судебная коллегия по гражданским делам Воронежского областного суда в составе:
председательствующего Ясинской И.И.,
судей Курчевской С.В., Трофимовой М.В.,
при секретаре Байдаковой Ю.С.,
заслушав в открытом заседании по докладу судьи Ясинской И.И.,
гражданское дело по иску Л.Т.И. к УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже о признании незаконным решения, обязании включить в специальный стаж период работы, признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, обязании назначить и выплатить досрочную трудовую пенсию по старости,
по апелляционной жалобе УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже,
на решение Центрального районного суда Воронежской области
от
12 сентября 2012 года,
(судья Буслаева В.И.),
УСТАНОВИЛА:
Л.Т.И. обратилась в суд с иском к УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже, с учетом уточнений, о признании незаконным решения УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже об отказе в установлении пенсии N 499/1100034 от 17.01.2012 года, обязании включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. N173 - ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" период работы: с 01.01.1987 г. по 31.12.1988 г. - в качестве дежурного по железнодорожной станции первого класса " " (переименованного " "), признании с 31.10.2011 г. права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, обязании назначить и выплатить досрочную пенсию по старости, взыскании судебных расходов ( л.д. 4-9).
Решением Центрального районного суда г. Воронежа от 12 сентября 2012 года указанные исковые требования, за исключением требования о признании незаконным решения УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже об отказе в установлении пенсии от 17.01.2012 года, удовлетворены ( л.д. 216-219 ).
В апелляционной жалобе УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже ставится вопрос об отмене указанного судебного решения в связи с неправильным применением судом норм материального права ( л.д. 228-230 ).
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, выслушав представителя Л.Т.И. по доверенности Г.А.А., представителя ОАО " " по доверенности М.Е.А., судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В силу пп. 5 п. 1 ст. 27 ФЗ РФ от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" досрочная трудовая пенсия по старости назначается женщинам по достижении ими возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет в качестве работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене и имеют страховой стаж соответственно не менее 20.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (п. 2 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.07.2002 г. N 537, при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам локомотивных бригад и работникам отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, применяется Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте
и метрополитене, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 24.04.1992 г. N 272, которым предусмотрена профессия "Дежурные по железнодорожным станциям внеклассным и первого класса, занятым приемом, отправлением и пропуском поездов на участках магистральных железных дорог с особо интенсивным движением".
Решением УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже N 499/1100034 от 17.01.2012 года в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. N173-Ф3 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" Л.Т.И. отказано из-за отсутствия необходимого специального стажа на соответствующих видах работ продолжительностью 10 лет, поскольку не включены периоды работы: с 01.03.1984 г. по 21.08.1984 г. (5 мес. 21 день); с 06.09.1984 г. по 31.12.1988 г. (4 года 25 дней) - в качестве дежурного по железнодорожной станции 1 класса " " ( л.д. 22, 23-25).
Как следует из материалов дела и установлено судом, Л.Т.И. в спорный период работала в качестве дежурного по железнодорожной станции 1 класса " " (переименованного в " ").
Профессия "Дежурный по железнодорожной станции, разъезду", код 11796 2 1-4 56 8312, предусмотрена "Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов" ОК 016-94, принятым и введенным в действие постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 г. N 367 с 1 января 1996 г.
В соответствии с "Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих", раздел "Квалификационные характеристики работников организаций атомной энергетики, промышленности и науки", утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 10.12.2009 г. N 977, на рабочем месте "дежурного по станции" должны выполняться работы: обеспечивает прием, отправление и пропуск поездов по железнодорожной станции, разъезде, выполнение графика движения поездов и маневровой работы; выполнение сменного плана перевозок; рациональное использование подвижного состава; соблюдение установленных норм оборота вагонов на железнодорожной станции; своевременную подачу вагонов к местам погрузки-выгрузки и уборку вагонов; правильное и своевременное формирование поездов и отправительных маршрутов в соответствии с планом и действующими договорами и т.п.
Согласно должностной инструкции дежурного по железнодорожной станции " ", утвержденной начальником Лискинского центра организации работы железнодорожных станций от 22 ноября 2010 г., дежурный по железнодорожной станции " " в процессе работы: осуществляет руководство приемом, отправлением, пропуском поездов и маневровыми передвижениями по приемоотправочным путям; осуществляет приготовление маршрутов приема и отправления на пути не общего пользования, контролирует работу в системе ГИД "Урал-ВНИИЖТ", КТСМ. Ведет переговоры с ДСП соседних станций, машинистами локомотивов, ССПС в пределах станции и прилегающих перегонов. Контролирует правильность ведения поездной документации оператором при ДСП, работающего под руководством и контролем ДСП и т.п. (л.д.154-156).
Должностные обязанности дежурного по железнодорожной станции " " в период с 1983 года по настоящее время не изменялись (л.д.161).
Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ, утвержденными МПС РФ 26.05.2000 г. ЦРБ-756 установлено, что движение считается интенсивным, если в сутки по графику проходит на двухпутном участке более 50 пар поездов, на однопутном - более 24 пар в сутки, особо интенсивное движение - это движение пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 100 пар и на однопутных - более 4 пар в сутки.
Согласно справке Организационно-штатного отдела " " от 29.07.2011 г. исходя из объемов работ и плановых показателей железнодорожной станции " " в период с 1983 по 1988 г. установлен 1 класс ( л.д. 138).
Из справки Управления Службы движения Дирекции управления движением филиала " " от 07 сентября 2012 г. выдана на основании графиков движения поездов период с 1979 года по 2009 год следует, что в спорный период (1987-1988 г.г.) имелось особо интенсивное движение поездов на железнодорожной станции " " (однопутный перегон) (л.д. 104).
Удовлетворяя исковые требования Л.Т.И., суд, проанализировав доказательства, пришел к правильному выводу о том, что период работы истицы с 01.01.1987 г. по 31.12.1988 г. в качестве дежурного по железнодорожной станции первого класса " " железной дороги подлежит включению в специальный стаж, поскольку она непосредственно занималась осуществлением на железнодорожной станции 1 класса, приемом, отправлением и пропуском поездов на участках магистральных железных дорог с особо интенсивным движением.
Выводы суда соответствуют установленным фактическим обстоятельствам по делу, подтверждающимся имеющимися в материалах дела доказательствами.
Доводам апелляционной жалобы сводятся к субъективному толкованию и применению норм материального права, в связи с чем, повлечь отмену постановленного решения не могут.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Центрального районного суда г. Воронежа от 12 сентября 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи коллегии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.