М.Ж. Мырзамадова.
При таком положении прихожу к выводу о том, что все собранные по делу доказательства были надлежащим образом исследованы судьёй и оценены в постановлении в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дополнительно представленные суду второй инстанции документы: разрешение на работу иностранного гражданина на имя М.Ж. Мырзамадова, серии --- N ---, не ставят под сомнение выводы в обжалуемом постановлении, поскольку наличие такого разрешения не подтверждает соблюдение М.Ж. Мырзамадовым требований Федерального закона о постановке на миграционный учет.
В силу ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учёту по месту пребывания.
Основанием для постановки на миграционный учёт является, в частности, факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию (ч. 2 ст. 8 упомянутого Федерального закона).
Согласно части 1 статьи 20 названного Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учёт по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Частью 2 названной статьи установлено, что постановке на учёт по месту пребывания подлежат, в частности, временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:
а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания;
б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определённого места жительства;
в) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание.
Согласно части 3 той же статьи уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учёта принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином:
1) не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин постоянно проживает в Российской Федерации;
2) не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации;
3) в течение одного рабочего дня, следующего за днём его прибытия в место пребывания, - в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 1 и подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 2 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания:
1) иностранный гражданин:
а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту;
б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи;
2) принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона:
а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи;
б) передаёт иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
Под принимающей стороной согласно п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" понимается гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится). В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи, определяемых в соответствии с пунктом 9 настоящей части, могут выступать также иностранный гражданин или лицо без гражданства, относящиеся к высококвалифицированным специалистам в соответствии с пунктом 8 настоящей части и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 1, п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (п. 1). Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьёй 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьёй 13.2 настоящего Федерального закона (п. 2).
Между тем, таких документов, включая документов о постановке на учёт по месту пребывания, отрывную часть бланка уведомления о прибытии, разрешение на временное проживание, или вида на жительство, либо документа, подтверждающего принятие от М.Ж. Мырзамадова заявления и иных документов, необходимых для получения иностранным гражданином разрешения на временное проживание, последним не представлено ни на момент выявления события административного правонарушения, ни на момент рассмотрения настоящего дела судом.
Таким образом, действия М.Ж. Мырзамадова обоснованно квалифицированы судом по ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
При назначении наказания судья учла личность виновного, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является особый режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации. Административное наказание в виде штрафа и административного выдворения за пределы Российской Федерации назначено в пределах срока привлечения к административной ответственности и в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5, ст. 3.10 и ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного правовых оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.4- 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л :
постановление судьи Лефортовского районного суда города Москвы от 12 ноября 2012года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении М.Ж. Мырзамадова оставить без изменения, а жалобу М.Ж. Мырзамадова без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.Н. Пономарев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.