судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
Председательствующего: Филатовой Г.В.
судей: Салдушкиной С.А., Лазарева Н.А.
при секретаре: Елютиной И.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя Ингуран А.А. на решение Советского районного суда г.Самары от 04 декабря 2012 года, которым постановлено:
"В иске Ингуран А.А. к Департаменту управления имуществом городского округа Самара о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации отказать".
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Филатовой Г.В., возражения на жалобу представителя ДУИ г.о. Самара по доверенности Маненкова Е.В., судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Ингуран А.А. обратился в суд с иском к ДУИ г.о. Самара о признании права собственности на занимаемое жилое помещение - комнату N жилой площадью 12,50 кв.м, общей площадью 13,10 кв.м "адрес" в "адрес" в порядке приватизации, указав, что он зарегистрирован и проживает по указанному адресу с ДД.ММ.ГГГГ.
Обратившись к ответчику с заявлением о приватизации, он получил отказ со ссылкой на то, что занимаемое жилое помещение является общежитием, и приватизации не подлежит.
Считает, что его права нарушены, поэтому обратился в суд с данным иском.
Судом постановлено вышеизложенное решение.
В апелляционной жалобе представитель Ингуран А.А. просит решение отменить, ссылаясь на то, что здание общежития ни до передачи его в муниципальную собственность, ни после в реестре специализированного жилищного фонда не состоит.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно ст. 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Статьей 6 указанного закона предусмотрено, что передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Из материалов дела следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Ингуран А.А. зарегистрирован в общежитии по "адрес", что подтверждается справкой МП ЭСО г.о. Самара о регистрации (л.д. 14)
При этом, как свидетельствует отметка в паспорте, конкретное жилое помещение в данном общежитии за ним не закреплено (л.д. 11).
Согласно копии лицевого счета Ингуран А.А. оплачивает коммунальные услуги за комнату N в общежитии по "адрес" (л.д.15).
Из материалов дела также следует, что здание общежития по адресу: "адрес" находилось в собственности ОАО "РЖД", что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права (л.д. 30,31).
В последствии, на основании договора о безвозмездной передаче здания общежития в муниципальную собственность г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ и акта приема передачи от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между департаментом управления имуществом г.о.Самара и ОАО "РЖД" общежитие передано в собственность г.о. Самара (л.д.32-35).
Выпиской из реестра подтверждено, что объект недвижимости - комната N, расположенная по адресу "адрес" ул. "адрес", является муниципальной собственностью г.о. Самара и включен в реестр муниципального имущества ДД.ММ.ГГГГ за номером N на основании Постановления Администрации г.о. Самары N от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.20).
При таких обстоятельствах суд сделал правильный вывод о том, что статус спорного жилого помещения как специализированного в данном случае не изменился и на него не распространяется действие ст. 7 Федерального закона РФ от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введение в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации", поскольку при образовании ОАО "РЖД" здание общежития по ул. "адрес" было включено в собственность ОАО "РЖД", соответственно передача здания в муниципальную собственность осуществлялось не государственным или муниципальным предприятием, а открытым акционерным обществом, в частной собственности которого находился указанный объект недвижимого имущества.
Кроме того, согласно ст. 4 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений.
Согласно ответу ДУИ г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ. Ингуран А.А. отказано в исключении данной комнаты из состава муниципального специализированного жилищного фонда (л.д.8-9).
При таких обстоятельствах суд обоснованно отказал, суд обоснованно отказал Ингуран А.А. в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Доводы жалобы о том, что истец проживает в спорном жилом помещении фактически по договору социального найма, в связи с чем, имеет право приобрести данное жилое помещение в порядке приватизации, судебной коллегией отклоняются, поскольку согласно ст. 4 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" жилые помещения в общежитии не подлежат приватизации.
Как указано в исковом заявлении и не оспаривалось представителем истца в судебном заседании истец был в селен в жилое помещение в связи с трудовыми отношениями, следовательно, истец является нанимателем жилого помещения в общежитии, входящего в состав специализированного жилого фонда, предоставленного ему для временного проживания.
То обстоятельство, что здание общежития (ни до передачи его в муниципальную собственность, ни после) в реестре специализированного жилищного фонда не состоит, не свидетельствует о том, что оно утратило статус специализированного жилого фонда.
Судебная коллегия полагает, что решение суда является правильным, оснований к его отмене по поводам апелляционных жалоб не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Советского районного суда г.Самары от 04 декабря 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Ингуран А.А. без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.