Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе:
председательствующего Белозеровой Л.В.,
судей Вершининой О.Ю., Беляковой В.Н.,
при секретаре Журавлевой В.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Белова Н. В. на решение Вологодского городского суда Вологодской области от 07 ноября 2012 года, которым в удовлетворении требований Белова Н. В. к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области отказано.
Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Вершининой О.Ю., объяснения Белова Н.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
в период с "ДАТА" по "ДАТА" Белов Н.В. проходил срочную военную службу по призыву в Вооруженных силах Российской Федерации (л.д. 5), с "ДАТА" по "ДАТА" проходил службу в органах внутренних дел Вологодской области (л.д. 4, 8).
Белов Н.В. обратился в Отдел пенсионного обслуживания Центра финансового обеспечения УМВД России по Вологодской области с заявлением о зачете периода военной службы по призыву в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении. "ДАТА" со ссылкой на пункт 5 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, и их семьям в Российской Федерации" Отдел пенсионного обслуживания Центра финансового обеспечения УМВД России по Вологодской области отказал в зачете указанного выше периода в льготном исчислении (л.д.3).
Оспаривая данный отказ, Белов Н.В. обратился с иском в суд, просил обязать ответчика Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области включить Белову Н.В. в стаж государственной службы в органах внутренних дел военную службу по призыву из расчета один день военной службы за два дня государственной службы, при этом ссылался на статью 1 Закона Российской Федерации "О милиции", статьи 2,7 Федерального закона Российской Федерации "О системе государственной службы Российской Федерации", часть 3 статьи 10 Федерального закона Российской Федерации "О статусе военнослужащих", из которых следует, что время нахождения граждан на военной службе по призыву засчитывается в общий трудовой стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за два дня работы, поскольку система государственной службы включает в себя правоохранительную службу.
В судебном заседании истец Белов Н.В. заявленные требования поддержал.
Представитель ответчика Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области по доверенности Билев В.А. с заявленными требованиями не согласился по основаниям, изложенным в возражениях на иск.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Белов Н.В. с вынесенным решением не согласен, считает его незаконным, необоснованным, в связи с чем, подлежащим отмене. В обоснование жалобы приводит доводы, аналогичные изложенным в ходе судебного разбирательства.
Проверив законность и обоснованности принятого судом первой инстанции решения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что всем сотрудникам органов внутренних дел, проходившим военную службу по призыву, военная служба подлежит зачету в календарном исчислении, кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях.
Судебная коллегия данный вывод суда находит верным, так как он основан на правильно примененных и истолкованных нормах материального права.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации "О системе государственной службы Российской Федерации" система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба; военная служба; правоохранительная служба. В силу положений статьи 7 указанного Закона под правоохранительной службой понимается вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.
В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции" (действовавшего на момент увольнения истца) милиция входит в систему МВД России, к числу ее задач относится обеспечение безопасности личности, охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности.
Пенсионное обеспечение военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, в том числе и исчисление выслуги лет для назначения пенсии, регламентируется специальным Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", которым предусмотрено, что время прохождения военной службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении лицам, указанным в статье 1 этого Закона (часть 2 статьи 18 Закона).
Вместе с тем, статья 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 не содержит указания на распространение действия данного Закона на военнослужащих, проходившие военную службу по призыву.
Между тем, порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии определен Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, и их семьям в Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 5 указанного Постановления военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии в календарном исчислении.
Таким образом, исходя из системного толкования вышеназванных норм права, всем сотрудникам органов внутренних дел, проходившим военную службу по призыву, военная служба подлежит зачету в календарном исчислении, кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях.
Поскольку истцом не представлено доказательств того, что его служба проходила в условиях, подлежащих зачету в выслугу лет в льготном исчислении в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для льготного исчисления истцу периода военной службы по призыву.
Доводы апелляционной жалобы Белова Н.В. о необоснованности отказа в удовлетворении требований со ссылкой на положения статьи 1 Закона Российской Федерации "О милиции", статей 2,7 Федерального закона Российской Федерации "О системе государственной службы Российской Федерации", часть 3 статьи 10 Федерального закона Российской Федерации "О статусе военнослужащих" судебной коллегией во внимание не принимаются, как основанные на неверном толковании норм гражданского законодательства, в связи с чем подлежат отклонению.
При таких обстоятельствах судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Вологодского городского суда Вологодской области от 07 ноября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Белова Н. В. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.