Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда
в составе: председательствующего Строгановой Г.В.,
судей Рыжониной Т.Н., Чудиновой Т.М.,
при секретаре Аникиной К.Е.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Строгановой Г.В. гражданское дело по апелляционной жалобе П. на решение Ленинск - Кузнецкого городского суда Кемеровской области от 14 сентября 2012 года,
по делу по иску П. к Муниципальному бюджетному учреждению "Управление жизнеобеспечения Ленинск - Кузнецкого муниципального района" о взыскании недополученной заработной платы с учетом индексации, пени за задержку выплаты и компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛА:
П. обратилась в суд с иском к МБУ "Управление жизнеобеспечения Ленинск - Кузнецкого муниципального района" о взыскании недополученной заработной платы с учетом индексации, пени за задержку выплаты и компенсации морального вреда.
Требования мотивированы тем, что с ДД.ММ.ГГГГ работала главным энергетиком в Муниципальном учреждении "Управление жизнеобеспечения" Ленинск-Кузнецкого муниципального района (с ДД.ММ.ГГГГ - Муниципальное бюджетное учреждение "Управление жизнеобеспечения Ленинск Кузнецкого муниципального района"). Согласно Определения Ленинск - Кузнецкого городского суда от ДД.ММ.ГГГГ было утверждено мировое соглашение, по условиям которого она с ДД.ММ.ГГГГ была уволена из МБУ "Управление жизнеобеспечения Ленинск - Кузнецкого муниципального района".
В период с 2008 года по 2011 год Главой Ленинск - Кузнецкого района и начальником МБУ "Управление жизнеобеспечения Ленинск - Кузнецкого муниципального района" издавались распоряжения и приказы о повышении фонда заработной платы. Зарплата главного энергетика - это составная часть фонда оплаты труда, поэтому повышения фонда заработной платы должны были распространяться и на ее зарплату. Однако за весь указанный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно ее зарплата ни разу не повышалась; оклад с 2008 года по 2011 год включительно был 6 325 рублей, при этом также не повышались и предусмотренные трудовым договором от 2008 года выплаты стимулирующего характера - ежемесячная премия 25% от оклада, надбавки 20,8% за особые условия работы и 15% за интенсивность.
С учетом уточненных исковых требований просила суд взыскать с ответчика в свою пользу недополученную зарплату за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно с учетом индексации на основании Постановлений Главы Ленинск-Кузнецкого района: N от ДД.ММ.ГГГГ, N от ДД.ММ.ГГГГ, N от ДД.ММ.ГГГГ и Приказа начальника МУ "Управления жизнеобеспечения Ленинск-Кузнецкого муниципального района" N от ДД.ММ.ГГГГ, - в размере "данные изъяты" рублей, взыскать пеню за задержку вышеуказанных выплат в размере "данные изъяты" рублей и взыскать компенсацию морального вреда в размере "данные изъяты" рублей, всего "данные изъяты" рублей.
В судебном заседании истец П. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме.
Представители ответчика МБУ "Управление жизнеобеспечения Ленинск - Кузнецкого муниципального района" - Д., Щ. исковые требования не признали.
Решением Ленинск - Кузнецкого городского суда Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ отказано П. в удовлетворении исковых требований к Муниципальному бюджетному учреждению "Управление жизнеобеспечения Ленинск - Кузнецкого муниципального района" о взыскании недополученной заработной платы с учетом индексации в размере "данные изъяты" рублей, пени за задержку выплаты в сумме "данные изъяты" рублей и компенсации морального вреда в размере "данные изъяты" рублей.
В апелляционной жалобе П. просит решение суда отменить и указывает на то, что Постановление Главы Ленинск-Кузнецкого района N от ДД.ММ.ГГГГ, Распоряжения N от ДД.ММ.ГГГГ и Распоряжение N от ДД.ММ.ГГГГ судом истолковано неверно.
Кроме того, полагает, что судом не учтено то обстоятельство, что ее право на справедливое вознаграждение за труд нарушено.
Относительно доводов апелляционной жалобы МБУ "Управление жизнеобеспечения Ленинск-Кузнецкого муниципального района" были поданы возражения, в которых просит решение Ленинск - Кузнецкого городского суда Кемеровской области от 14.09.2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя Муниципального бюджетного учреждения "Управление жизнеобеспечения Ленинск - Кузнецкого муниципального района" Д., просившего решение суда оставить без изменения, проверив законность и обоснованность решения, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда в обжалованной части.
В соответствии со ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
В соответствии с ч.2 ст. 5 ТК РФ трудовые отношения и иные, непосредственно связанные с ними отношения, регулируются также локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
Локальные нормативные акты издаются всеми работодателями, за исключением работодателей - физических лиц.
В соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации трудовое законодательство находится совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Как установлено судом первой инстанции и усматривается из материалов дела, а именно трудовой книжки истца, а также трудового договора N от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между МУ "Управление жизнеобеспечения" (которое впоследствии было переименовано в МБУ "Управление жизнеобеспечения Ленинск - Кузнецкого муниципального района") и П., истец П. была принята на должность главного энергетика с должностным окладом в размере "данные изъяты" рублей и доплат: премия 25% (п.5.4.1), за интенсивность - 15% (п.5.4.2) и за особые условия -20,8% (п.5.4.3). На основании приказа N от ДД.ММ.ГГГГ П. уволена по сокращению штата с ДД.ММ.ГГГГ, пункт 2 части 1 статьи 81 ТКРФ (л.д.7-12, 100-102).
Согласно представленным истцом расчетным листкам за апрель 2009 года, декабрь 2011 года и январь 2012 года, в оспариваемый истцом период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, должностной оклад истца в размере "данные изъяты" рублей и предусмотренные трудовым договором выплаты стимулирующего характера в виде премии, за интенсивность и за особые условия - не уменьшались (л.д.86).
Судом установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно Главой Ленинск-Кузнецкого муниципального района и начальником МБУ "Управления жизнеобеспечения Ленинск-Кузнецкого муниципального района" издавались локальные нормативные акты: Постановления и Распоряжения Главы Ленинск-Кузнецкого муниципального района и Приказы начальника МБУ "Управления жизнеобеспечения Ленинск-Кузнецкого муниципального района", касающиеся увеличения фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений.
Постановлением главы Ленинск-Кузнецкого района "Об увеличении фондов оплаты труда работников муниципальных учреждений Ленинск-Кузнецкого района" N от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с п.3 Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ N "Об увеличении фондов оплаты труда работников государственных учреждений Кемеровской области" с ДД.ММ.ГГГГ на 10% увеличены фонды оплаты труда работников муниципальных учреждений района (п.1), руководителям муниципальных учреждений района предоставлено право самостоятельно распределять выделенные средства фондов оплаты труда муниципальных учреждений (п.2.1) (л.д.85).
Во исполнение данного Постановления N от ДД.ММ.ГГГГ было разработано и издано Главой Ленинск-Кузнецкого района Распоряжение N от ДД.ММ.ГГГГ "Об увеличении (индексации) размеров месячных окладов и денежных содержаний лиц, замещающих муниципальные должности" (л.д.92), согласно которого с ДД.ММ.ГГГГ следовало повысить в 1,1 раза размеры денежного содержания в том числе лиц, замещающих муниципальные должности в администрации Ленинск-Кузнецкого района и структурных подразделениях; а также размеры денежного содержания лиц, замещающих муниципальные должности.
В последующем, в соответствии с Распоряжением Главы Ленинск-Кузнецкого района N от ДД.ММ.ГГГГ было приостановлено действие распоряжения Главы Ленинск-Кузнецкого района от ДД.ММ.ГГГГ N "Об увеличении (индексации) размеров месячных окладов и денежных содержаний лиц, замещающих муниципальные должности" (л.д. 79).
Постановлением главы Ленинск-Кузнецкого муниципального района "Об увеличении фондов оплаты труда работников муниципальных учреждений Ленинск-Кузнецкого муниципального района" N от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ N "Об увеличении фондов оплаты труда работников государственных учреждений Кемеровской области" и постановлением главы Ленинск-Кузнецкого муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ N "О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений Ленинск-Кузнецкого муниципального района" с ДД.ММ.ГГГГ на 10% увеличены фонды оплаты труда работников муниципальных учреждений (п.1), руководителям структурных подразделений администрации Ленинск - Кузнецкого муниципального района предоставлено право самостоятельно распределять выделенные средства фондов оплаты труда муниципальных учреждений (п.2.1) (л.д.22).
Во исполнение данного Постановления N от ДД.ММ.ГГГГ начальником МУ "Управления жизнеобеспечения Ленинск-Кузнецкого муниципального района " был издан Приказ N от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого был увеличен фонд оплаты труда с ДД.ММ.ГГГГ работникам административно-хозяйственного отдела МУ "Управления жизнеобеспечения Ленинск-Кузнецкого муниципального района" (водителям легковых автомобилей обслуживающих аппарат администрации района; заведующей хозяйством АХО; уборщикам служебных помещений; сторожам; дворникам; рабочему по ремонту зданий и сооружений) (л.д.48).
Постановлением главы Ленинск-Кузнецкого муниципального района "Об увеличении фондов оплаты труда работников муниципальных учреждений Ленинск-Кузнецкого муниципального район" N от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ N "Об увеличении фондов оплаты труда работников государственных учреждений Кемеровской области" (лд.52) на 6,5 % увеличены фонды оплаты труда работников муниципальных учреждений (п.1), руководителям структурных подразделений администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района предоставлено право распределить выделенные средства фондов оплаты труда муниципальных учреждений на выплаты стимулирующего характера (п.2) (л.д.50).
Во исполнение данного Постановления N от ДД.ММ.ГГГГ начальником МУ "Управления жизнеобеспечения Ленинск-Кузнецкого муниципального района " был издан Приказ N от ДД.ММ.ГГГГ об увеличении на 6,5% фонда оплаты труда на выплаты стимулирующего характера водителям школьных маршрутов с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.51).
При этом, приказы начальником МУ "Управления жизнеобеспечения" Ленинск-Кузнецкого муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ года N (лд.48) и от ДД.ММ.ГГГГ N (лд.51) изданы в
пределах полномочий руководителя структурного подразделения и не
противоречат Постановлениям Администрации Ленинск-Кузнецкого
муниципального района N от ДД.ММ.ГГГГ и N от ДД.ММ.ГГГГ
года, поскольку из вышеуказанных Постановлений главы Ленинск-
Кузнецкого муниципального района что следует, что руководителям
муниципальных учреждений было предоставлено право самостоятельно
распределять выделенные средства фондов оплаты труда муниципальных
учреждений.
Разрешая спор, суд первой инстанции на основании установленных по делу обстоятельств и представленных сторонами доказательств, которым дана надлежащая оценка в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, пришел к обоснованному выводу о том, что поскольку из вышеуказанных приказов увеличение фонда оплаты труда работающей в должности главного энергетика истца П. не предусматривалось, постановления, распоряжения и приказы не были обжалованы и отменены в установленном законом порядке, являются действующими, не ухудшают положение истца, поскольку не содержат указаний на снижение истцу размера должностного оклада и выплат стимулирующего характера, то оснований для удовлетворения заявленных П. исковых требований о взыскании недополученной заработной платы с учетом индексации, пени за задержку выплаты недополученной заработной платы не имеется.
Помимо этого, суд обоснованно, в соответствии с положениями ст. 237 ТК РФ, предусматривающей возмещение морального вреда, причиненного работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, пришел к выводу о том, что поскольку истцом в соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ не было представлено доказательств того, что ответчиком в было допущено нарушение ее трудовых прав, сопровождающихся нравственными или физическими страданиями, то право на возмещение морального вреда в данном случае у П. отсутствует.
Указанные выводы суда судебная коллегия находит правильными, так как они основаны на анализе действующего законодательства, мотивированы, соответствуют требованиям закона.
Доводы апелляционной жалобы несостоятельны и являются аналогичными тем, на которые истец ссылался в обоснование своих требований, данные доводы являлись предметом исследования и оценки суда и фактически направлены на переоценку его суждения, на иное толкование норм материального права и оценку доказательств об обстоятельствах, установленных и исследованных судом в полном соответствии с правилами статей 12, 56 и 67 ГПК РФ, а потому не могут служить основанием к отмене решения в обжалованной части.
При таких обстоятельствах, апелляционная инстанция приходит к выводу, что судом первой инстанции дана надлежащая оценка фактическим обстоятельства дела и имеющимся в нем доказательствам, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права.
Судебная коллегия не усматривает оснований, в пределах доводов апелляционной жалобы, для отмены решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинск - Кузнецкого городского суда Кемеровской области от 14 сентября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу П. - без удовлетворения.
Председательствующий: Г.В. Строганова
Судьи: Т.М. Чудинова
Т.Н. Рыжонина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.