Судья Верховного Суда Республики Карелия Колбасова Н.А., рассмотрев жалобу администрации Питкярантского городского поселения на постановление начальника отдела - старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Питкярантскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия от 18 декабря 2012 года и решение судьи Питкярантского городского суда Республики Карелия от 15 января 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Питкярантского городского поселения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Питкярантскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия от 18 декабря 2012 года администрация Питкярантского городского поселения привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, и указанным должностным лицом назначено наказание в виде (.....).
По результатам рассмотрения жалобы администрации Питкярантского городского поселения на указанное постановление решением судьи Питкярантского городского суда РК постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
С таким решением судьи не согласна администрация Питкярантского городского поселения, в жалобе действующая на основании доверенности (.....) просит его отменить.
В обоснование доводов жалобы указывает, что, поскольку администрацией были приняты все возможные меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа в установленный срок, производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием вины юридического лица в совершении административного правонарушения.
В силу требований ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
В соответствии со ст.13 Гражданского процессуального кодекса РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.
В ст. 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996г. N1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" также закреплена обязательность судебных постановлений.
Согласно ст.5 Федерального закона от 02.10.2007г. N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов.
Статьей 6 названного выше Закона установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В силу положений ст.ст.105, 113 данного Закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997г. N118-ФЗ "О судебных приставах" установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Из материалов дела следует, что в соответствии с исполнительным листом от 13 мая 2011 года, выданным Питкярантским городским судом РК по результатам рассмотрения гражданского дела, на администрацию Питкярантского городского поселения возложена обязанность по предоставлению (.....) благоустроенного жилого помещения по договору социального найма общей площадью не менее (.....) в г.Питкяранта Республики Карелия.
На основании данного исполнительного документа 22 июля 2011 года судебным приставом-исполнителем было возбуждено исполнительное производство.
В рамках исполнительного производства постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Питкярантскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия от 02 марта 2012 года администрация Питкярантского городского поселения была привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.17.15 КоАП.
По результатам рассмотрения данного дела должнику назначено административное наказание в виде (.....).
В связи с неисполнением требований исполнительного документа 06 августа и 11 октября 2012 года должнику вновь были выставлены требования судебного пристава-исполнителя, согласно которым установлены сроки для исполнения решения суда до 17 сентября и 11 декабря 2012 года соответственно.
Так как администрация Питкярантского городского поселения не исполнила требования исполнительного документа в сроки, вновь установленные судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, 13 декабря 2012 года в отношении должника был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.
Постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Питкярантскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия от 18 декабря 2012 года администрация Питкярантского городского поселения была привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения вменяемого администрации Питкярантского городского поселения административного правонарушения подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, оснований не доверять которым не имеется.
Исходя из собранных доказательств в их совокупности и установленных по делу обстоятельств, обоснованность привлечения администрации Питкярантского городского поселения к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, сомнений не вызывает.
Данное дело рассмотрено, и административное наказание назначено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления по делу об административном правонарушении и решения судьи, в ходе производства по настоящему делу не допущено.
Доводы жалобы об отсутствии вины юридического лица в совершении вменяемого административного правонарушения являются несостоятельными, так как при пересмотре постановления по делу об административном правонарушении судья пришел к правильным выводам о том, что отсутствие денежных средств, свободного жилого фонда и эффективного механизма приобретения жилых помещений для последующей передачи их взыскателям не являются уважительными причинами неисполнения судебного решения.
Поскольку совершенное правонарушение посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан, изложенные в жалобе доводы не могут служить основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении и решения судьи. В данном случае у должностного лица имелись законные основания для привлечения органа местного самоуправления к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.
Так как обстоятельств наличия объективной невозможности исполнения требования исполнительного документа в установленные судебным приставом-исполнителем сроки и обстоятельств отсутствия вины должника в совершении вменяемого административного правонарушения, не установлено, постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление начальника отдела - старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Питкярантскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия от 18 декабря 2012 года и решение судьи Питкярантского городского суда Республики Карелия от 15 января 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Питкярантского городского поселения, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Н.А. Колбасова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.