Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Неказакова В.Я.
судей: Сагитовой Е.И. и Лопаткиной Н.А.
при секретаре П.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело, по апелляционной жалобе представителя ответчика департамента имущественных отношений администрации города-курорта Сочи по доверенности О. на решение Адлерского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 22 ноября 2012 года.
Заслушав доклад судьи Неказакова В.Я. об обстоятельствах дела, содержании обжалуемого решения, апелляционной жалобы и отзыва, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
К. обратился в суд с иском к Департаменту имущественных отношений администрации " адрес обезличен " о признании права пользования спорным объектом недвижимого имущества на условиях договора социального найма.
Представитель истца К. по доверенности Б. в судебное заседание настаивал на удовлетворении исковых требований.
Представитель департамента имущественных отношений администрации " адрес обезличен " в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен, причин неявки не сообщил и не просил о разбирательстве дела в его отсутствие.
Представитель привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в " адрес обезличен " в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен, о причинах не явки не сообщил.
Обжалуемым решением Адлерского районного суда г.Сочи Краснодарского края от 22 ноября 2012 года иск удовлетворен.
В апелляционной жалобе представитель ответчика департамента имущественных отношений администрации " адрес обезличен " по доверенности О. просит отменить решение суда, считая его незаконным, необоснованным, вынесенным с нарушением материального и процессуального права. Представлены ксерокопии, оригиналы акта приема-передачи нет. Распоряжение Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в " адрес обезличен " принято с нарушением закона. Дом в реестре муниципального имущества не значится, и они являются ненадлежащей стороной. Судом не были всесторонне и объективно исследованы материалы дела, неправильно применены нормы материального права.
В отзыве на апелляционную жалобу представитель истца К. по доверенности Б. просит решение суда оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
В судебное заседание апелляционной инстанции явился представитель истца К. по доверенности Б.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва, выслушав представителя истца, судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда не подлежит отмене на основании следующего.
В соответствии с п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 10 января 1993 года N 8 "Об использовании объектов социально-культурного, и коммунально- бытового назначения приватизируемых предприятий" установлен запрет на включение объектов жилищного фонда в состав приватизируемого имущества при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности. Указанные объекты, являясь федеральной, (государственной) собственностью, должны находиться в ведении местной администраций по месту расположения объекта.
В соответствии с п. 6.14 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий, утвержденной Указом Президента РФ N 2284 от 24.12.1993 г. (в редакции, действовавшей до 28.03.2003 г.), если в уставный капитал приватизируемого предприятия не включены объекты социально-бытовой сферы, жилищного фонда и предусмотрена передача их в муниципальную собственность, соответствующие органы местного самоуправления обязаны в срок не более шести месяцев, со дня утверждения плана приватизации, обязаны принять их на баланс и заключить договоры с предприятиями по содержанию указанных объектов при сохранении, в случае необходимости, договорных отношений с приватизированным предприятием - бывшим балансодержателем, предусматривающим, его обязательства по содержанию, объектов жилой и социально-бытовой сферы.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 235 от 07.03.1995 г. "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность" определен порядок передачи с целью освобождения предприятий от несвойственных им функций по содержанию объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения. Согласно п. 3 указанного Постановления утверждение плана приватизации предприятия (изменений, вносимых в этот план) является решением о передаче жилищного фонда в муниципальную собственность.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 23 декабря 1992 года N1499-1 "О внесении изменений и дополнений в закон РСФСР "О приватизации жилищного фонда в РСФСР" при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.
В соответствии со ст. 2 ФЗ РФ "О приватизации жилищного фонда" граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 64 ЖК РФ переход права собственности на занимаемое по договору социального найма жилое помещение, права хозяйственного ведения или права оперативного управления таким жилым помещением не влечет за собой расторжение или изменение условий договора социального найма жилого помещения.
Судом установлено, что распоряжением " номер обезличен "-р от " дата обезличена " Федеральное Агентство по управлению государственным имуществом Минэкономразвития России в лице Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в " адрес обезличен ", безвозмездно передало имущество (жилищный фонд дома " номер обезличен " по " адрес обезличен "), составляющий ранее государственную казну Российской Федерации в собственность муниципального образования " адрес обезличен ".
Актом приёма-передачи от " дата обезличена ", утвержденного в одностороннем порядке Территориальным Управлением Федерального Агентства по управлению государственным имуществом, дом " номер обезличен " по " адрес обезличен " передан в муниципальную собственность.
Согласно выписки из протокола " номер обезличен " заседания комиссии по жилищным вопросам от " дата обезличена " удовлетворено ходатайство ОАО о предоставлении К. комнаты " номер обезличен " в общежитии по адресу: " адрес обезличен ".
" дата обезличена " между ОАО З. и К. заключен договор " номер обезличен " найма жилого помещения - комнаты " номер обезличен " общей площадью 13,9 кв.м. по адресу: " адрес обезличен ".
" дата обезличена " К. был вселен, согласно поквартирной карточки Форма " номер обезличен " на жилое помещение " номер обезличен ".
Решением Адлерского районного суда " адрес обезличен " от " дата обезличена " установлен факт соответствия жилищному фонду дом " номер обезличен " по " адрес обезличен ".
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правильно пришел к выводу об удовлетворении иска К. к Департаменту имущественных отношений администрации " адрес обезличен " о признании права пользования спорным объектом недвижимого имущества на условиях договора социального найма.
С учетом изложенного, решение суда следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены у судебной коллегии не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено.
Доводы жалобы судебной коллегией не могут быть приняты во внимание, поскольку направлены на иную оценку доказательств исследованных судом первой инстанции и основаны на неправильном толковании норм материального права.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Адлерского районного суда г.Сочи Краснодарского края от 22 ноября 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.