Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Карчевский И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главы городского поселения Игрим Каримова Р.Р., родившегося (дата), проживающего по адресу: (адрес),
по жалобе Каримова Р.Р. на решение судьи Березовского районного суда от 8 ноября 2012г.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением N 58 заместителя руководителя Ханты-Мансийского УФАС России Иванова В.П. от 8 августа 2012г. глава городского поселения Игрим Каримов Р.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, и привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 15000 рублей.
Решением судьи Березовского районного суда от 8 ноября 2012г. указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Каримова Р.Р. - без удовлетворения.
В жалобе на указанное решение суда Каримов Р.Р. указывает на то, что при заключении договора аренды нормы закона о защите конкуренции не были нарушены, просит решение суда отменить.
Проверив материалы административного дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены обжалуемого судебного решения не нахожу.
Согласно ч. 1 ст.14.9 КоАП РФ, действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Из материалов дела следует, что между администрацией городского поселения Игрим и ИП Г. был заключен договор аренды (номер) от 01.01.2010г., в соответствии с Уставом городского поселения Игрим, Положением "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского поселения Игрим", предметом которого является здание, находящееся в муниципальной собственности, общей площадью (номер) кв.м., расположенное по адресу: (адрес); срок действия договора установлен с 01.01.2010г. по 30.11.2010г.
Ранее между администрацией Березовского района и ИП Г. был заключен договор аренды (номер) от 28.12.2005г., предметом которого является нежилое помещение, находящееся в муниципальной собственности? общей площадью (номер) кв.м., расположенное по адресу: (адрес); срок действия договора установлен с 01.01.2006г. по 31.12.2006г.
Также между администрацией Игримской территории и ИП Г. был заключен договор аренды (номер) от 01.01.2005г., в соответствии с Уставом городского поселения Игрим, предметом которого является нежилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, общей площадью (номер) кв.м., расположенное по адресу: (адрес); срок действия договора установлен с 01.01.2005г. по 01.07.2005г.
Согласно распоряжения администрации Березовского района (номер)-р от 08.12.2009г. "О безвозмездной передаче имущества, входящего в состав казны муниципального образования Березовский район, в собственность городскому поселению Игрим" передано здание, расположенное по адресу: (адрес) ХМАО-Югры, (адрес). Следовательно, на момент заключения договора аренды (номер) от 01.01.2010г. указанное здание принадлежало администрации городского поселения Игрим.
Статьей 37 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации" установлено, что местная администрация наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных полномочий, переданным органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 7 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского поселения Игрим, утвержденного решением Совета Депутатов городского поселения Игрим N 56 от 25.12.2006г., администрация поселения осуществляет управление и распоряжение объектами муниципальной собственности.
Согласно требованиям ч. 1 ст. 17.1 Закона "О защите конкуренции", заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, прямо установленных в данной статье.
Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному имуществу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеизложенные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества государственными или муниципальными предприятиями или учреждениями на конкурсной основе, т.е. путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества.
Согласно ч. 4 ст. 53 Федерального закона "О защите конкуренции", до 01.07.2015г. разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", и заключенных до 01.07.2008г. с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в ч. 3 ст. 14Федерального закона от 24.07.2007г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства. Осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение таких договоров аренды возможно на срок не более чем до 01.07.2015г.
В соответствии со ст. 610 ГК РФ, договор аренды заключается на срок, определенный договором.
В силу ст. 621 ГК РФ, заключение договора аренды на новый срок по существу является заключением нового договора, поскольку стороны не связаны условиями ранее действовавшего договора аренды.
При заключении договора на новый срок, в том числе при продлении срока действия договора путем подписания дополнительного соглашения, у сторон возникают новые правоотношения, которые в соответствии с ч. 1 ст. 422 ГК РФ должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующими на момент их возникновения.
Таким образом, договор аренды от 01.01.2010г., заключенный до вступления в силу ст. 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", признается действующим до установленного в нем срока - 30.11.2010г.
С момента вступления в законную силу статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" заключение договоров на новый срок без проведения торгов, в том числе заключение дополнительных соглашений, увеличивающих срок действия этих договоров, является нарушением требований указанной статьи Закона.
При заключении договора аренды муниципальным имуществом от 01.01.2010г. торги не были проведены, т.е. главой городского поселения Игрим Каримовым Р.Р. допущено бездействие, ведущее к ограничению, устранению и недопущению конкуренции.
Ссылка в жалобе на ст. 621 Гражданского кодекса РФ не состоятельна, поскольку указанная статья устанавливает исключительно преимущественное право арендатора на заключение договора аренды на новый срок при прочих равных условиях и не регулирует порядок предоставления прав на государственное или муниципальное имущество. Положения указанной статьи Гражданского кодекса РФ не являются исключением, предусмотренным ч.ч. 1 и 3 ст. 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", и не является основанием для безусловного продления договора аренды на новый срок без проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды государственного или муниципального имущества.
Таким образом, суд правомерно постановление о привлечении Каримова Р.Р. к административной ответственности оставил без изменения.
При таких обстоятельствах, учитывая, что доводы жалобы не содержат оснований, предусмотренных п.п. 3 - 5 ст. 30.7 КоАП РФ, для отмены решения суда, суд находит обжалуемое судебное решение законным и обоснованным, а доводы жалобы не основанными на законе.
Руководствуясь подп. 1 п. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Решение судьи Березовского районного суда от 8 ноября 2012г. оставить без изменения, жалобу Каримова Р.Р. - без удовлетворения.
Судья суда Ханты - Мансийского
автономного округа - Югры И.А. Карчевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.