Решение Краснодарского краевого суда от 24 января 2013 г.
(Извлечение)
Судья Краснодарского краевого суда Перова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя ООО "ВИМКОМ" по доверенности Крбащян А.А. на постановление Адлерского районного суда г.Сочи Краснодарского края от 13 декабря 2012 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Адлерского районного суда г.Сочи от 13 декабря 2012 года юридическое лицо ООО "Вимком" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ, и ООО "Вимком" назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000000 руб. с конфискацией игрового аппарата (согласно протоколу изъятия вещей и документов от 19 ноября 2012 года).
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель ООО "ВИМКОМ" по доверенности Крбащян А.А. просит постановление Адлерского районного суда г.Сочи от 13 декабря 2012 года отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указано, что постановление суда незаконно, необоснованно, вынесено с нарушением требований КоАП РФ, поскольку судом не исследованы в полной мере обстоятельства, имеющие значение для дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, судья вышестоящей инстанции полагает постановление суда первой инстанции оставить без изменения по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Из протокола об административном правонарушении от 28 ноября 2012 года " номер обезличен " следует, что в ходе проведения проверки в период с 11 ноября по 19 ноября 2012 года было выявлено, что ООО "Вимком", в нарушение ФЗ N138- ФЗ "О лотереях" и N 244- ФЗ от 29 декабря 2006 года, осуществляло незаконную предпринимательскую деятельность по организации и проведению азартных игр вне игорной зоны, с использованием торгового электронного терминала, установленного около подземного пешеходного перехода рядом с "ГЦ "Самшит" по " адрес обезличен " для азартных игр под прикрытием распространения лотереи.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения проверки, деятельности ООО "ВИМКОМ" по факту реализации электронных лотерейных билетов с использованием торгового терминала расположенном около подземного перехода рядом с ТЦ "Самшит" по " адрес обезличен " установлено, что согласно разрешению Федеральной налоговой службы " номер обезличен " от 1 марта 2011 года обществу с ограниченной ответственностью "Империал" разрешается проведение всероссийской негосударственной бестиражной лотереи "Империал" на территории Российской Федерации с 1 марта 2011 года по 1 марта 2016 года, государственный регистрационный номер " номер обезличен ".
Согласно договору N2 от 15 мая 2012 года, заключенного между ООО "Империал" и ООО "ВИМК0М", организатор лотереи ООО "Империал" поручает распространителю - ООО "ВИМКОМ" право распространения через торговые терминалы "Киоск ЛТ" лотерейных билетов.
Кроме того, указанным договором ООО "Вимком" предоставляется право доступа к результатам выигрышных комбинаций, выплаты выигрыша участникам за счет организатора от имени распространителя; получило право распространения лотерейных билетов и приобрело в собственность торговое оборудование - терминалы "Киоск ЛТ".
Согласно договору о сотрудничестве от 15 октября 2012 года ООО "Вимком" предоставляет право ИП Крбащян Амаяку Амаяковичу устанавливать на территории г. Сочи специализированные терминалы "Киоск ЛТ".
В ходе проведенного 19 ноября 2012 года сотрудниками полиции осмотра была зафиксирован процесс электронной игры на терминале, а также получение незамедлительного выигрыша наличными денежными средствами через электронное устройство вмонтированное в терминал.
Суд первой инстанции правильно указал, что электронное торговое оборудование используется ООО "ВИМКОМ" для осуществления азартных игр под прикрытием организации и распространения лотереи. При осуществлении платежа через купюроприемник и при дальнейшей игре потребитель не получает на руки лотерейного билета, сведения о его номере можно увидеть лишь в маленьком окошке электронного табло.
Согласно ст. 2 Федерального закона "О лотереях" лотерея определяется как игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш. Если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.
Бестиражной лотереей является лотерея, в которой выигрышные лотерейные билеты определяются на стадии их изготовления, то есть до начала их распространения среди участников лотереи. При проведении бестиражной лотереи участник такой лотереи может непосредственно после внесения платы за участие в лотерее и получения лотерейного билета определить, является его лотерейный билет выигрышным или нет (абзац 3 части 2 статьи 3 Федерального закона "О лотереях").
Для того чтобы определить, является ли приобретенный лотерейный билет бестиражной лотереи выигрышным, в соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона "О лотереях" необходимо выявить нанесенные на игровое поле скрытые символы и надписи, и сопоставить выявленную информацию с условиями розыгрыша призового фонда лотереи.
Участник бестиражной лотереи идентифицируется до проведения розыгрыша путем приобретения персонифицированного документа (лотерейного билета), который в момент производства (изготовления билета) определяется как выигрышный или невыигрышный.
Судом первой инстанции установлено, что при распространении лотерейных билетов через электронные терминалы данные нормы не были соблюдены, что является нарушением требований обеспечения защиты прав участников лотереи распространителем - ООО "ВИМКОМ".
При проведении осмотра терминала 19.11.2012 года и процесса игры выявлено, что потребителю при осуществлении анимационной электронной игры и получении на электронном табло сведений о выигрышном билете, дается право многократного удвоения выигрыша с использованием анимационной игры в угадывании красного или черного цвета масти карты, в случае угадывания цвета сумма выигрыша удваивается, а в случае не совпадения цвета масти карты выигрыш сгорает и весь лотерейный билет становиться проигрышным, что противоречит Федеральному закону "О лотереях", поскольку лотерейный билет определяется выигрышным на стадии его изготовления и на момент проведения тиража не может оказаться проигрышным.
Таким образом, судья правильно указал, что указанное обстоятельство свидетельствует о наличии игровой комбинаций в электронной игре и игрового программного обеспечения.
Из материалов дела также следует, что используемые на торговом терминале анимационные программы четырех электронных, игр "Lucky Lady s Charm ЛОТО", "DOLPHINS Pearl ЛОТО", "The Money Game ЛОТО", "ROYAL NREASURE ЛОТО" визуально соответствуют электронным играм используемым на игровых автоматах с денежным выигрышем, особое соответствие можно определить в лото игре "Lucky Lady s Charm ЛОТО" и азартной игре "Lucky Lady s Charm", лото игре "DOLPHINS Pearl ЛОТО" и азартной игре "DOLPHINS Pearl", лото игре "The Money Game ЛОТО" и азартной игре "The Money Game", так же имеет сходство с принципом удвоения выигрыша с использованием электронных карт.
Суд первой инстанции правильно указал, что главными отличиями лотерейных и игровых автоматов являются их предназначение и фактическое использование. Игровые автоматы предназначены для проведения азартных игр, в которых основными операциями являются прием ставок, проведение игры и выплата выигрыша. Лотерейные автоматы (торговые) предназначены для проведения и реализации лотереи, а не азартной игры, их функции ограничены продажей лотерейных билетов и выдачей денежного приза по выигрышным билетам. Торговое оборудование, используемое ООО "ВИНКОМ" визуально воспроизводит игровой автомат, работает по аналогичному игровому автомату принципу.
Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях нравственности, прав и законных интересов граждан.
Согласно ст. 4 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" азартная игра - это основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры; деятельность по организации, и проведению азартных игр представляет собой деятельность, направленную на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры; игровым оборудованием являются устройства или приспособления, используемые для проведения азартных игр.
На основании ч.ч. 1, 2 ст. 9 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" на территории Российской Федерации создаются четыре игорные зоны на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край, Приморский край, Калининградская область, Краснодарский край.
Указанные требования действующего законодательства ООО "ВИМКОМ" оставлены без внимания.
Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ организация и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", а также средств связи, в том числе подвижной связи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией игрового оборудования; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией игрового оборудования; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией игрового оборудования.
Вина ООО "ВИМКОМ" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия лица, привлекаемого к административной ответственности, правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции статьи, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, рода деятельности нарушителя.
Доказательства, положенные судом первой инстанции в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к прекращению производства по делу, поскольку направлены на ошибочное толкование норм материального права, на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств.
При рассмотрении дела судьей вышестоящей инстанции не установлено нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда.
При таких обстоятельствах, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление суда является законным, обоснованным, и не подлежит отмене.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд,
РЕШИЛ:
Постановление Адлерского районного суда г.Сочи Краснодарского края от 13 декабря 2012 года оставить без изменения, а жалобу представителя ООО "ВИМКОМ" по доверенности Крбащян А.А. - без удовлетворения.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.