Судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда в составе:
председательствующего Судаковой Р.Е.
и судей Емельяновой О.И., Сергеевой С.М.
при секретаре Киселевой Т.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Владимире 5 февраля 2013 года дело по апелляционной жалобе администрации г.Кольчугино Владимирской области на решение Кольчугинского городского суда Владимирской области от 29 ноября 2012 года, которым постановлено:
Исковое заявление Кольчугинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать администрацию города Кольчугино Владимирской области в течение месяца с момента вступления в законную силу решения суда ликвидировать несанкционированное место складирования отходов площадью **** высотой до ****, находящееся примерно на расстоянии **** от забора детского сада N**** по адресу ****, по направлению на юго-восток, организовав вывоз всех твердых бытовых отходов с указанного места.
Заслушав доклад судьи Судаковой Р.Е., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Кольчугинский межрайонный прокурор Владимирской области обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования город Кольчугино Владимирской области о возложении обязанности ликвидировать несанкционированное место складирования отходов площадью ****, высотой до ****, находящееся примерно на расстоянии **** от забора детского сада N**** по адресу: ****, по направлению на юго-восток, организовав вывоз всех твердых бытовых отходов (далее - ТБО) с указанного места, в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.
В обоснование требований указал, что 29 октября 2012 года прокуратурой совместно с МКУ "Управление архитектуры и строительства города Кольчугино" территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области в Юрьев-Польском и Кольчугинском районах проведена проверка, в ходе которой установлено, что примерно в **** от забора детского сада N**** по адресу ****, по направлению на юго-восток, находится место размещения твердых бытовых отходов, площадью **** и высотой до ****. Разрешительные документы на данное место размещения ТБО отсутствуют. Следовательно, оно является несанкционированным и подлежит ликвидации. Обязанность по ликвидации несанкционированного места размещения ТБО возложена на администрацию города. Данная обязанность ответчиком не исполняется.
В судебном заседании помощник Кольчугинского межрайонного прокурора Владимирской области Пушкин Е.А. исковые требования поддержал в полном объеме. Пояснил, что на момент рассмотрения дела несанкционированное место размещения отходов не ликвидировано, данное обстоятельство подтвердил фотографиями места складирования отходов по указанному адресу.
Представитель ответчика, администрации г.Кольчугино - Кутунцев А.В. с требованиями прокурора не согласился. Пояснил, что наличие несанкционированного места складирования ТБО по данному адресу, его размеры и местонахождение не оспариваются. Также не отрицал, что на момент рассмотрения дела ТБО и мусор не убраны. Указал, что здание по адресу ****, принадлежит администрации Кольчугинского района. При этом пояснил, что в силу п.3.4 Правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства территории муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района, надлежащему содержанию расположенных на ней объектов, утвержденных решением Совета народных депутатов г.Кольчугино Владимирской области от 26 мая 2011 года N207/23, юридические лица, индивидуальные предприниматели, ЖСК, ТСЖ, управляющие компании, гаражные кооперативы и иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории города, обязаны производить регулярную уборку, как территорий хозяйствующих субъектов, так и прилегающих к ним территорий, кроме закрепленных за предприятиями коммунального комплекса, в радиусе 10 метров.
В силу изложенного полагал, что обязанность по сбору и вывозу несанкционированного места складирования отходов лежит на администрации Кольчугинского района, как собственнике здания детского сада N ****.
При этом не оспаривал, что обязанность по вывозу мусора с территории города законом возложена на администрацию города.
Третье лицо, территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области в Юрьев-Польском и Кольчугинском районах в судебное заседание представителя не направил, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
29 ноября 2012 года судом постановлено решение об удовлетворении заявленных требований.
27 декабря 2012 года в суд поступила апелляционная жалоба администрации г.Кольчугино Владимирской области, в которой содержится просьба об отмене принятого по делу решения.Третье лицо, территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области в Юрьев-Польском и Кольчугинском районах в судебное заседание представителя не направило, о месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом.
Проверив материалы дела, заслушав представителей администрации г.Кольчугино Кутунцева А.В., Яшину Г.В., полагавших решение подлежащим отмене, заслушав возражения прокурора Шигонцевой В.А., полагавшей, что оснований для отмены решения суда не имеется, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
Основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке предусмотрены ст.330 ГПК РФ.
Таких оснований судебной коллегией при рассмотрении данного дела не установлено.
Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
На основании ст.42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Данное право также закреплено в п.1 ст.11 Федерального закона от 10 января 2002 года N7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ст.8 Федерального закона от 30 марта 1999 года N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
В соответствии с п.п.24, 25 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения отнесены организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, организация благоустройства и озеленения территории городского округа.
Положениями п.3 ст.8 Федерального закона от 24 июня 1998 года N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" также предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Таким образом, в силу прямого указания Закона, организация сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов не относится.
Судом первой инстанции установлено, что администрация г.Кольчугино не осуществляет мероприятия по ликвидации несанкционированного места складирования отходов площадью **** и высотой до ****, расположенного примерно в **** от забора детского сада N**** по адресу ****.
Учитывая, что данная территория относится к территории г.Кольчугино Владимирской области, судебная коллегия полагает, что суд правомерно возложил на ответчиков обязанность организовать работы по ликвидации несанкционированного места складирования отходов по данному адресу.
Доводы апелляционной жалобы о том, что судом неверно определен ответчик по делу, судебная коллегия признает несостоятельными по изложенным выше мотивам.
Кроме того, согласно п.17 ст. 7 Устава МО г.Кольчугино Владимирской области организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора также относится к полномочиям администрации города.
Следовательно, возложение обязанности по проведению работ по организации вывоза твердых бытовых отходов на администрацию города Кольчугино является правомерным.
Доводы апелляционной жалобы о недостаточности срока для исполнения решения суда о незаконности постановленного решения по делу не свидетельствуют, в связи с чем, не могут быть приняты судебной коллегией во внимание.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, свидетельствующих о нарушении судом норм материального и процессуального права, и повлечь отмену вынесенного решения не могут.
Судебная коллегия полагает, что судом правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы основаны на фактических обстоятельствах дела и в соответствии с положениями законодательства, регулирующего спорные правоотношения.
На основании изложенного, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы администрации г.Кольчугино Владимирской области и отмены обжалуемого решения Кольчугинского городского суда Владимирской области от 29 ноября 2012 года судебная коллегия не усматривает, решение суда является законным и обоснованным.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Кольчугинского городского суда Владимирской области от 29 ноября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации г.Кольчугино Владимирской области - без удовлетворения.
Председательствующий Р.Е. Судакова
Судьи: С.М. Сергеева,
О.И. Емельянова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.