Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:
председательствующего Зиновьевой Е.Ю.,
судей Печко А.В., Давыдовой И.В.,
при секретаре СЕС,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Новосибирске 12 февраля 2013 г. дело по апелляционной жалобе представителя истца А.Ю.А. - Б.И.М.. на решение Октябрьского районного суда г. Новосибирска от 17 октября 2012 г., которым суд отказал в удовлетворении заявления А.Ю.А. об оспаривании решения мэрии г. Новосибирска от 19 июня 2012 г. N 5806 "Об отказе А.Ю.А. в размещении объекта".
Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Зиновьевой Е.Ю., объяснения представителя истца А.Ю.А. - Б.И.М., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения представителя мэрии г. Новосибирска В.Р.Г., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
А.Ю.А. Ю.А. обратился в суд с заявлением о признании постановления мэрии "адрес" от 19 июня 2012 г. N 5806 "Об отказе А.Ю.А. в размещении объекта" незаконным. Просил обязать мэрию г. Новосибирска устранить допущенные нарушения его прав и законных интересов путем обеспечения выбора земельного участка площадью 0,1833 га по "адрес" в Кировском районе г. Новосибирска для строительства здания медицинского центра с подземной автостоянкой и оформления акта о выборе указанного земельного участка.
В обоснование заявленных требований А.Ю.А. Ю.А. указал, что 22 марта 2012 г. заявитель обратился в мэрию "адрес" с заявлением о выборе земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта под строительство здания медицинского центра с подземной автостоянкой по ул. "адрес" г. Новосибирске.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 19 июня 2012 г. N 5806 заявителю было отказано в размещении объекта без мотивированных оснований отказа в выборе земельного участка.
А.Ю.А. Ю.А. считает, что указанный правовой акт мэрии г. Новосибирска не соответствует закону и создает препятствия в реализации его прав.
По мнению заявителя, оспариваемое постановление не содержит обоснования принятого решения, не соответствует положениям ст. 29, 31 ЗК РФ, а нарушение прав и законных интересов А.Ю.А. следует из существа оспариваемого решения, как препятствующего заявителю реализовывать свои права.
Судом первой инстанции постановлено указанное решение, с которым не согласен А.Ю.А. Ю.А., его представитель в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования.
Апеллянт считает, что судом допущено неправильное толкование п. 2.5 СанПин 2.1.3.2630-10, поскольку содержание понятия "транзитные инженерные и транспортные коммуникации" в решении суда не приводится.
По мнению апеллянта, согласно СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка зданий и застройка городских и сельских поселений" к транзитным коммуникациям относятся те коммуникации, которые проходят через город, но в городе не используются. Однако в решении суда речь идет о городских распределительных коммуникациях, без которых функционирование объекта, для которого испрашивался земельный участок, невозможно.
Ввиду того, что судом достоверно не установлен факт наличия на земельном участке именно транзитных инженерных коммуникаций, апеллянт полагает отказ в удовлетворении заявления со ссылкой на п. 2.5 СанПин 2.1.3.2630-10 необоснованным.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Как усматривается из материалов дела, А.Ю.А. Ю.А. обратился в мэрию г. Новосибирска с заявлением о выборе земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта под строительство здания медицинского центра с подземной автостоянкой.
Мэрия г. Новосибирска постановлением от 19 июня 2012 г. 3 5806 отказала А.Ю.А. в удовлетворении его заявления, сославшись на решение комиссии по вопросам земельных отношений и застройки земельных участков на территории г. Новосибирска (протокол от 24 мая 2012 г. N 336), а также на ст. 3 ФЗ от "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", постановление мэрии г. Новосибирска от 27 октября 2010 N 3671 "Об утверждении Порядка подготовки правовых актов мэрии г. Новосибирска о предоставлении земельных участков для строительства на территории города Новосибирска".
Отказ мэрии г. Новосибирска в размещении объекта под строительство здания медицинского центра послужил поводом для обращения А.Ю.А. в суд.
Постанавливая решение об отказе в удовлетворении заявления А.Ю.А., суд первой инстанции исходил из того, что отказ в размещении объекта связан с несоответствием запрашиваемого земельного участка санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность, в связи с чем, комиссией по вопросам земельных отношений и застройки земельных участков на территории г. Новосибирска было принято решение об отказе в размещении объекта.
Анализ оспариваемого постановления мэрии г. Новосибирска, протокола комиссии по вопросам земельных отношений и застройки земельных участков на территории г. Новосибирска позволил суду первой инстанции прийти к выводу о том, что отказ мэрии является мотивированным и соответствует действующему законодательству. Мотивами отказа обоснованно явились выводы градостроительного анализа, оформленные справкой-обоснованием N 336, составленной Главным управлением архитектуры и градостроительства мэрии г. Новосибирска.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции, находит их соответствующим обстоятельствам дела, нормам закона и представленным доказательствам.
Так, на основании с ч. 2 ст. 11 Земельного кодекса РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В соответствии с ч. 3 ст. 42 Устава г. Новосибирска в целях решения вопросов местного значения мэрия г. Новосибирска обладает следующими полномочиями в области использования и охраны земель, охраны природы, недропользования, благоустройства: владеет, пользуется и распоряжается земельными участками, водными объектами, лесными участками, находящимися в муниципальной собственности г. Новосибирска.
Положениями ст. 30 Земельного кодекса РФ регламентируется порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с п. 1 ст. 31 Земельного кодекса РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, определенные ст. 29 этого кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
На основании ч. 6 ст. 31 Земельного кодекса РФ орган местного самоуправления, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
На территории города Новосибирске действует Порядок подготовки правовых актов мэрии г. Новосибирска о предоставлении земельных участков для строительства, утвержденный постановлением мэрии г. Новосибирска от 27 октября 2010 г. N 3671.
Выбор земельного участка или отказ в размещении объекта осуществляется комиссией по вопросам земельных отношений и застройки земельных участков на территории г. Новосибирска, действующей на основании Положения о комиссии, утвержденного постановлением мэра г. Новосибирска от 04 августа 2003 N 1964.
Комиссия на основании заявления и представленных заинтересованным лицом документов, справки-согласования принимает решение о выборе земельного участка путем определения вариантов размещения объекта и проведении процедур согласования либо об отказе в размещении объекта, которое является основанием для подготовки постановления мэрии о предварительном согласовании места размещении объекта или об отказе в размещении объекта (п.4.8 указанного Порядка).
В справке-согласовании указывается вид разрешенного использования земельного участка в соответствии с Генеральным планом г. Новосибирска, правилами землепользования и застройки г. Новосибирска, проектами планировки территории. Подготовку справок-согласований осуществляет Главное управление архитектуры и градостроительства мэрии г. Новосибирска, которые направляются на рассмотрение комиссии по вопросам земельных отношений и застройки земельных участков на территории г. Новосибирска (п. 2.1 указанного Положения).
Согласно пункту 4.9 Порядка подготовки правовых актов мэрии г. Новосинбирска в размещении объекта может быть отказано в случае несоответствия предполагаемого места размещения объекта градостроительным и иным условиям использования территории и недр в ее границах.
Из материалов дела следует, что отказывая А.Ю.А. в размещении объекта, комиссия основывалась на справке-обосновании Главного управления архитектуры и градостроительства мэрии г. Новосибирска, согласно которой через запрашиваемый земельный участок по "адрес" в Кировком районе проходят магистральные инженерные коммуникации (электро-, водо- и теплоснабжение), что противоречит п. 2.5 СанПин 2.1.3.2630-10.
По мнению суда апелляционной инстанции, вывод о том, что размещение объекта - медицинский центр на запрашиваемом земельном участке противоречит СанПин 2.1.3.2630-10 является правильным, поскольку в силу п. 2.5 указанных Правил через территорию ЛПО (лечебно-профилактические организации) не должны проходить транзитные инженерные и транспортные коммуникации.
При этом, согласно п. 4.9 Порядка подготовки правовых актов мэрии г. Новосибирска о предоставлении земельных участков для строительства, утвержденного постановлением мэрии г. Новосибирска от 27 октября 2010 г. N 3671, при несоответствии предполагаемого использования земельного участка санитарным нормам, несоответствии предполагаемого места размещения объекта градостроительным и иным условиям использования территории мэрией г. Новосибирска принимается решение об отказе в размещении объекта.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что оспариваемый правовой акт мэрии г. Новосибирска - постановление мэрии г. Новосибирска от 19 июня 2012 г. N 5806 соответствует закону, в связи с чем, отсутствуют основания для удовлетворения заявления А.Ю.А.
При таких обстоятельствах судебная коллегия находит несостоятельными доводы апеллянта о том, что ему отказано в удовлетворении заявлений без достаточных к тому оснований, а обжалуемое постановление мэрии г. Новосибирска нарушает права и законные интересы А.Ю.А. и является немотивированным.
Ссылки апеллянта на СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка зданий и застройка городских и сельских поселении", как на содержащие понятия транзитные инженерные и транспортные коммуникации, также несостоятельны, поскольку основаны на их произвольном толковании, и не подтверждают факт отсутствия на запрашиваемом земельном участке транзитных инженерных коммуникаций городского (сельского) назначения (водоснабжения, канализации, теплоснабжения, электроснабжения), что установлено комиссией на основании справки-обоснования Главного управления архитектуры и градостроительства мэрии г.Новосибирска.
С учетом изложенного, решение суда является законным, обоснованным, оснований для иной оценки доказательств, либо для установления иных обстоятельств, имеющих значение дела, у суда апелляционной инстанции не имеется.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда исходя из доводов апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст. 334 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Октябрьского районного суда г. Новосибирска от 17 октября 2012 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя истца А.Ю.А. - Б.И.М. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.