СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Ивановой Е.А.,
судей Ауловой Т.С., Слободянюк Т.А.,
при секретаре Ветошкиной Л.В.,
рассмотрела в судебном заседании 17 января 2013 года дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" на решение Сысольского районного суда Республики Коми от 23 октября 2012 года, которым
иск прокурора Сысольского района удовлетворен;
администрация МО ГО "Сыктывкар" обязана предоставить Морозову В.М. вне очереди благоустроенное жилое помещение на условиях договора социального найма, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, установленным жилищным законодательством, общей площадью не менее 33 квадратных метров;
в удовлетворении требований к Агентству Республики Коми по социальному развитию и администрации МР "Сысольский" отказано.
Заслушав доклад судьи Слободянюк Т.А., объяснения Морозова В.М., заключение прокурора Юдина А.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Сысольского района в интересах Морозова В.М. обратился в Сысольский районный суд с иском к администрации МР "Сысольский", с учетом уточненных требований, о предоставлении вне очереди благоустроенного жилого помещения на условиях договора социального найма, отвечающего санитарным и техническим правилам и нормам, установленным жилищным законодательством, общей площадью не менее 33 кв. метров.
Истец, поддержав исковые требования с учетом их уточнения прокурором, просил суд, при наличии оснований, о предоставлении жилого помещения в г. ....
Представитель ответчика просил суд возложить соответствующую обязанность на администрацию МО ГО "Сыктывкар".
Агентство Республики Коми по социальному развитию, администрация МО ГО "Сыктывкар", привлеченные к участию в деле в качестве соответчиков, просили дело рассмотреть без их участия.
Суд принял указанное выше решение.
В апелляционной жалобе администрация МО ГО "Сыктывкар" не согласна с решением суда и просит его отменить.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает решение суда подлежащим оставлению без изменения.
Судом первой инстанции установлено, Морозов В.М., ... года рождения, является лицом из числа детей-сирот, зарегистрирован в "Адрес обезличен". После прохождения службы в Вооруженных силах РФ жилое помещение за ним не закреплялось, в собственности жилья не имеет.
Из материалов дела, пояснений Морозова В.М. и показаний свидетеля Скворцовой Т.В. следует, что в "Дата обезличена" в "Адрес обезличен" сгорел дом истца. При пожаре погиб его отец Морозов М.В. В "Дата обезличена" умерла мать истца Михайлова Л.В. Местом регистрации Морозова В.М. является дом Скворцовой Т.В.
Постановлением руководителя администрации МР "Сысольский" от "Дата обезличена" Морозов В.М. на основании его заявления от "Дата обезличена" включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма.
Согласно ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданам права на жилище.
Согласно п. 3, 4, 5 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: учет муниципального жилищного фонда; определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда; предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Согласно ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Учитывая, что до настоящего времени Морозов В.М. жильем не обеспечен, хотя в силу закона ему принадлежит такое право, суд, основываясь на вышеуказанных нормах, а также на Законе Республики Коми от 04.07.2006 N 54-РЗ "О категориях граждан, имеющих право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми по договорам социального найма, и порядке предоставления им указанных жилых помещений по договорам социального найма" (в редакции, действовавшей до 01.01.2011), пришел к правильному выводу об обоснованности заявленных истцом требований.
Вопреки доводам автора жалобы, вывод суда о возложении обязанности на администрацию МО ГО "Сыктывкар" обеспечить Морозова В.М. жилой площадью в порядке ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ, обоснован
Из содержания абз. 2 п. 1 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 N 159-ФЗ следует, что жилое помещение детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляется по месту их жительства, которым для Морозова В.М. в соответствии со ст. 20 Гражданского Кодекса Российской Федерации являет г. ....
Данный вывод суда основан на оценке всех доказательств, представленных сторонами спора, в соответствии с требованиями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации со ссылкой на конкретные обстоятельства, подтверждающие выводы суда.
С учетом установленных по делу обстоятельств, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, с которым судебная коллегия согласна, что жилое помещение должно быть предоставлено Морозову В.М. администрацией МО ГО "Сыктывкар".
Довод апелляционной жалобы о том, что в настоящее время Морозов В.М. достиг возраста ... лет, судебной коллегией во внимание не принимается, поскольку на момент обращения в администрацию МО МР "Сысольский" с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении Морозову В.М. не исполнилось ... года, предоставленное законом истцу право на получение жилого помещения до сих пор не реализовано.
Иные доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием к отмене решения суда, поскольку направлены на иное толкование требований действующего законодательства, иную оценку представленных доказательств, выводов суда, но не опровергают их.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли бы привести к неправильному разрешению спора, судом не допущено. Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Сысольского районного суда Республики Коми от 23 октября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.