Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего: Подольской А.А.
судей: Пияковой Н.А., Печниковой Е.Р.
при секретаре: Асабаевой Д.Т.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Управления Пенсионного фонда РФ в г. Сызрани и г. Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах Самарской области на решение Сызранского городского суда Самарской области от 01 ноября 2012 года, которым постановлено:
"Обязать УПФ РФ в г.Сызрани и г.Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах засчитать Давыдову И.П. в трудовой стаж, дающий право на досрочную пенсию по возрасту как лицу, выполнявшему работу с тяжелыми условиями труда по "Списку N 2...", период работы с 20.06.1983г. по 31.05.1992г. в должности монтажника железобетонных и стальных конструкций в "данные изъяты", назначив пенсию с момента достижения возраста 56-ти лет - с 23 октября 2012 года."
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Пияковой Н.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Давыдов И.П. обратился в суд с иском к УПФ РФ в городах Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах Самарской области об оспаривании решения пенсионного органа, включении периода работы в специальный трудовой стаж и назначении досрочной трудовой пенсии по старости, указав, что решением ответчика от 04.10.2012 г. истцу отказано в назначении пенсии на льготных условиях в связи с отсутствием у него специального стажа работы, необходимого для ее назначения. В специальный стаж истца не засчитан период работы с 20.06.1983 г. по 31.05.1992 г. в должности монтажника железобетонных и стальных конструкций "данные изъяты", поскольку документально не подтверждена постоянная занятость истца на работах с тяжелыми условиями труда.
Ссылаясь на то, что решение ответчика является незаконным, необоснованным и нарушает его права, Давыдов И.П. просил суд обязать ответчика засчитать ему в трудовой стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости как лицу, выполнявшему работу с тяжелыми условиями труда, указанный выше период работы, назначив пенсию с момента достижения возраста 56-ти лет, т.е. с 23.10.2012 г.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе УПФ РФ в городах Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах Самарской области просит решение суда отменить как неправильное.
В судебное заседание стороны, извещенные о дате и времени рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, не явились.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает, что доводы апелляционной жалобы обоснованы, решение суда подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии с пп.2 п.1 ст.27 Федерального закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ" от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ, трудовая пенсия по старости назначается ранее установленного ст. 7 настоящего Закона возраста мужчинам при достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев на работах с тяжелыми условиями труда и имеют страховой стаж на менее 25 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 7 настоящего Закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам.
В силу ч.1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ч. 3 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Из материалов дела следует, что 24.09.2012 г. Давыдов И.П. обратился к ответчику с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.2 п.1 ст.27 Федерального закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ".
Решением Управления Пенсионного фонда РФ в городах Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах Самарской области N от 04.10.2012 г. истцу отказано в назначении пенсии на льготных условиях в связи с отсутствием у него необходимого специального стажа на работах с тяжелыми условиями труда.
В специальный стаж истца не был включен период работы с 20.06.1983 г. по 31.05.1992 г. в должности монтажника железобетонных и стальных конструкций "данные изъяты" со ссылкой на то, что документально не подтверждена постоянная занятость истца на работах с тяжелыми условиями труда по монтажу стальных и железобетонных конструкций и характер выполняемой им работы.
Согласно записи трудовой книжки истца в период с 20.06.1983 г. по 31.05.1992 г. он работал в должности монтажника железобетонных и стальных конструкций в "данные изъяты"
Должность монтажника по монтажу стальных и железобетонных конструкций на новом строительстве зданий и сооружений предусмотрена как "Списком N 2 производств, работ, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173, так и "Списком N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях", утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10.
В соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утв. Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами.
Согласно п. 3 ст. 13 ФЗ РФ "О трудовых пенсиях в РФ" от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.
Из архивной справки (справки уточняющий характер работы) от 17.05.2011 г. следует, что истец в спорный период, т.е. с 20.06.1983 г. по 31.05.1992 г., кроме работы монтажником стальных и железобетонных конструкций, работал также кровельщиком, землекопом и стропальщиком. Работа в должностях кровельщика, землекопа и стропальщика не дает право истцу на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии со Списком N 2.
Оценивая изложенное, судебная коллегия полагает, что суд необоснованно удовлетворил исковые требования Давыдова И.П. и включил в его специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости период работы с 20.06.1983 г. по 31.05.1992 г. в должности монтажника стальных и железобетонных конструкций, поскольку допустимых и достаточных доказательств, подтверждающих характер его работы в указанный период и постоянную занятость, суду представлено не было.
Ссылка суда на показания свидетелей ФИО1 и ФИО2, допрошенных судом первой инстанции в подтверждение характера работы истца и его полной занятости в спорный период, является несостоятельной, поскольку характер работы, дающий право на пенсию на льготных условиях, свидетельскими показаниями не подтверждается.
Также несостоятельна и ссылка суда на запись в трудовой книжке о работе истца в спорный период, как основное доказательство, подтверждающее льготный характер его работы, т.к. данная запись противоречит первичным документам (архивной справке) о характере работы истца. Других документов, подтверждающих характер работы истца в спорный период и его полную занятость на работах с тяжелыми условиями труда, суду представлено не было.
Таким образом, спорный период, заявленный истцом, не подлежит включению в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с чем у истца отсутствует необходимый стаж на соответствующих видах работ и оснований для назначения ему досрочно трудовой пенсии по старости не имеется.
При таких обстоятельствах судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции следует отменить как принятое с нарушением норм процессуального и материального права и в удовлетворении заявленных исковых требований Давыдову И.П. отказать в полном объеме.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Сызранского городского суда Самарской области от 01 ноября 2012 года отменить и постановить по делу новое решение:
"В иске Давыдову И.П. к Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Сызрани и г. Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах Самарской области об оспаривании решения пенсионного органа, включении периода работы в специальный трудовой стаж и назначении досрочной трудовой пенсии по старости отказать.".
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий:
Судьи:
Копия верна.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.