Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего федерального судьи Мертехина М.В.,
федеральных судей Колесник Н. А., Бекловой Ж. В.,
при секретаре Гаврилове С. И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 10 января 2013 года апелляционную жалобу Зарайского управления социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области на решение Зарайского городского суда Московской области от 12 октября 2012 года
по гражданскому делу по иску Коровиной Любови Васильевны к Зарайскому управлению социальной защиты населения Московской области о признании незаконным отказа в предоставлении мер социальной поддержки,
заслушав доклад судьи Мертехина М.В.,
объяснения представителя ответчика по доверенности - Сергеева Г. В.,
УСТАНОВИЛА:
Коровина Л. В. обратилась в суд с иском к Зарайскому управлению социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения, с учетом уточненных требований просила признать незаконным отказ ответчика в предоставлении ей мер социальной поддержки по оплате жилищно - коммунальных услуг, признании за ней права на получение мер социальной поддержки и обязании ответчика назначить ей указанные социальные льготы с 01 апреля 2011 года.
В обоснование своих требований указала, что до 2006 г. пользовалась социальными льготами по оплате жилья, отопления, электроэнергии как работающая по специальности - фармацевт. 11.04.2011г., после выхода на пенсию, она неоднократно обращалась к ответчику с заявлением о назначении ей льготы, однако ей было отказано. Данные отказы считает незаконными, полагая, что она имеет полное право на сохранение за ней социальных льгот.
Ответчик возражал против удовлетворения иска.
Решением суда исковые требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе ответчик просит решение суда отменить.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения явившихся лиц, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда как постановленного в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права.
В соответствии с абз.10 п.30 ст.1 Закона Московской области от 23.03.2006г. "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области" работники со средним фармацевтическим образованием государственных унитарных предприятий, задействованных в сфере оборота лекарственных средств, из числа лиц, работающих и имеющих место жительства в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Московской области, относятся к категории граждан, для которых предусмотрены меры социальной поддержки.
В силу ч.З ст. 15 Закона Московской области от 23.03.2006г. лицам, названной категории, а также нетрудоспособным членам их семьи, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные ч.2 ст. 15.
Согласно ч.2 ст. 15 Закона Московской области от 23.03.2006г. для них предусмотрены следующие меры социальной поддержки:
1) ежемесячная денежная компенсация стоимости платы за занимаемую общую площадь жилого помещения, приходящейся на указанное лицо, но не ниже размера стандарта нормативной площади жилого помещения, установленного законом Московской области, и не выше фактически занимаемой площади жилого помещения;
2) ежемесячная денежная компенсация стоимости платы за электроэнергию в пределах нормативов потребления, утверждаемых органами государственной власти Московской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
3) ежемесячная денежная компенсация стоимости платы за отопление в размере, приходящемся на указанное лицо, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления:
стоимости платы за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, и его доставки;
стоимости платы за природный газ или бытовой газ в баллонах и электроэнергию, используемые для отопления в объемах, соответствующих нормативам расхода тепловой энергии на указанные цели.
Установленные меры социальной поддержки предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от формы собственности жилищного фонда, и сохраняются за ними (а также членами их семей), прекратившими трудовые отношения с учреждениями в связи с установлением (назначением) им пенсии (независимо от вида пенсии), если общий стаж их работы в учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах, поселках городского типа Московской области составляет не менее 10 лет и на день установления (назначения) пенсии либо на день их выхода на пенсию они пользовались указанными мерами социальной поддержки.
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 07.10.2005г. N 627 утверждена Единая номенклатура государственных и муниципальных учреждений здравоохранения. В соответствии с разделом 4 указанной номенклатуры аптеки, аптечные пункты считаются аптечными учреждениями.
Кроме того, как Федеральный закон РФ от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ, так и ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья, регулирующих вопросы реализации мер социальной поддержки работников организаций здравоохранения, не связывают предоставление данных мер с организационно-правовой формой государственной организации здравоохранения, а используют обобщенное понятие организация здравоохранения.
Судом установлено, что истица имеет фармацевтическое образование, ей присвоена квалификация фармацевт.
В период с 10.07.1978г. по 27.12.1979г. истица работала заведующей аптекой N350 в с.Маслово Зарайского района Коломенской МРК, до 13.08.1978г. - временно, а с 14.08.1978г. - на постоянной основе. В период с 28.12.1979г. до 04.11.1996г. истица работала в той же аптеке в должности заведующей-фармацевта.
В указанный период учреждение, в котором работала истица, было реорганизовано.
25.09.1992г. аптека N350 в с.Маслово передана в ведение ЦРА (Центральная районная аптека) N513 г.Зарайска Московской области.
20.11.1993г. ЦРА N 513 реорганизована в муниципальное предприятие "Зарайское аптечное управление".
05.11.1996г. в связи с реорганизацией аптеки N350 АО "Маслово" в аптечный пункт 1-ой группы АО "Маслово", приказано считать должность истицы "заведующая аптечным пунктом 1-ой группы".
31.08.1999г. Муниципальное предприятие "Зарайское аптечное управление" преобразовано в Муниципальное унитарное предприятие "Зарайская аптека". С той же даты должность Коровиной значится, как "заведующая аптечным пунктом АО "Маслово"".
07.04.2005г. МУП "Зарайская аптека" преобразовано в ГУП МО "Зарайская аптека".
29.04.2005г. ГУП МО "Зарайская аптека" и входящий в его состав аптечный пункт реорганизованы в форме присоединения к ГУП МО "Мособлфармация" в качестве филиалов Аптека N7/1 и Аптечный пункт N7/4 соответственно.
12.08.2005г. Коровина Л.В. с 16.08.2005г. назначена заведующей филиалом Аптечный пункт N7/4.
31.05.2007г. истица уволена в связи с ликвидацией филиала.
Истица в период с июля 1978г. по май 2007г. работала в аптечном учреждении на селе, её стаж работы составил в указанном учреждении более 28 лет.
В период с 20.12.1977г. по 11.04.1988г. истица была зарегистрирована и проживала по адресу: Московская область Зарайский район с-з "Маслово" ул.Школьная д. 13 в.23, в период с 12.04.1988г. по настоящее время она зарегистрирована и проживает по адресу: Московская область Зарайский район п.Масловский ул. Школьная д. 13 кв.19.
Коровина пользовалась льготой, как медработник, работающий на селе. Льгота предоставлялась за счет предприятия ГУП МО "Зарайская аптека" в 2002 году (12 месяцев).
С 25.04.2000г. истица состоит на учете и получает пенсию по старости.
Разрешая спор, суд, верно определил что, истица относится к категории лиц, которым предоставляются меры социальной поддержки и она имеет право на предоставление социальной поддержки в виде права на компенсацию оплаты жилья, электроники, отопления.
При этом судебная коллегия учитывает пояснения представителя ответчика о том, что она не знает, производился ли взаимозачет выплаченных денежных средств между предприятием ГУП МО "Зарайская аптека" в связи с выплаченными компенсациями истице и бюджетом субъекта РФ.
Суд, дав правовую оценку установленным по делу фактическим обстоятельствам дела в совокупности с представленными сторонами в обоснование своих доводов и возражений доказательствами, пришел к правильному выводу о том, что отказ ответчика в отказе предоставления мер социальной поддержки не законен, в связи с чем, исковые требования подлежат удовлетворению.
Доводы апелляционной жалобы не содержат аргументов, опровергающих правильность выводов суда первой инстанции, в решении по ним содержатся правильные и мотивированные выводы.
Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Зарайского городского суда Московской области от 12 октября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.