судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе
председательствующего Ракуновой Л.И.,
судей Цуркан Л.С., Колесник Н.А.
при секретаре Бородиной Т.Ф.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФИО7.
на решение Красногорского городского суда Московской области от 25 июля 2012 года
по делу по иску ФИО8 к Министерству социальной защиты населения МО о признании незаконным отказа в присвоении звания "Ветеран труда", обязании дать ответ на заявление, взыскании судебных расходов и компенсации морального вреда,
заслушав доклад судьи Ракуновой Л.И.,
объяснения представителя истца, представителя ответчика,
УСТАНОВИЛА:
ФИО9 обратилась с иском к Министерству социальной защиты населения Московской области о признании незаконным отказа в присвоении звания "Ветеран труда", обязании дать ответ на заявление, взыскании судебных расходов и компенсации морального вреда.
Уточнив исковые требования, просила признать незаконным отказ Министерства социальной защиты населения Московской области в присвоении истице звания "Ветеран труда", признать за ней право на присвоение звания "Ветеран труда", обязать ответчика подготовить проект постановления о присвоении истице звания "Ветеран труда", обязать Министерство социальной защиты населения Московской области дать ответ на заявление от 14.02.2012 года, взыскать с Министерства социальной защиты населения Московской области расходы за оформление нотариальной доверенности в размере 860 рублей, расходы по оплате проезда представителя истца в размере 362 рубля, расходы за оказание юридических услуг в размере 30000 рублей и моральный вред в размере 40000 рублей (л.д. 111-125).
Представитель ответчика исковые требования не признал.
Решение Красногорского городского суда от 25 июля 2012 года в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с решением, в апелляционной жалобе истица просит его отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения явившихся представителей сторон, проверив в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ законность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы истицы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения как постановленного в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права.
Как установлено судом первой инстанции при рассмотрении настоящего гражданского дела, истица на основании приказа N 993-кт от 27.10.2010 года "О награждении почетной грамотой Министерства социальной защиты населения Московской области" Министерством социальной защиты населения была награждена почетной грамотой за добросовестный труд в системе социальной защиты Московской области и в связи с 15-летним юбилеем государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Московской области "Егорьевский социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних "Наш дом" (л.д. 20, 51-61).
Согласно протокола N 5 от 13 марта 2012 года заседания комиссии по присвоению звания "Ветеран труда" истице отказано в присвоении звания с указанием на то, что грамота Минсоцзащиты Московской области не относится к ведомственным знакам отличия.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", устанавливающего правовые основы предоставления социальной поддержки ветеранов труда, ветеранами труда являются лица: 1) имеющие удостоверение "Ветеран труда"; 2) награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин (п. 1). Порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (п. 4).
В силу п. 2 ст. 10 названного Федерального закона, п. 24 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии со ст. 20 и 22 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).
Пункт 1 ст. 1 Закона Московской области от 23.03.2006 N 36/2006-03 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области" устанавливает меры социальной поддержки для граждан отдельных категорий, подпадающих под действие Федерального закона "О ветеранах".
Согласно п.4 ст.3 настоящего Закона порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" устанавливаются Правительством Московской области.
В соответствии с п. 2. Постановления Правительства Московской области от 11.07.2006 N 655/26 "Об утверждении Положения о порядке и условиях присвоения звания Ветеран труда" гражданам, имеющим место жительства в Московской области" звание "Ветеран труда" присваивается лицам, награжденным орденами или медалями, либо удостоенным почетных званий СССР. РСФСР или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения трудовой пенсии по старости или за выслугу лет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для целей настоящего постановления к ведомственным знакам отличия в труде относятся награды, решения о награждении которыми были приняты руководством федеральных органов государственной власти,
федеральных органов судебной власти, Прокуратуры Российской Федерации, органов государственной власти и управления СССР и РСФСР, судов и органов прокуратуры СССР и РСФСР.
В силу п. 1 Положения о государственных наградах Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации N 442 от 2 марта 1994 года, государственными наградами Российской Федерации являются: звание Героя Российской Федерации, ордена, медали, знаки отличия Российской Федерации; почетные звания Российской Федерации.
В п. 27 Положения перечислены имеющиеся в числе государственных наград ордена, медали и почетные звания.
Указом Президента Российской Федерации N 1341 от 30 декабря 1995 года установлены почетные звания Российской Федерации и утверждено Положение о государственных наградах Российской Федерации.
Указом Президента РФ от 21 мая 2012 года N 636 утверждена структура федеральных органов исполнительной власти.
Разрешая спор и постановляя по делу решение, суд первой инстанции в системном толковании привел положения указанных выше указов, законов и нормативных актов, регулирующих спорные правоотношения, и пришел к обоснованному выводу о том, что почетная грамота за добросовестный труд в системе социальной защиты Московской области и в связи с 15-летним юбилеем государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Московской области "Егорьевский социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних "Наш дом" не является ведомственным знаком отличия.
В соответствии с п. 1 Положения о Министерстве социальной защиты населения Московской области, утвержденного Постановление Правительства МО от 13.03.2012г. N 277/8, Министерство социальной защиты населения Московской области является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере социальной защиты населения Московской области, проводящим государственную политику, координирующим деятельность в указанной сфере иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, образованных для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью.
Из материалов дела усматривается, что истца обращалась к ответчику по вопросу разъяснения перспектив изменения на будущее время законодательства Московской области, регулирующего спорные правоотношения. 15 марта 2012 года ответчиком в соответствии положением о Министерстве был дан исчерпывающий ответ.
Согласно Положения о Министерстве социальной защиты населения Московской области Министерство обеспечивает доступ пользователей информацией к информации о деятельности Министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. Подготавливает в установленном порядке проекты нормативных правовых актов Московской области, в том числе о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Московской области по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, утративших свою значимость, а также противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Московской области.
Таким образом, судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, применен закон, подлежащий применению по спорным правоотношением, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка.
Доводы апелляционной жалобы истца направлены на иное, неправильное толкование норм материального права и оценку доказательств об обстоятельствах, установленных и исследованных судом в полном соответствии с правилами статей 12, 56 и 67 ГПК РФ, а потому не могут служить поводом к отмене законного и обоснованного решения суда.
Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Красногорского городского суда Московской области от 25 июля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО10 - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.