Судья Курбанов Д.Р. Дело 7-2504/2012
РЕШЕНИЕ
г. Москва 20 декабря 2012 г.
Судья Московского городского суда Ильичева Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя - Врио начальника Федерального государственного бюджетного медицинского учреждения "Медицинский центр при Федеральном агентстве специального строительства" Виноградова А.В. на постановление судьи Гагаринского районного суда г. Москвы от 03 августа 2012 г., которым
Федеральное государственное бюджетное медицинское учреждение "Медицинский центр при Федеральном агентстве специального строительства" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КОАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей,
УСТАНОВИЛ:
20.06.2012 года в отношении Федерального государственного бюджетного медицинского учреждения "Медицинский центр при Федеральном агентстве специального строительства" (ФГБМУ "Медицинский центр при Спецстрое России") составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Гагаринский районный суд г. Москвы.
Постановлением судьи Гагаринского районного суда г. Москвы от 03 августа 2012 г. Федеральное государственное бюджетное медицинское учреждение "Медицинский центр при Федеральном агентстве специального строительства" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КОАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
На указанное постановление судьи законным представителем - Врио начальника Федерального государственного бюджетного медицинского учреждения "Медицинский центр при Федеральном агентстве специального строительства" Виноградовым А.В. принесена жалоба, в которой он просит постановление судьи отменить, как незаконное и необоснованное, производство по делу в отношении ФГБМУ "Медицинский центр при Спецстрое России" прекратить, указывает на малозначительность совершенного правонарушения.
В судебное заседание законный представитель - начальник Федерального государственного бюджетного медицинского учреждения "Медицинский центр при Федеральном агентстве специального строительства" Турлай М.В., а также Врио начальника Федерального государственного бюджетного медицинского учреждения "Медицинский центр при Федеральном агентстве специального строительства" Виноградов А.В. не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В судебное заседание для представления интересов ФГБМУ "Медицинский центр при Спецстрое России" направлен защитник Баграмян О.И., которой суду представлено ходатайство о рассмотрении данного дела в отсутствие законных представителей ФГБМУ "Медицинский центр при Спецстрое России" Турлай М.В. и Виноградова А.В., извещенных о времени и месте судебного заседания. Учитывая изложенное, суд считает возможным удовлетворить заявленное ходатайство и рассмотреть дело по жалобе в отсутствие законных представителей ФГБМУ "Медицинский центр при Спецстрое России" Турлай М.В. и Виноградова А.В.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника ФГБМУ "Медицинский центр при Спецстрое России" Баграмян О.И., поддержавшую доводы жалобы в полном объеме, оснований для отмены или изменения постановления судьи не усматривается.
Как усматривается из материалов дела и установлено судьей, в результате проверки, проведенной Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по г. Москве и Московской области 18 июня 2012 года по адресу: ***, в помещении ФГБМУ "Медицинский центр при Федеральном агентстве специального строительства" выявлены грубые нарушения лицензионных требований, предусмотренных п.п. "д" п.4, п.п. "а,б" п.5 Положения "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 года N 291, а именно работники Медицинского центра осуществляли медицинскую деятельность с ненадлежащим медицинским образованием, не соответствующим требованиям приказа Минздравсоцразвития РФ от 07 июля 2009 года N415н "Об утверждении квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения" и положениям приказа Минздравсоцразвития РФ от 09 декабря 2008 года N705н "Об утверждении Порядка совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников". Так, у врача колопроктолога Тихолоза С.Г. имеется только свидетельство о повышении квалификации в объеме 216 часов по колопроктологии от 2008 года, при этом отсутствует послевузовская или дополнительная подготовка по колопроктологии, имеющего стаж работы в данной должности менее 10 лет, что не позволяет применить к нему положения приказа Минздравсоцразвития РФ от 09 декабря 2008 года N705н "Об утверждении Порядка совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников"; у врача стоматолога-терапевта Петрова А.В. отсутствует сертификат специалиста по терапевтической стоматологии и дополнительная подготовка (усовершенствование) по терапевтической стоматологии; у врача стоматолога-терапевта Багаутдинова Э.М. отсутствует послевузовская и дополнительная подготовка, а также сертификат специалиста по терапевтической стоматологии, имея стаж работы в данной должности менее 10 лет; Начальник неврологического отделения, врач - невролог Нестеренко Г.М. не имеет высшее медицинское образование по специальностям "Лечебное дело" и/или "педиатрия", имеет диплом о высшем медицинском образовании по специальности "стоматология"; врач-психиатр Оленичева Е.Л., участвующая в составе комиссии при проведении предварительных и периодических медицинских осмотров рабочих и служащих, связанных с вредными и опасными условиями труда (согласно приказа ФГБМУ "Медицинский центр при Спецстрое России" от 17 января 2012 года N6) не имеет дополнительной подготовки по профпатологии или действующегосертификата профпатологии, в нарушение требований приказа Минздравсоцразвития РФ от 12 апреля 2011 года N302н "Об утверждении перечней вредных и опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические осмотры и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и опасными условиями труда"; врачи -члены врачебной комиссии центральной поликлиники ФГБМУ "Медицинский центр при Спецстрое России", в функции которой входит продление листков нетрудоспособности в случаях, предусмотренных ст. 59 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N323 - ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" - Безносиков А.М. врач-офтальмолог, Свидовский В.А. врач-терапевт, Войлошников А.А. врач-хирург, Маржевский врач-оториноларинголог, Нестеренко Г.М. врач-невролог, Мичурин В.И. врач-уролог, Чепелева Л.И. врач акушер-гинеколог, Музафаров Ф.Р. врач травматолог-терапевт, Бойко И.С. врач-терапевт участковый, Хавка Н.Н. начальник отделения неотложной медицинской помощи на дому, не имеют подготовки, то есть не прошли обучение по вопросам проведения экспертизы временной нетрудоспособности.
В нарушение требований приказа Минздравсоцразвития РФ от 12 апреля 2011 года N302н "Об утверждении перечней вредных и опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и опасными условиями труда, при проведении медицинских осмотров водителей на право допуска к управлению транспортными средствами, работниками ФГБМУ "Медицинский центр при Спецстрое России" не соблюдается объем необходимого обследования: врачом оториноларингологом не исследуется вестибулярный аппарат; врачом -офтальмологом не исследуются поля зрения; обследуемым не проводится электрокардиографическое исследование, клинический анализ крови и мочи, определение к группы крови и резус-фактора, флюорография. Записи в медицинской документации также не содержат доказательств о проведении полного клинического обследования врачом-терапевтом, хирургом, офтальмологом, оториноларингологом, неврологом, поскольку носят характер заключений об отсутствии патологии, без полного описания проведенного обследования и его результатов. Заключения врачей - специалистов об отсутствии патологий у обследуемых не основаны на результатах их обследования, что следует из медицинской документации Давыдовой О.В., Розовой О.В., Распопиной И.И., Резанова А.В.
Согласно ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно п.6 Положения "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 года N 291 - Осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а" и "б" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
С учетом п.1 ч.11 ст. 19 Федерального закона от 04 мая 2011 года N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" - Исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Вина ФГБМУ "Медицинский центр при Спецстрое России" в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании письменными материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении N1252/12-2 от 20 июня 2012 года, согласно которому, в результате проверки, проведенной Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по г.Москве и Московской области 18 июня 2012 года, по адресу: ***, выявлены грубые нарушения лицензионных требований, предусмотренных п.п. "д" п.4, п.п. "а,б" п.5 Положения "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 года N 291, а именно работники Медицинского центра осуществляют медицинскую деятельность с ненадлежащим медицинским образованием, не соответствующим требованиям приказа Минздравсоцразвития РФ от 07 июля 2009 года N415н "Об утверждении квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения" и положениям приказа Минздравсоцразвития РФ от 09 декабря 2008 года N705н "Об утверждении Порядка совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников"; приказом Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по г. Москве и Московской области N1808/12 от 28 мая 2012 года о проведении плановой выездной проверки ФГБМУ "Медицинский центр при Спецстрое России"; актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица N1252/12, согласно которого в ходе проведения проверки установлено, что в ФГБМУ "Медицинский центр при Спецстрое России" осуществляют медицинскую деятельность работники с ненадлежащим медицинским образованием, не соответствующим требованиям приказа Минздравсоцразвития РФ от 07 июля 2009 года N415н "Об утверждении квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения" и положениям приказа Минздравсоцразвития РФ от 09 декабря 2008 года N705н "Об утверждении Порядка совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников"; предписанием об устранении нарушений от 18 июня 2012 года N1252/12 Управления Росздравнадзора по г. Москве и Московской области; лицензией Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития N ФС-99-01-007696 от 21 октября 2011 года и приложением N1 к ней, на осуществление медицинской деятельности ФГБМУ "Медицинский центр при Спецстрое России" по адресу: г. Москва, ул. Кржижановского, д.24/35, корп.6; копиями трудовых книжек АТ -I N3313630 АТ-У1 N6324119 и справкой от 10 сентября 2008 года на имя Тихолоза С. Г. и Багаутдиновой Э. М.; копиями диплома на имя Политико А. П., Нафиковой Г.М.; справками о работе ФГБМУ "Медицинский центр при Спецстрое России" от 08 июня 2012 года и 18 июня 2012 года; выпиской из приказа ФГБМУ "Медицинский центр при Спецстрое России" N6 от 17 января 2012 года о создании постоянно действующих комиссий и назначении ответственных лиц на 2012 год; приказом ФГБМУ "Медицинский центр при Спецстрое России" N56 от 17 февраля: 2012 года назначении врачебной комиссии центральной поликлиники и положением о врачебной комиссии; журналом Учета клинико-экспертной работы лечебно-профилактического учреждения ФГБМУ "Медицинский центр при Спецстрое России"; поликлинической картой N164890 на имя Давыдовой О. В. и посыльным листом; поликлинической картой N160119 и посыльным листом на имя Распопиной И. И.; посыльными листами на имя Резанова А. В. и Розовой О. В., Зубачева С. М..
Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Всем доказательствам по делу судьей дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, вывод судьи о том, что ФГБМУ "Медицинский центр при Федеральном агентстве специального строительства" осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), является правильным и обоснованным.
Доводы в жалобе о невиновности ФГБМУ "Медицинский центр при Федеральном агентстве специального строительства" в совершении правонарушения, являются несостоятельными, поскольку полностью опровергаются совокупностью собранных по делу доказательств, получивших надлежащую оценку судьи в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы в жалобе о том, что судом не определены все обстоятельства, имеющие значение для дела, является несостоятельным, поскольку совокупность исследованных судьей доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину ФГБМУ "Медицинский центр при Федеральном агентстве специального строительства" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ.
С доводом в жалобе о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождении ФГБМУ "Медицинский центр при Федеральном агентстве специального строительства" от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, нельзя согласиться.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных нормы и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Однако, совершенное ФГБМУ "Медицинский центр при Федеральном агентстве специального строительства" при изложенных выше обстоятельствах административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, признаков малозначительности не содержат, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности не имеется.
Доводы в жалобе направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете и не могут являться основанием к отмене постановления судьи, не свидетельствуют о невиновности ФГБМУ "Медицинский центр при Федеральном агентстве специального строительства" в совершении правонарушения.
Административное наказание назначено судом ФГБМУ "Медицинский центр при Федеральном агентстве специального строительства" в пределах санкции ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения.
Вопреки доводам жалобы нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, по делу не имеется.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6- 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Гагаринского районного суда г. Москвы от 03 августа 2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении Федерального государственного бюджетного медицинского учреждения "Медицинский центр при Федеральном агентстве специального строительства" оставить без изменения, жалобу законного представителя Врио начальника Федерального государственного бюджетного медицинского учреждения "Медицинский центр при Федеральном агентстве специального строительства" Виноградова А.В. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Е.И. Ильичева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.