Решение Верховного суда Республики Мордовия от 16 января 2013 г.
(Извлечение)
Судья Верховного Суда Республики Мордовия Ганченкова В.А. с участием секретаря судебного заседания Сухойкиной Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании от 16 января 2013 года в городе Саранске жалобу Администрации городского округа Саранск Республики Мордовия на решение судьи Пролетарского районного суда города Саранска Республики Мордовия от 29 ноября 2012 года,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отдела судебных приставов по Пролетарскому району городского округа Саранск УФССП России по Республике Мордовия Кручинкина Д.В. от 23 октября 2012 года N187 Администрация городского округа Саранск признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Пролетарского районного суда города Саранска Республики Мордовия от 29 ноября 2012 года указанное постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, жалоба Администрации городского округа Саранск - без удовлетворения.
Начальник Юридического управления Администрации городского округа Саранск Юськаев Р.К. подал в Верховный Суд Республики Мордовия жалобу на решение судьи районного суда, ссылаясь на то, что вины городской администрации в совершении административного правонарушения не имеется, и начатое производство по делу подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения, поскольку все работы, указанные в исполнительном документе Администрацией городского округа Саранск произведены.
В судебное заседание начальник отдела судебных приставов по Пролетарскому району городского округа Саранск УФССП России по Республике Мордовия Кручинкин Д.В. не явился, о времени и месте судебного заседания указанное лицо извещено своевременно и надлежаще, путём заблаговременного направления по почте судебного извещения с уведомлением о вручении (л.д.74), о причинах неявки суд не известил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.
При таких обстоятельствах, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица.
В судебном заседании представитель Администрации городского округа Саранск Токарев С.А. доводы жалобы поддержал.
Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность решения судьи районного суда, судья Верховного Суда Республики Мордовия находит его подлежащим оставлению без изменения.
Часть 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Как следует из материалов дела, решением Ленинского районного суда города Саранска от 15 ноября 2011 года на Администрацию городского округа Саранск возложена обязанность произвести в соответствии с требованиями пункта 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" до 01 июня 2012 года ремонт асфальтобетонного покрытия улично-дорожной сети- проезжей части дороги, ведущей от жилых домов N70,72,78 и 78а по ул. Пушкина г. Саранска к МОУ "Средняя общеобразовательная школа N "данные изъяты"" и МОУ "Средняя общеобразовательная школа N "данные изъяты" с углубленным изучением отдельных предметов", то есть до ограждения указанных школ от указанных жилых домов по ул. Пушкина г. Саранска и не относящиеся к придомовой территории.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Малкиной Л.В. от 22 февраля 2012 года возбуждено исполнительное производство в отношении Администрации городского округа Саранск, должнику предоставлен срок до 01 июня 2012 года в добровольном порядке исполнить требования, указанные в исполнительном документе.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Малкиной Л.В. от 19 июня 2012 года на Администрацию городского округа Саранск наложено денежное взыскание (исполнительный сбор) в размере пяти тысяч рублей за неисполнение должником исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.
27 сентября 2012 года приставом-исполнителем отдела судебных приставов по Пролетарскому району городского округа Саранск УФССП России по Республике Мордовия Малкиной Л.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Администрации городского округа Саранск.
Постановлением начальника отдела судебных приставов по Пролетарскому району городского округа Саранск УФССП России по Республике Мордовия Кручинкиным Д.В. от 23 октября 2012 года Администрация городского округа Саранск была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Оставляя указанное постановление по делу об административном правонарушении без изменения, судья районного суда пришёл к выводу о том, что вина городской администрации в совершении административного правонарушения установлена, Администрация городского округа Саранск не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования - не произведен ремонт асфальтобетонного покрытия улично-дорожной сети - проезжей части дороги, ведущей от жилого дома N70 по ул. Пушкина г. Саранска до ограждения указанных школ.
Судья Верховного Суда Республики Мордовия соглашается с таким выводом судьи.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Статьей 2.1 частью 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Действия Администрации городского округа Саранск квалифицированы правильно по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и представленными доказательствами.
Факт совершения Администрацией городского округа Саранск вышеуказанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении N233 от 27 сентября 2012 года, копией исполнительного листа Ленинского районного суда г.Саранска от 9 февраля 2012 года, копией постановления о возбуждении исполнительного производства N5371/12/18/13 от 22 февраля 2012 года, копией требования от 6 сентября 2012 года, копией акта совершения исполнительных действий от 19 сентября 2012 года и фототаблицей.
Для установления фактических обстоятельств данного дела и решения вопроса о виновности Администрации городского округа Саранск в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, специальных познаний не требовалось, и оснований для участия в исполнительном производстве специалиста не имелось. Совокупность собранных по делу доказательств обоснованно была признана достаточной для рассмотрения дела по существу.
В связи с этим довод жалобы о том, что судебный пристав-исполнитель не воспользовался предоставленным ему законом правом на привлечение в рамках исполнительного производства специалиста, а основывался лишь на своих познаниях, подлежит отклонению.
Имеющиеся в материалах дела фотографические материалы однозначно свидетельствуют о неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований.
Довод в жалобе о том, в материалах дела имеется справка о стоимости выполненных работ от 6 сентября 2012 года и акт о приемке выполненных работ от 6 сентября 2012 года, свидетельствующие об исполнении решения суда, также подлежит отклонению, поскольку выполнение работ производилось организацией, находящейся в подчинении Администрации городского округа Саранск.
Других доводов в жалобе не указано.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение судьи, которым оставлено без изменения постановление должностного лица о привлечении Администрации городского округа Саранск к административной ответственности, является правильным и не может быть отменено.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 30.7. - 30.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Мордовия
РЕШИЛ:
решение судьи Пролетарского районного суда города Саранска Республики Мордовия от 29 ноября 2012 года оставить без изменения, жалобу Администрации городского округа Саранск - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Мордовия В.А. Ганченкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.