Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего КИСЕЛЕВОЙ Е.А.
судей областного суда КУЛЕШОВОЙ Е.В.
ДЕНИСЮКА О.Н.
при секретаре РУДАКОВОЙ О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Киселевой Е.А. 29 января 2013 года дело по апелляционной жалобе и.о. главы Советской районной администрации г. Брянска ФИО3 на решение Советского районного суда г. Брянска от 8 ноября 2012 года по делу по иску Брянского транспортного прокурора к Советской районной администрации г. Брянска о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛА:
Брянский транспортный прокурор обратился в суд с данным иском, указав, что 16.08.2011 г. Брянской транспортной прокуратурой совместно с отделом санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Брянской области и ЦГИМС МЧС России по Брянской области проведена проверка исполнения законодательства на водных объектах Брянской области. В ходе проверки было выявлено, что прилегающая территория водного объекта "Детский пляж "Снежка" до 26.08.2008 года состояла на учете в ЦГИМС МЧС России по Брянской области в качестве рекреационной зоны - пляжа. С 2008 года данная прибрежная территория является участком массового пребывания людей для купания и занятия спортом, то есть является несанкционированным пляжем, однако техническое освидетельствование, надзор за пляжем и проведением его в соответствии с санитарными нормами не проводится. На прибрежной территории находится спортивный инвентарь, который частично разрушен, а несущие конструкции спортивных сооружений срезаны, полуразрушены и сломаны скамейки, грибки от солнца, отсутствует питьевая вода. Вдоль береговой линии расположены высохшие деревья, которые представляют опасность для окружающих людей, береговая линия водоема размыта, спуск к воде отвесный, скорость водного течения превышает нормы скорости течения, предусмотренного для признания рекреационной зоны пляжем, дно водного объекта заилено, не исследовано водолазами, на водной поверхности реки торчат сухие обломки деревьев, дно замусорено стеклом и прочим бытовым мусором, что представляет большую опасность для купающихся. На момент проверки на указанной территории производился выпас скота. Установленный знак "Купание запрещено" не соответствует требованиям п 1.2.3 "Правил охраны жизни людей на водоемах Брянской области", утвержденными постановлением администрации Брянской области от 15 февраля 2006 года N 101 (не указаны границы действия знака).
Просил суд обязать Советскую районную администрацию г. Брянска предоставить гражданам сведения о запрете купания в водном объекте п. Снежеть Советского района г. Брянска через средства массовой информации; установить специальные информационные знаки о запрете купаться, соответствующие требованиям, предусмотренным правилам охраны жизни людей на водоемах Брянской области, утвержденными постановлением администрации Брянской области от 15 февраля 2006 года N, а также установить аншлаги о запрете купаться в водном объекте, находящемся на территории р. Снежеть Советского района г. Брянска; провести работы по уборке и приведению в соответствии с санитарно-эпидемическими нормами прилегающей территории р. Снежеть Советского района г. Брянска, от засорения, бытового мусора, убрать (привести в соответствие с техническими параметрами) разрушенный спортивный инвентарь.
Решением суда исковые требования Брянского транспортного прокурора к Советской районной администрации города Брянска о понуждении к совершению действий - удовлетворены.
Суд обязал Советскую районную администрацию г. Брянска предоставить гражданам сведения о запрете купания в водном объекте п. Снежеть Советского района г. Брянска через средства массовой информации; установить специальные информационные знаки о запрете купаться, соответствующие требованиям, предусмотренным правилам охраны жизни людей на водоемах Брянской области, утвержденными постановлением администрации Брянской области от 15 февраля 2006 года N, а также установить аншлаги о запрете купаться в водном объекте, находящемся на территории р. Снежеть Советского района г. Брянска; провести работы по уборке и приведению в соответствии с санитарно-эпидемическими нормами прилегающей территории р. Снежеть Советского района г. Брянска, от засорения, бытового мусора, убрать (привести в соответствие с техническими параметрами) разрушенный спортивный инвентарь.
Не согласившись с данным решением суда, и.о. главы Советской районной администрации г. Брянска ФИО4 подал в суд апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда, как незаконное и необоснованное, принятое с нарушением норм материального и процессуального права. Указывает, что Советская районная администрация г. Брянска является ненадлежащим ответчиком по делу.
Суд апелляционной инстанции 22 января 2013 года вынес определение о переходе к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции.
Судебная коллегия исходила из следующего.
Согласно ч. 3 ст. 327.1 ГПК РФ вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционных жалобе, представлении, суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью четвертой статьи 330 настоящего Кодекса основаниями для отмены решения суда первой инстанции.
В силу п. 4 ч. 4 ст. 330 ГПК РФ основанием для отмены решения суда первой инстанции в любом случае является принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле.
Согласно материалам дела, в качестве ответчика в деле участвовала администрация Советского района г. Брянска. Администрация г. Брянска участвовала в деле в качестве 3-го лица.
Судебная коллегия пришла к выводу, что суд принял решение об обязанностях администрации г. Брянска, в нарушении ч. 3 ст. 40 ГПК РФ не привлеченной к участию в деле в качестве ответчика.
Тем самым суд допустил нарушение норм процессуального права, предусмотренное ч. 4 ст. 330 ГПК РФ.
В соответствии с ч. 5 ст. 330 ГПК РФ при наличии оснований, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи, суд апелляционной инстанции рассматривает дело по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных настоящей главой.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие Брянской городской администрации привлеченной по настоящему делу в качестве ответчика, извещенной надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Представитель Брянской транспортной прокуратуры Глинистая А.И. исковые требования поддержала. Выразила согласие на привлечение в качестве ответчика Брянскую городскую администрацию.
Представитель Советской районной администрации города Брянска ФИО6 исковые требования не признала, ссылаясь на то, что они не являются надлежащим ответчиком по настоящему делу. Доводы апелляционной жалобы поддержала.
Представитель МУП "Спецавтохозяйство" г. Брянска ФИО7 разрешение исковых требований оставила на усмотрение суда, пояснив, что МУП "Спецавтохозяйство" договор на обслуживание несанкционированного пляжа с администрацией Советского района г. Брянска, Брянской городской администрацией не заключало.
Представитель ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Брянской области" ФИО8 исковые требования Брянской транспортной прокуратуры поддержал.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, приходит к следующему.
Как установлено, 16.08.2011 г. Брянской транспортной прокуратурой совместно с отделом санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Брянской области и ЦГИМС МЧС России по Брянской области проведена проверка исполнения законодательства на водных объектах Брянской области. В ходе проверки было выявлено, что прилегающая территория водного объекта "Детский пляж "Снежка", до 26.08.2008 года состояла на учете в ЦГИМС МЧС России по Брянской области в качестве рекреационной зоны - пляжа, который является несанкционированным местом отдыха людей у воды, также было выявлено санитарно-эпидемиологические нарушения - нарушены требования п. 1.2 СанПин 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест". Указанный несанкционированный пляж расположен в 30 метрах от жилых домов вдоль "адрес".
Согласно представленных Брянской транспортной прокуратуре документов ЦГИМС МЧС России по Брянской области до 2008 г. "Детский пляж "Снежка" состоял на учете в Центре ГИМС МЧС России по Брянской области и по результатам проводимых ежегодных технических освидетельствований допускался к эксплуатации, однако с 2008 года он был закрыт в виду его бесперспективности. В настоящее время бывший пляж является несанкционированным местом отдыха людей у воды.
Согласно сообщению Советской районной администрации г. Брянска детский пляж находился на техническом обслуживании МУП "Спецавтохозяйство".
В связи с заключением акта технического освидетельствования водного объекта от 26.08.2008 г. для массового отдыха граждан детский пляж на р. Снежеть не соответствует правилам охраны жизни людей.
Постановлением Брянской городской администрацией от 20.03.2009 г. N 325-П "О первоначальных мерах по обеспечению безопасности жизни людей на водных объектах в г. Брянске на 2009 г." детский пляж "Снежка" не включен в список мест массового отдыха, купания и занятия спортом на водных объектах г. Брянска.
В соответствии с п. 15 ст. 14 Федерального Закона от 06.10.2003 г. N131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится создание условий для массового отдыха жителей поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.
Согласно ч. 5 ст. 6 Водного кодекса РФ информация об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования предоставляется гражданам органами местного самоуправления через средства массовой информации и посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов. Могут быть также использованы иные способы предоставления такой информации.
Согласно ч. 2 Постановления Администрации Брянской области от 15.02.2006 N 101 "Об утверждении Правил охраны жизни людей на водоемах Брянской области" органам местного самоуправления городов и районов области рекомендовано организовать работу по обеспечению безопасности населения на водных объектах, разработать комплекс мероприятий, направленных на приведение мест массового отдыха населения в соответствие с Правилами охраны жизни людей на водных объектах; привлекать внимание общественности к вопросам обеспечения безопасности людей на водных объектах, используя для этой цели средства массовой информации.
Согласно ст. 1 Закона Брянской области от 09.03.2005 N 3-З "О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области" муниципальное образование город Брянск наделено статусом городского округа.
Согласно ст. 2 данного закона Советский район г. Брянска статусом муниципального района не наделен.
Согласно п. 11.3 Постановления Брянской городской администрации от 26 апреля 2011 года N 968-п "О первоочередных мерах по обеспечению безопасности жизни людей на водных объектах в городе Брянске на 2011 год" отделу по связям с общественностью и СМИ управления по обеспечению деятельности Брянской городской администрации указано организовать работу по информированию населения и общественности по вопросам безопасности людей на воде.
Таким образом, надлежащим ответчиком по делу является администрация г. Брянска.
С учетом изложенного судебная коллегия считает необходимым решение Советского районного суда г. Брянска от 8 ноября 2012 года отменить и принять новое решение.
Учитывая, что факт нарушения водного законодательства и законодательства об охране окружающей среды, выраженного в бездействии администрации г. Брянска доказан, судебная коллегия приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Брянского транспортного прокурора к Брянской городской администрации.
Руководствуясь ст. ст. 330, 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Советского районного суда г. Брянска от 8 ноября 2012 года отменить.
Исковые требования Брянского транспортного прокурора к Брянской городской администрации о понуждении к совершению действий - удовлетворить.
Обязать администрацию города Брянска предоставить гражданам сведения о запрете купания в водном объекте р. Снежеть Советского района г. Брянска через средства массовой информации; установить специальные информационные знаки о запрете купаться, соответствующие требованиям, предусмотренным правилам охраны жизни людей на водоемах Брянской области, утвержденными постановлением администрации Брянской области от 15 февраля 2006 года N 101, а также установить аншлаги о запрете купаться в водном объекте р. Снежеть, находящемся на территории Советского района г. Брянска; провести работы по уборке и приведению в соответствии с санитарно-эпидемическими нормами прилегающей территории р. Снежеть Советского района г. Брянска, от засорения, бытового мусора, убрать (демонтировать) разрушенный спортивный инвентарь.
В удовлетворении требований к Советской районной администрации г. Брянска отказать.
Председательствующий КИСЕЛЕВА Е.А.
Судьи областного суда КУЛЕШОВА Е.В.
ДЕНИСЮК О.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.