Судебная коллегия по административным делам
Орловского областного суда в составе:
председательствующего Склярука С.А.
судей Сафроновой Л.И., Георгиновой Н.А.
с участием прокурора Онищенко С.А.
при секретаре Журавлевой И.Ю.
в открытом судебном заседании в г.Орле рассматривала гражданское дело по заявлению Кашковой Н.Н. о признании незаконным положения о порядке назначения и выплат пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы Корсаковского района
по апелляционной жалобе Кашковой Н.Н. на решение Мценского районного суда Орловской области от 16 ноября 2012 года, которым постановлено:
"В удовлетворении заявления Кашковой Н.Н. о признании п.4 положения о порядке назначения и выплат пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Корсаковского района, принятого решением N196-РС от 24.12.2008г. Корсаковского районного Совета народных депутатов Орловской области, подписанного и опубликованного постановлением N 196-РС от 31.12.2008 г. Главы Корсаковского района Орловской области, отказать полностью".
Заслушав доклад судьи Орловского областного суда Сафроновой Л.И., объяснения представителя администрации Корсаковского района по доверенности Брюзгина С.И., представителя Корсаковского районного Совета народных депутатов по доверенности Фатеева А.Н., возражавших против удовлетворения жалобы, заключение прокурора Онищенко С.А.,
судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
УСТАНОВИЛА:
Кашкова Н.Н. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным положения о порядке назначения и выплат пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Корсаковского района от 24.12.2008г. N 196-РС, утвержденное постановлением Главы района от 31.12.2008г. N 196/1-РС.
В обоснование заявленных требований указывала, что замещала должность муниципальной службы Корсаковского района - "..." администрации Корсаковского района Орловской области, имеет стаж муниципальной службы 36 лет 1 месяц 15 дней.
Пункт 4 положения о порядке назначения и выплат пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Корсаковского района, принятого решением N 196-РС от 24.12.2008г. Корсаковского районного Совета народных депутатов Орловской области, подписанного и опубликованного постановлением N 196/1-РС от 31.12.2008г. Главы Корсаковского района Орловской области нарушает ее права и противоречит действующему законодательству, поскольку ей была определена сумма пенсии за выслугу лет в размере 30% от должностного оклада, действующего на день обращения заявителя за назначением пенсии за выслугу лет по замещаемой должности, а не 75% от среднемесячного денежного содержания за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости, либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности в соответствии с региональным и федеральным законодательством.
Несмотря на протесты прокурора Корсаковского района от 26.01.2009г. и 31.05.2010г. п.4 положения N 196-РС от 24.12.2008г. не приведен в соответствие с федеральными и региональными законами.
По изложенным основаниям, просила суд признать незаконным и отменить положение о порядке назначения и выплат пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Корсаковского района, принятое решением N 196-РС от 24.12.2008г. Корсаковского районного Совета народных депутатов Орловской области, подписанное постановлением N 196-РС от 31.12.2008г. Главы Корсаковского района Орловской области.
В судебном заседании Кашкова Н.Н. уточнила заявленные требования, окончательно просила признать незаконным и отменить п.4 положения о порядке назначения и выплат пенсии за выслугу лет муниципальной службы Корсаковского района N 196-РС от 24.12.2008г., подписаное постановлением N 196-РС от 31.12.2008г. Главы Корсаковского района Орловской области
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Кашкова Н.Н. просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное.
Ссылается на то, что п.4 положения о порядке назначения и выплат пенсии за выслугу лет муниципальной службы Корсаковского района N 196-РС от 24.12.2008г. нарушает ее права и социальную защищенность как муниципального служащего, ухудшает материальное положение, поскольку определяет сумму пенсии за выслугу лет в размере 30% от должностного оклада, действующего на день обращения заявителя за назначением пенсии за выслугу лет, по замещаемой должности, а не 75% от среднемесячного денежного содержания за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости, либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, как это предусмотрено федеральным и региональным законодательством.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отмене судебного решения и прекращению производства по делу по следующим основаниям.
В соответствии с п.1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
По смыслу закона предметом судебного обжалования могут быть только такие правовые акты нормативного характера, которые на момент рассмотрения заявленных требований являются действующими и влекущими нарушения прав и свобод. Правовые акты, действие которых прекращено, сами по себе основанием для возникновения гражданских прав и обязанностей не являются и нарушений охраняемых законом прав и интересов повлечь не могут.
Аналогичная позиция выражена в п.11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2007г. N48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части".
Из материалов дела усматривается, что заявитель Кашкова Н.Н. свои требования о признании п.4 Положения о порядке назначения и выплат пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Корсаковского района, принятого решением Корсаковского районного Совета народных депутатов в Орловской области N196/РС от 24.12.2008 года, подписанного и опубликованного постановлением Главы Корсаковского района Орловской области N196/1-PC от 31.12.2008г., незаконным, обосновала тем, что по её мнению, ей как лицу замещавшему должность муниципальной службы Корсаковского района - "..." администрации Корсаковского района Орловской области, имевшей стаж муниципальной службы 36 лет 1 месяц 15 дней, была определена доплата к пенсии за выслугу лет в размере 30% от должностного оклада, действующего на день обращения за назначением пенсии за выслугу лет, по замещавшей должности, а не 75% от среднемесячного денежного содержания за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости в соответствии с региональным и федеральным законодательством (т.1 л.д. 16,72-73,74-77,184,185). Требований искового характера ею не заявлялось.
Согласно Решению Корсаковского районного Совета народных депутатов N72/1-РС от 13 июля 2012 года оспариваемое заявителем Положение признано утратившим силу с 1 января 2013 года ( т.1 л.д.86-93).
Поскольку на момент апелляционного рассмотрения дела, оспариваемые нормы прекратили свое действие и нарушения чьих- либо прав и свобод не влекут, решение суда первой инстанции подлежит отмене с прекращением производства по настоящему делу.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Мценского районного суда Орловской области от 16 ноября 2012 года отменить, производство по данному делу прекратить.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.