Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Сентякова Наталья Николаевна,
при секретаре Ланшаковой А.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Вдовушкин И.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ижевске Удмуртской Республики 14 января 2013 года дело по жалобе Главы администрации муниципального образования "Каракулинский район" Вдовушкин И.Б.,
на постановление судьи Сарапульского районного суда Удмуртской Республики от 14 декабря 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Вдовушкин И.Б.
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Сарапульского районного суда УР от 14 декабря 2012 года Глава администрации муниципального образования "Каракулинский район" Вдовушкин И.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа "данные изъяты", в связи с тем, что на территории МО "Каракулинский район" администрацией не организована утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов, бытовые отходы вывозятся, складируются и хранятся на свалке, под которую выделен земельный участок, не имеющий санитарно-эпидемиологического заключения.
Не согласившись с постановлением судьи, Вдовушкин И.Б. подана жалоба в Верховный Суд Удмуртской Республики, в которой заявитель просит постановление отменить, поскольку к полномочиям администрации относится лишь организация утилизации, что подразумевает принятие необходимых муниципальных правовых актов в данной области, привлечение в установленном законом порядке организаций для осуществления деятельности по утилизации и переработке промышленных и бытовых отходов, планирование строительства соответствующих объектов размещения отходов, предоставление участков под такие объекты, иные полномочия организационного характера. Органы местного самоуправления непосредственной деятельностью по утилизации и переработке промышленных и бытовых отходов заниматься не должны. В рамках своих полномочий Администрация МО "Каракулинский район" (далее - Администрация) должным образом организует утилизацию и переработку бытовых промышленных отходов. В постановлении отсутствует указание на вид деятельности, при осуществлении которой нарушены нормы ст.8.2 КоАП РФ.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав Вдовушкин И.Б., прихожу к следующим выводам.
Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, составляют действия или бездействие, в том числе, должностных лиц, состоящие в невыполнении обязанностей, возложенных на них соответствующими правовыми нормами по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Согласно ч.2 ст.21 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", регулирующего отношения, возникающие в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам.
Положениями ч.2 ст.13 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что организацию в области обращения с отходами на территориях муниципальных образования осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п.14 ч.1 ст.15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
В соответствии с ч. 2 ст. 7 ФЗ РФ от 10 января 2002 года N 7 "Об охране окружающей среды" к вопросам местного значения муниципального района относятся организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Из материалов дела усматривается, что прокуратурой Каракулинского района проведена проверка соблюдения администрацией Каракулинского района законодательства об охране окружающей среды в сфере обращения с отходами производства и потребления, в ходе которой установлено, что Администрацией не организована утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов, а бытовые отходы вывозятся, складируются и хранятся на свалке, под которую выделен земельный участок, не имеющий санитарно-эпидемиологического заключения, поэтому он создает угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения и представляет потенциальную опасность для здоровья населения.
Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением прокурора Каракулинского района от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении производства по делу об административном правонарушении; письменными сообщениями Главы Администрации от ДД.ММ.ГГГГ о том, что утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования "Каракулинский район" не осуществляется и от ДД.ММ.ГГГГ о том, что санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии гигиеническим требованиям выбранного земельного участка для размещения на нем свалки твердых бытовых отходов не получалось; договором аренды земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между Администрацией Каракулинского района от имени муниципального образования "Каракулинский район" и ООО "Теплосеть "Угра", предметом договора является сдача в аренду земельного участка для размещения твердых и жидких бытовых отходов; объяснениями Главы администрации МО "Каракулинский район" от ДД.ММ.ГГГГ; решением Каракулинского районного Совета депутатов УР от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Вдовушкин И.Б. главой администрации муниципального образования "Каракулинский район", оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Выявленные в ходе расследования нарушения свидетельствуют о том, что Вдовушкин И.Б., являясь главой муниципального образования "Каракулинский район", и обладая соответствующими властными полномочиями, не предпринял всех необходимых мер по соблюдению экологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами на территории указанного муниципального образования.
Доводы заявителя о том, что органы местного самоуправления непосредственной деятельностью по утилизации и переработке промышленных и бытовых отходов не занимаются, а в рамках своих полномочий Администрация МО "Каракулинский район" должным образом организует утилизацию промышленных и бытовых отходов, не может служить основанием для освобождения правонарушителя от административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ, поскольку деятельность по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования не организована. Ненадлежащее исполнение экологических и санитарно-эпидемиологических требований должностным лицом нашли свое подтверждение в материалах дела.
В данном случае заявитель, как руководитель Администрации МО "Каракулинский район", был привлечен к административной ответственности за ненадлежащую организацию утилизации и переработки промышленных и бытовых отходов на территории муниципального образования.
С учетом изложенного, выводы судьи районного суда о наличии в действиях главы МО "Каракулинский район" Вдовушкин И.Б. состава правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, являются обоснованными и подтвержденными совокупностью допустимых доказательств.
Таким образом, совершенное Вдовушкин И.Б. административное правонарушение квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ. По результатам рассмотрения жалобы оснований для отмены или изменения судебного постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.2-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Сарапульского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Главы администрации муниципального образования "Каракулинский район" Вдовушкин И.Б. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Вдовушкин И.Б. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Удмуртской Республики Сентякова Н.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.