Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Мочалова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ТСЖ "НИКА" Десятковой В.Н. на постановление судьи Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 декабря 2012 года по делу об административном правонарушении в отношении ТСЖ "НИКА", предусмотренном статьёй 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Ноябрьского городского суда ЯНАО от 25 декабря 2012 года ТСЖ "НИКА" подвергнуто административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в виде административного штрафа в сумме "данные изъяты" рублей за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления.
В жалобе на указанное постановление судьи представитель ТСЖ "НИКА" просила его отменить на том основании, что судом не были в полном объеме исследованы обстоятельства произошедшего, и не было дано должной оценки тому факту, что контейнеры, расположенные на придомовой территории многоквартирного "адрес", не являются общей совместной собственностью жителей многоквартирного "адрес". Именно поэтому, а также по причине нарушения санитарных правил содержания придомовой территории, общим собранием жильцов дома N было принято решение о демонтаже и переносе мусорных контейнеров с территории данного дома. Также представитель ссылается на неправильность некоторых установленных фактов, а именно на неверное определение места нахождения мусорных контейнеров, в подтверждение данного довода ссылается на схему придомовой территории, приложенную к жалобе.
Представитель ТСЖ "Ника" и представитель Управления Роспотребнадзора по ЯНАО в г. Ноябрьске извещались судом о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суд не уведомили, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявили, в связи с чем, на основании п.4 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ жалоба рассматривается в отсутствие указанных лиц.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела.
Частью статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Как видно из материалов дела организацией, осуществляющей обслуживание жилого многоквартирного "адрес", является ТСЖ "НИКА", в обязанности которой входит обеспечение надлежащего санитарного и технического состояния общего имущества в многоквартирном доме, что предусмотрено учредительными документами товарищества.
10 декабря 2012 года начальником ТОУ Роспотребнадзора по ЯНАО в г. Ноябрьске Полищуком Ю.Д. в отношении ТСЖ "НИКА" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 8.2 КоАП РФ.
Поводом для проведения проверки послужило обращение гражданина Слюсаренко Э.М., проживающего в "адрес", о загрязнении придомовой территории указанного многоквартирного дома бытовыми отходами из мусорных контейнеров жилого "адрес" этом в ходе проведенной проверки установлено, что мусорные контейнеры, ранее расположенные на территории жилого многоквартирного дома N, по общему собранию жильцов данного дома были перенесены и установлены в непосредственной близости от жилого "адрес", где отсутствует оборудованная для этого площадка, проезд автотранспорта для вывоза бытового мусора затруднен, территория вокруг площадки захламлена.
В соответствии с требованиями пункта 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территории населенных мест" была создана комиссия с привлечением представителей организаций ТСЖ "НИКА", ТСЖ "Мой дом" и управляющей компании ООО "Управдом", осуществляющих обслуживание домов N, N по "адрес". В результате 1 ноября 2012 года вынесено комиссионное решение с определением места размещения контейнерной площадки для сбора и накопления отходов - придомовая территория торца "адрес", смежного с торцом дома N ТСЖ "НИКА" и ООО "Управдом" предписано в течение семи дней обеспечить устройство контейнерной площадки в установленном месте. С указанным решением ТСЖ "НИКА" не согласилось.
На момент осуществления проверки 6 декабря 2012 года вышеуказанное комиссионное решение ТСЖ "НИКА" исполнено не было, мусорные контейнеры, которыми пользуются жильцы домов N и N по "адрес" в "адрес", не были демонтированы и перенесены в установленное для этого место, территория не была очищена от мусора, в связи с чем установлен также факт нарушения данным товариществом правил сбора, накопления бытового мусора.
Несанкционированным размещением и хранением бытовых отходов на территории жилого дома нарушены положения ст.ст. 11, 12 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" и ст. 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды".
Собранными по делу доказательствами факт нарушения приведенных экологических требований действиями ТСЖ "НИКА" подтвержден.
Представителем ТСЖ "НИКА" не отрицается, что по решению общего собрания жильцов "адрес", мусорные контейнеры были демонтированы с территории данного дома и несанкционированно установлены за пределами придомовой территории, вблизи "адрес".
Также из пояснений представителя ТСЖ "НИКА" следует, что жильцами обслуживаемого им многоквартирного дома N осуществляется складирование твердых бытовых отходов в перенесенные мусорные контейнеры, также ими оплачивается вывоз и утилизация данных отходов, следовательно, факт размещения отходов за пределами земельного участка многоквартирного дома N подтвержден, осведомленность о данном размещении обслуживающей организацией ТСЖ "НИКА" установлена. Оснований полагать, что складирование отходов имело место действиями посторонних лиц, не имеется.
Доводы жалобы о том, что решение комиссии от 1 ноября 2012 года является незаконным и нарушает права жильцов жома N по "адрес" в "адрес", не имеет правового значения, поскольку оно вынесено комиссией в пределах её компетенции, установленной 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88, на день рассмотрения дела об административном правонарушении не отменено.
Довод жалобы представителя ТСЖ "НИКА" о том, что контейнеры для сбора отходов находятся на территории "адрес" и обслуживаются УК ООО "Управдом", следовательно, имеет место вина данной организации в административном правонарушении, являются несостоятельными, поскольку опровергаются материалами данного дела и пояснениями самого представителя ТСЖ "НИКА".
Сведений о привлечении УК ООО "Управдом" к административной ответственности в связи нарушением требований складирования и хранения бытовых отходов в материалах дела не содержится.
По смыслу статей 25.1, 26.1, 29.10 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении судья решает вопрос о наличии вины в совершении административного правонарушения исключительно в отношении лица, привлекаемого к ответственности, в связи с чем постановление по делу об административном правонарушении не может содержать выводов о виновности иных лиц, производство по делу в отношении которых не осуществлялось.
Таким образом, судья, разрешая дело об административном правонарушении в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, не вправе делать каких-либо выводов о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения в действиях иных лиц.
При таких обстоятельствах, полагаю, что судья сделал правильный вывод о доказанности вины ТСЖ "НИКА" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, что соответствует установленным в судебном заседании обстоятельствам.
Действия виновного лица правильно квалифицированы по статье 8.2 КоАП РФ, постановление судьи вынесено в пределах санкции указанной статьи с назначением минимального наказания и срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, с учетом смягчающих ответственность обстоятельств.
Оснований для отмены решения суда не имеется, нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело (п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ), при вынесении решения суда допущено не было.
Доводы жалобы, основанные на субъективном толковании закона и утверждениях, не подтвержденных материалами дела, подлежат отклонению.
При наличии таких обстоятельств, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 декабря 2012 года по делу об административном правонарушении в отношении ТСЖ "НИКА", предусмотренном статьёй 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья суда ЯНАО Н.В. Мочалова
Копия верна.
Судья суда ЯНАО Н.В. Мочалова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.