СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Кореневой И.В.,
судей Ошманкевича Р.А., Ушаковой Л.В.,
при секретаре Красавцевой Т.Л.,
рассмотрев в судебном заседании 14 января 2013 года дело по апелляционной жалобе Агентства Республики Коми по социальному развитию на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 8 октября 2012 года, по которому
признан незаконным приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию от 04.06.2012 "Номер обезличен" в части отказа Осиповой А.А. в присвоении звания "Ветеран труда".
Возложена на Агентство Республики Коми по социальному развитию обязанность присвоить Осиповой А.А. звание "Ветеран труда".
Возложена на Государственное учреждение Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Сыктывкара" обязанность предоставить Осиповой А.А. меры социальной поддержки, установленные для лиц, имеющих звание "Ветеран труда".
В иске о взыскании компенсации морального вреда отказано.
Заслушав доклад судьи Ушаковой Л.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Осипова А.А. обратилась в суд с иском к ГУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Сыктывкара", Агентству Республики Коми по социальному развитию о признании отказа в присвоении звания "Ветеран труда" незаконным, возложении обязанности присвоить звание "Ветеран труда" и предоставить меры соцподдержки, взыскании компенсации морального вреда в размере ... рублей. В обоснование требований указала, что Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) от 27.04.2012 года "Номер обезличен" за исполнение служебных обязанностей на высоком профессиональном уровне и многолетнюю добросовестную работу награждена Почетной грамотой Росреестра. 17.05.2012 обратилась к ответчику с заявлением о присвоении звания "Ветеран труда". Письмом от 14.06.2012 в удовлетворении заявления отказано, в связи с чем она лишена права на получение мер социальной поддержки, предоставляемых гражданам, имеющим звание "Ветеран труда".
В судебном заседании истица заявление поддержала.
Представитель ответчика ГУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Сыктывкара" иск не признала.
Представитель соответчика Агентства Республики Коми по социальному развитию в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Суд принял приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе ответчик просит решение отменить, указывая на его незаконность и необоснованность.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения, в пределах доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Осипова А.А. Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) от 27.04.2012 года "Номер обезличен" за исполнение служебных обязанностей на высоком профессиональном уровне и многолетнюю добросовестную работу награждена Почетной грамотой Росреестра.
17.05.2012 года истица обратилась к ответчику с заявлением о присвоении звания "Ветеран труда"
Приказом Агентства РК по социальному развитию от 04.06.2012 "Номер обезличен" Осиповой А.А. отказано в присвоении звания "Ветеран труда".
Ответчиками не оспаривается, что истица имеет стаж, необходимый для назначения пенсии, пенсия по старости ей назначена.
Разрешая заявленные требования, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований в части признания незаконным приказа Агентства РК по социальному развитию от 04.06.2012 "Номер обезличен" об отказе А.А. Осиповой в присвоении звания "Ветеран труда", возложения обязанности присвоить звание "Ветеран труда", а также возложения на ГУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Сыктывкара" обязанности предоставить А.А. Осиповой меры социальной поддержки. Требования о взыскании компенсации морального вреда суд счел не подлежащими удовлетворению в силу ст. 151 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается, поскольку они основаны на установленных по делу фактических обстоятельствах и соответствуют требованиям действующего законодательства.
Так, в силу части 1 статьи 7 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" определен круг лиц, являющихся ветеранами труда, в том числе к ним отнесены лица, награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.
В соответствии с частью 4 статьи 7 Закона "О ветеранах" порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Из положений Закона Республики Коми от 12 ноября 2004 года N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми" и "Положения о порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" на территории Республики Коми", утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 19 декабря 2007 года N 302, следует, что звание "Ветеран труда" присваивается гражданам награжденным орденами или медалями либо удостоенным почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.
Основанием для присвоения звания "Ветеран труда" являются правоустанавливающие документы, подтверждающие награждение орденами, медалями либо присвоение почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации, или награждение ведомственными знаками отличия в труде.
Документами, подтверждающими награждение ведомственными знаками отличия в труде, являются наградные документы, выданные в установленном порядке в соответствии с актами федеральных органов государственной власти, нормативными правовыми актами о ведомственных наградах федеральных органов исполнительной власти, судебной власти Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Фонда социального страхования Российской Федерации.
Исходя из положения п.2 ч.1 ст. 7 Федерального закона "О ветеранах" граждане, награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие соответствующий трудовой стаж, в обязательном порядке признаются субъектами данного права.
Приказом Росреестра от 15.12.2011 N П/507 "О ведомственных наградах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" учреждены ведомственные награды Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, в их перечень включена и Почетная грамота Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Согласно Положению об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти.
Доводы жалобы, что почетная грамота Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии не является основанием для присвоения звания "Ветеран труда", поскольку не предусмотрена Перечнем ведомственных знаков отличия в труде, указанных в Приложении N 2 к Положению, основаны на неправильном толковании норм права и не могут быть приняты во внимание.
Постановлением Конституционного Суда Республики Коми от 30 сентября 2011 года Приложение N 2 к Положению в той мере, в какой оно устанавливает исчерпывающий и, по сути, закрытый перечень ведомственных знаков отличия в труде, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", признано не соответствующим Конституции Республики Коми, ее статьям 4, 11, 17.
Принимая во внимание то обстоятельство, что Осипова А.А. является пенсионером по старости, награждена ведомственным знаком отличия в труде, вывод суда о наличии оснований для удовлетворения исковых требований является правильным, а решение суда - законным и обоснованным.
Обстоятельства и доказательства, имеющие значение для дела, установлены и исследованы судом полно и правильно. Нормы материального права применены верно. Нарушений норм процессуального права, которые влекут отмену решения, не допущено.
Выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела.
Оснований для отмены принятого решения суда по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 8 октября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Агентства Республики Коми по социальному развитию - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.