Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе:
Председательствующего: Корытниковой Г.А.,
судей: Лавник М.В., Шалагиной О.В.,
при секретаре Сударевой Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Корытниковой Г.А.,
гражданское дело по апелляционной жалобе Маркосян В.Л., Маркосян Ш.Л.
на решение Юргинского городского суда Кемеровской области от 25 октября 2012 года
по иску Маркосян В.Л., Маркосян Ш.Л. к Администрации г. Юрги об устранении нарушения прав на приватизацию жилого помещения, признании незаконным и подлежащим отмене заключения межведомственной комиссии и Постановления Главы г. Юрги о признании многоквартирного жилого дома аварийным, подлежащим реконструкции, признании незаконным отказа в приватизации квартиры,
УСТАНОВИЛА:
Маркосян В.Л., Маркосян Ш.Л. обратились в суд с иском к ответчику о признании необоснованными и незаконными - заключения межведомственной комиссии г. Юрги N 17 от дата и Постановления Главы г. Юрги N от дата -"о признании многоквартирного "адрес" аварийным и подлежащим реконструкции", устранении нарушения их права на приватизацию используемого ими жилого помещения.
Требования мотивированы тем, что в "адрес" предоставленной истцам в пользование с 1994 года администрацией училища N г. Юрги, в настоящее время проживают истец Маркосян Ш.Л., истец Маркосян В.Л. и его дети -ФИО19 Эрик, дата, ФИО19 Диана, дата рождения и супруга Маркосян С.Р..
Весной 2011 года Маркосян В.Л. обратился в Администрацию г. Юрги с заявлением о приватизации данной квартиры, по предложению Администрацией г.Юрги дата между истцами и Администрацией заключен договор социального найма жилого помещения, после этого Маркосян В.Л. дата вновь обратился с заявлением о приватизации "адрес", но отказ Администрации в ответе мотивирован тем, что дом и их квартира по "адрес" находятся в аварийном состоянии и подлежит реконструкции, УЖКХ г. Юрги поручено выселение жильцов и проведение реконструкции до дата на основании заключения межведомственной комиссии N от дата.
Но дом N 51 фактически не является аварийным, жильцы дома никогда не уведомлялись и не ставились в известность об аварийности дома, о реконструкции, действия по отселению жильцов и реконструкции дома не производились. Обжалуемые документы препятствуют им в оформлении приватизации "адрес".
Учитывая, что ответчик незаконно признал дом аварийным, они не имеют возможности приватизировать жилье.
В июне 2012 года Маркосян В.Л. получил копию постановления Главы г. Юрги от дата N, которым данный дом признан аварийным и подлежащим реконструкции, никаких уведомлений о том, что дом является аварийным, в адрес истцов не поступало, до настоящего времени ремонт дома не производился, жильцы дома сами осуществляют ремонт своими силами, никто из жильцов не выселялся из дома для проведения реконструкции.
Истцы считают, что постановление N, вынесенное Главой г. Юрги от дата не соответствует требованиям Положения о порядке признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу, утвержденному Постановлением Правительства РФ N от дата, в ст. 33 которого указано, какие дома признаются аварийными. Если жилье признано аварийным и подлежащим реконструкции, то Администрация г. Юрги не имела права заключать с истцами договор социального найма, так как по заключению судебной строительной экспертизы, "адрес" не является аварийным.
Просили признать незаконным - заключение межведомственной комиссии г. Юрги N от дата - в части признания многоквартирного "адрес" аварийным, признать незаконным Постановление Главы Администрации г. Юрги N от дата ?"о признании многоквартирного "адрес" аварийным".
Признать незаконным отказ в приватизации истцами "адрес", выданный на письменное заявление истцов от дата замглавы г. Юрги Горевого от дата N
В судебном заседании истец Маркосян В.Л. и его представитель Чулашов В.Р., доверенность от дата (л.д.90),поддержали заявленные исковые требования в полном объеме, просили их удовлетворить.
Истец Маркосян Ш.Л. в судебное заседание не явился.
Представитель ответчика - Администрации г. Юрги - Белоусова Е.В., доверенность от дата N (л.д. 12), исковые требования не признала.
Представитель УЖКХ Ртищева И.В. просила в иске отказать.
Решением Юргинского городского суда Кемеровской области от 25 октября 2012 года постановлено:
Отказать - Маркосян В.Л., Маркосян Ш.Л. в удовлетворении исковых требований в полном объеме:
в признании незаконным заключения межведомственной комиссии N от дата в части признания "адрес" аварийным,
в признании Постановления Главы Администрации г.Юрги N от дата в части признания многоквартирного жилого "адрес" аварийным.
Отказать Маркосян В.Л. в признании незаконным отказа N от дата в приватизации "адрес", выданного на письменное заявление истца от дата замглавы г. Юрги ФИО10.
Взыскать в равных долях с Маркосян В.Л., Маркосян Ш.Л. - оплату за проведенную экспертизу всего "данные изъяты" - по "данные изъяты" с каждого.
В апелляционной жалобе Маркосян В.Л., Маркосян Ш.Л. указывают, что при принятии решения судом не было принято во внимание то, что техническое заключение N от 2009 года выполненное 000 "Геотехника" не указывает на то, что "адрес", имеет какие либо характеристики, приводящие к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций, выводов об аварийности дома в данном заключении нет. Комиссия Администрации г. Юрга самостоятельно, не имея надлежащего технического заключения, пришла к выводам об аварийности дома.
Судом не дана правовая оценка постановлению N вынесенному Главой г. Юрга от дата, которое не соответствует требованиям Положения о порядке признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу, утвержденному Постановлением Правительства РФ N от дата, согласно ст. 33 которого указано, что аварийными признаются лишь те дома, при наличии характеристик, приводящих к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций.
Судом при принятии решения не приняты во внимание выводы судебной - строительной экспертизы от дата, проведенной по ходатайству истцов, согласно заключению судебной строительной экспертизы, "адрес" не является аварийным.
Суд, не принимая во внимание заключение эксперта, не мотивирует в решении свое мнение по этому поводу, в связи, с чем допустимое, относимое к рассматриваемому делу доказательство остается без применения по неясным основаниям.
Судом оставлены без внимания и оценки, последствия вынесения постановления N, а именно отсутствие каких-либо действий должностных лиц, администрации г. Юрга, после вынесения спорного постановления о признании дома аварийным, так как постановление никем не исполняется, ремонт не производится, жильцы не отселяются на протяжении более двух лет и продолжают жить в своих квартирах, и это все в доме аварийном, где по мнению ответчика опасно проживать.
Судом нарушены требования ст. 56 ГПК РФ.
Просят решение Юргинского городского суда от дата отменить, принять по делу новое решение, признать незаконными заключение межведомственной комиссии г. Юрга, постановление Главы г. Юрга N от дата, о признании "адрес" аварийным, устранить нарушение их права на приватизацию жилья, признать незаконным отказ Администрацией г. Юрга, в приватизации жилья.
На апелляционную жалобу принесены возражения Юргинским городским округом Администрации г.Юрги в лице представителя Белоусовой Е.В. (л.д.239-240)
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы Маркосян В.Л., Маркосян Ш.Л., возражения Юргинского городского округа Администрации г.Юрги в лице представителя Белоусовой Е.В., заслушав Маркосяна В.Л. поддержавшего доводы апелляционной жалобы,, представителя Администрации г.Юрги в Белоусову Е.В., полагавшего, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, в соответствии со ст.327.1 ГПК РФ судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Ст. 255 предусматривает, что к таким решениям относятся коллегиальные и единоличные решения, в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В соответствии со ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Согласно п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", надлежит выяснить: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятия решения или совершения действия, соблюден ли порядок принятия решений, соответствует ли содержание оспариваемого решения, требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные отношения.
Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).
Согласно ст. 4 Закона РФ Закона РФ от 4 июля 1991 года N 1541-1"О приватизации жилищного фонда в РФ" не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что жилое здание (общежитие) ГОУНПО "Профессиональное училище N им Асанова" по "адрес" - из государственной собственности - передан в муниципальную собственность, что подтверждает копия распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от дата N-р "О передаче государственного имущества "адрес" в муниципальную собственность муниципальных образований "адрес"" /л.д.183/, акт приема - передачи от дата /л.д.188/ Постановление от дата N И.о. Главы города Бушина В.А./л.д.187/, что указанный жилой дом принят в собственность муниципального образования "Юргинский городской округ" -
В дополнении к акту приема-передачи от дата /л.д. 190/, подписанному - Председателями КУГИ и КУМИ "адрес", отражены все имеющиеся на момент передачи дома изменения и нарушения конструктивных элементов и инженерных сетей, что для приведения конструктивных элементов и инженерных сетей теплоснабжения, водоснабжения, холодной и горячей воды, водоотведения, электроснабжения в многоквартирном доме, в технически нормативное состояние, указанном устройства автоматической пожарной сигнализации, благоустройства территории, требуется проведение капитального ремонта с ориентировочной стоимостью затрат 6,5 млн. рублей - это по состоянию на 2008 год. Там же указано, что из - за самовольной реконструкции помещений жильцами, захвата мест общего пользования, уменьшилось количество комнат, таким образом, необходимость реконструкции была определена изначально при передаче данного дома из государственной собственности в муниципальную.
Согласно акту проверки соблюдения требований пожарной безопасности N от дата / копии л.д.116/ - уже в сентябре 2008 года выявлены нарушения требований пожарной безопасности на территории, в здании и сооружениях общежития по "адрес" - отсутствуют замеры сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного электрооборудования, произведены изменения объемно-планировочных решений (заложены и забиты сквозные дверные проемы поэтажных эвакуационных выходов между подъездами здания), в результате которых ухудшаются условия безопасной эвакуации людей с этажа здания), помещения встроенных магазинов не отделены от помещений жилой части дома противопожарной перегородкой 1-го типа без проемов, и т.д., подробно описал нарушения всего 28 пунктов.
По факту выявленных нарушений составлены предписание, протокол и вынесено постановление Юргинского горсуда об административном наказании УЖКХ г. Юрги по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, за нарушение требований пожарной безопасности в здании по "адрес" /л.д.165/.
Согласно административному протоколу N уже от дата-в отношении УЖКХ г. Юрги - в многоквартирном доме по "адрес" установлены нарушения требований пп. 36,38,41,52, 53,57, 60,89,91 "Правил пожарной безопасности в РФ" /копия л. д. 172/.
Временно прекращена эксплуатация здания и помещений многоквартирного жилого дома секционного типа, расположенного по адресу: "адрес", что подтверждается протоколом N, составленным дата государственным инспектором г. Юрги по пожарному надзору Пенно А.В., /копия л.д. 174/.
Согласно предписанию от дата N по устранению нарушений требований пожарной безопасности - в доме по "адрес" выявлены все те же нарушения требований пожарной безопасности, и добавились новые - всего 49 пунктов/копия л.д. 175-178/.
По "адрес"109 г. Юрги значатся зарегистрированными: истцы - братья Маркосян Ш.Л. с дата, наниматель Маркосян В.Л. с дата, его дети -дата Маркосян Д.В., Маркосян Э.В.-дата. /л.д. 91/
Из копии договора социального найма от дата N следует, что Администрация г. Юрги обязуется предоставить Маркосяну В.Л. и членам его семьи в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности по адресу: "адрес" /л.д.8/.
Согласно копии ответа заместителя Главы г.Юрги по строительству Горевого В.А. от дата N-ижк, Маркосяну В.Л. отказано в заключение договора передачи в собственность жилого помещения-"адрес" в связи с признанием дома по "адрес" аварийным.
В соответствии с п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года N 47, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях органом местного самоуправления (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанного дома, установленным в настоящем Положении требованиям.
Техническим заключением N по обследованию технического состояния строительных конструкций и инженерных коммуникаций, выполненное в 2009 году ООО "Геотехника" г.Кемерово - подтверждено, что при относительной сохранности строительных конструкций здания - в ограниченно работоспособном состоянии находятся междуэтажные перекрытия (в местах санузлов), конструкции крыши и кровли, признаны находящимися в аварийном состоянии конструкции входных тамбуров, полы, внутренняя отделка, и система отопления, водоснабжения, канализации, вентиляции - то есть, инженерные сети здания, также находятся в аварийном состоянии, даны
рекомендации /п. 7 на стр.7 заключения, л.д.23/, и сделан вывод - эксплуатация здания допускается после выполнения рекомендованных мероприятий, все ремонтные работы производить по спецпроекту, разработанному проектной организацией /копия заключения л.д.15-77/.
Согласно заключению N от дата межведомственная комиссия признала многоквартирный дом по "адрес" аварийным и подлежащим реконструкции /л.д. 14/ в результате всестороннего обследования технического состояния строительных конструкций и инженерных коммуникаций дома.
Выводы комиссии основаны на указанном Техническом заключении. Комиссия решила, что строительные конструкции находятся в относительно работоспособном состоянии, инженерные сети находятся в аварийном состоянии полностью - система отопления, водоснабжения, канализации, вентиляции. Система пожарной сигнализации отсутствует./л.д.20-21/ и для дальнейшей нормальной эксплуатации здания необходимо произвести капитальный ремонт инженерных сетей: водопровода, канализации, отопления, электрооборудования; восстановить вентиляцию. Произвести перепланировку здания, учитывая требования пожарной безопасности.
Выводы постановления Администрации г. Юрги от 17.06.2010 года N 989-о том, что многоквартирный дом по "адрес" - признан аварийным и подлежащим реконструкции вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации отдельными частями здания эксплуатационных характеристик основаны на заключении N 17 от 07.05.2010 года межведомственная комиссия /л.д.7,13/.соответственно отказ в приватизации основан на тех же документах.
Суд первой инстанции обоснованно учел, что Техническое заключение от 2009 года/л.д.15-73/ с приложениями, составлено тремя специалистами, имеющим лицензию на осуществление проектирования зданий и сооружений - 1 и 2 уровней ответственности - в соответствии с государственным стандартом.
У эксперта при производстве экспертизы находилось техническое заключение со всеми приложениями, заключением межведомственной комиссии.
Судом первой инстанции достоверно установлено, что заключение судебной экспертизы/л.д.116-147/ проведено одним специалистом, представлен меньший объем исследований, при этом, проведена экспертиза - строительных конструкций здания, техническим характеристикам инженерных конструкций практически не дана должная оценка. А также эксперт обосновал выводы со ссылкой на недействующее - "Положение по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания", утвержденное Приказом министра жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 5.11.1985 года N 529.
Приказом Госстроя РФ от 31.12.1999 года N 177, которому Минюстом отказано в государственной регистрации, данный документ признан утратившим силу. В соответствии с пунктом 10 Указа Президента РФ от 23.05.1996 года N 763 нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, не прошедшие государственную регистрацию, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу.
Приказ Гостроя РФ от 31.12.1999 года N177 утратил силу в связи с изданием Приказа Госстроя от 15.08.2000 N181.
Приказом Госстроя РФ от 15 августа 2000 г. N 181 указанный приказ Госстроя отменен в связи с отказом в государственной регистрации Минюстом РФ.
В соответствии с постановлением Госстроя РФ от 20 февраля 2004 года N 10 настоящий приказ не применяется на территории Российской Федерации. Согласно письму Минюста РФ от 23 апреля 2004 года N 07/4174-ЮД указанному постановлению отказано в государственной регистрации (информация опубликована в региональном выпуске "Финансовой газеты", май 2004 года, N 20).
Суд первой инстанции, принимая обжалуемое решение, обоснованно учел, что сначала Маркосян оспаривали заключение межведомственной комиссии в части признания дома аварийным и подлежащим реконструкции, а после проведения экспертизы, признавшей дом не аварийным, но подлежащим реконструкции - в части признания его аварийным.
Судом первой инстанции исследовано "Положение о признании жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в дальнейшем Положение..) утвержденное Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года N 47 (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2007 года N 494) -пунктом 1 которого определены требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и критерии признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Согласно п.2 действие Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.
Согласно п.7 Положения.. - Признание.. . многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанного дома, установленным в настоящем Положении требованиям, (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2007 года N 494).отражено что орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций. И т.д. отражены требования, которым должно отвечать жилое помещение.
Согласно п. 13 Положения...Инженерные системы (вентиляция, отопление, водоснабжение, водоотведение, лифты и др.), оборудование и механизмы, находящиеся в жилых помещениях, а также входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности.
Устройство вентиляционной системы жилых помещений должно исключать поступление воздуха из одной квартиры в другую.
В соответствии с п.14 Положения инженерные системы (вентиляция, отопление, водоснабжение, водоотведение, лифты и др.), должны быть размещены и смонтированы в соответствии с требованиями безопасности.
В разделе III определены - Основания для признания жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, согласно п.ЗЗ определено, что -основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие:
ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований;
Согласно п. 34 -Жилые помещения, расположенные в.. кирпичных домах, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2007 года N 494). Главой IV. Определён Порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2007 года N 494).
Согласно п.42,43,44, 45. Положения - при оценке комиссией на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора соответствия помещения., установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние.
При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения. В итоге- комиссия составляет заключение о.. . признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2007 года N 494).
Для рассмотрения вопроса о признания многоквартирного дома аварийным... также представляется заключение специализированной организации, проводящей обследование этого дома. А согласно п. 47 Положения - по результатам работы комиссия принимает одно из решений, в том числе, может решить:
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции, (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.08.2007 года N494).
Решение принимается большинством голосов членов межведомственной комиссии и оформляется в виде заключения.
Таким образом, судом первой инстанции достоверно установлено, что Межведомственной комиссией, в целом, выявлены и учтены все вредные факторы среды обитания человека в указанном доме, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан, вследствие аварийности всех инженерных сетей, степени е огнестойкости, отсутствия - условий обеспечения эвакуации проживаю; граждан в случае пожара, нарушения санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, параметров микроклимата помещения, то есть, установлено несоответствие указанного дома, установленным в настоящем Положении требованиям.
Оспариваемое заключение межведомственной комиссии, принято органом, уполномоченным, на принятие данного решения, подписано всеми членами комиссии, соблюден порядок принятия решения - выводы основаны на техническом заключении, вынесено компетентной комиссией с учётом мнения специалистов в различных областях знаний, содержание оспариваемого заключения соответствует требованиям закона и "Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" - нормативного правового акта, регулирующих данные отношения.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что оно принято законно.
На основании указанного заключения правомерно вынесено постановление Главы Администрации г. Юрги N от дата о признании многоквартирного жилого "адрес" аварийным, оснований для признания незаконным данного постановления суд правомерно не усмотрел.
В соответствии с положениями ст. ст. 2 и 11 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"- не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии.
С учетом установленных обстоятельств и требований материального закона, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии нарушений требований закона, в связи, с чем обоснованно отказал в признании незаконным отказа замглавы г. Юрги Горевого В.А. от 25.05.2012 года N 2018-ижк - в приватизации истцами "адрес", в связи с признанием дома аварийным.
Таким образом, выводы суда основаны на анализе действующего законодательства, на доказательствах, представленных в суд первой инстанции и оцененных по правилам ст.67 ГПК РФ, мотивированы.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену судебного решения не установлено.
Доводы апелляционной жалобы Маркосян В.Л., Маркосян Ш.Л., не опровергают выводов суда и не служат правовым основанием к отмене судебного решения, так как были предметом исследования суда первой инстанции и получили надлежащую оценку в решении суда от 25 октября 2012 года, сводятся к переоценке выводов суда. что не служит основанием к отмене судебного решения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Юргинского городского суда Кемеровской области от 25 октября 2012 года оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Маркосян В.Л., Маркосян Ш.Л. - без удовлетворения.
Председательствующий: Корытникова Г.А.
Судьи: Лавник М.В.
Шалагина О.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.