Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Агибаловой В.О.
судей Диянова С.П., Казакова Д.А.,
по докладу судьи Казакова Д.А.,
с участием прокурора Гребенюк О.Б.,
при секретаре Бондаренко Д.И.
слушала в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе главы Шевченковского сельского поселения Крыловского района Василяка С.А. на решение Крыловского районного суда от 12 октября 2012 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Крыловского района обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Шевченковское сельское поселение по не обеспечению должного уровня исполнения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В обоснование требований указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией МО Шевченковское сельское поселение законодательства в сфере создания и использования с применением современных технических средств систем оповещения населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, отсутствие порядка размещения таких средств и размещения соответствующей информации; в сфере создания и использования материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В процессе проведенной проверки установлено, что органом местного самоуправления на территории поселения нормы законодательства в указанной сфере исполняются ненадлежащим образом. В нарушение законодательства в сфере оповещения населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования не организовано обеспечение населения информацией о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов с использованием современных технических средств массовой информации, устанавливаемых в местах массового пребывания людей, а также не определен порядок размещения этих средств и распространения соответствующей информации. Отмеченные нарушения федерального законодательства в сфере оповещения населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций исключают своевременность оповещения и препятствуют оперативному информированию населения села о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов. На территории муниципального образования не организовано обеспечение населения информацией об угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций с использованием современных технических средств массовой информации, устанавливаемых в местах массового пребывания людей, а также не определен порядок размещения этих средств и распространения соответствующей информации. Данные нарушения не отвечают требованиям государственной политики в области работы органа местного самоуправления по информированию. По результатам проверки выявлены иные нарушения законодательства, выразившиеся в бездействии должностных лиц администрации муниципального образования Шевченковское сельское поселение по не обеспечению должного уровня материальных ресурсов, необходимых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования Шевченковское сельское поселение. Так, администрацией муниципального образования Шевченковское сельское поселение представлена информация, согласно которой на уровне сельского поселения созданы определенные материальные ресурсы, необходимые для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Однако материалы проверки свидетельствуют о том, что администрацией муниципального образования Шевченковское сельское поселение запасы вещевого имущества, строительные материалы для использования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, продовольствие и товары первой необходимости, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы не подготовлены, специальные объекты, предназначенные для их хранения и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций, не определены.
В судебном заседании помощник прокурора Крыловского района Бескоровайный М.С. подержал требования, изложенные в заявлении, просил их удовлетворить.
Представитель администрации Шевченковского сельского поселения по доверенности Коновалова Е.В. в судебном заседании возражала против заявленных требований.
Решением Крыловского районного суда от 12 октября 2012 года признано незаконным бездействие администрации муниципального образования Шевченковское сельское поселение, выразившееся в непринятии мер по созданию местных систем централизованного оповещения населения в случаях угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе с использованием современных средств массовой информации; в непринятии мер по созданию должного уровня запасов материальных ресурсов, необходимых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования Шевченковское сельское поселение.
Суд обязал администрацию муниципального образования Шевченковское сельское поселение устранить выявленные нарушения законодательства путем оборудования местных систем централизованного оповещения населения в случаях угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, с использованием современных средств массовой информации; принятия мер по созданию должного уровня запасов материальных ресурсов, необходимых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования Шевченковское сельское поселение.
В апелляционной жалобе глава Шевченковского сельского поселения Крыловского района Василяка С.А. просит решение суда отменить в части признания незаконным бездействия администрации муниципального образования Шевченковское сельское поселение, выразившемся в непринятии мер по созданию местных систем централизованного оповещения населения в случаях угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе с использованием современных средств массовой информации и обязании администрации Шевченковского сельского поселения устранить выявленные нарушения законодательства путем оборудования местных систем централизованного оповещения населения в случаях угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, с использованием современных средств массовой информации. Считает решение суда в этой части незаконным и необоснованным. В обоснование указывает, что администрация сельского поселения не имеет самостоятельного доступа к сетям телевизионного и радиовещания, таким образом, подобные системы оповещения и информирования невозможно создать в отдельно взятом сельском поселении.
В возражениях на апелляционную жалобу помощник прокурора Крыловского района Бескоровайный М.С. просит решение суда оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения, считая решение суда законным и обоснованным.
Проверив материалы дела, выслушав главу Шевченковского сельского поселения Крыловского района Василяка С.А., поддержавшего доводы жалобы, просившего решение суда отменить в части, прокурора Гребенюк О.Б., поддержавшей доводы возражений на жалобу, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия оснований для отмены решения суда первой инстанции не усмотрела.
В соответствии с ч.1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003г. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения муниципального образования относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно ст. 8 ФЗ от 12.02.1998г. N28-ФЗ "О гражданской обороне" органы местного самоуправления в пределах границ муниципального образования проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения, поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих, в том числе, при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии со ст. 11 ФЗ от 21.12.1994г. N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы местного самоуправления самостоятельно обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; осуществляют финансирование в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Как видно из материалов дела, в ходе проведенной прокуратурой Крыловского района проверки исполнения администрацией МО Шевченковское сельское поселение законодательства в сфере создания и использования с применением современных технических средств систем оповещения населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, отсутствие порядка размещения таких средств и размещения соответствующей информации; в сфере создания и использования материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установлено, что администрацией муниципального образования Шевченковское сельское поселение на территории поселения не организовано обеспечение населения информацией об угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций с использованием современных технических средств массовой информации, устанавливаемых в местах массового пребывания людей; не определен порядок размещения этих средств и распространения соответствующей информации.
Таким образом, установлено, что требования законодательства РФ администрацией Шевченковское сельское поселение в части принятия мер по созданию местных систем централизованного оповещения населения в случаях угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, с использованием современных средств массовой информации, не выполняются.
Согласно ст. 25 ФЗ от 21.12.1994г. N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.
Статьей 11 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на органы местного самоуправления возложена обязанность по созданию финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к верному выводу об удовлетворении требований о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Шевченковское сельское поселение, выразившемся в непринятии мер по созданию местных систем централизованного оповещения населения в случаях угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судебной коллегией, так как были предметом исследования и проверки при рассмотрении дела в суде первой инстанции, направлены к иной оценке собранных по делу доказательств, неправильному толкованию действующего законодательства, не содержат обстоятельств, опровергающих выводы суда, и не нуждаются в дополнительной проверке.
Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст.67 ГПК РФ.
Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно. Нарушений материального либо процессуального права, влекущих отмену решения судом не допущено.
Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает решение Крыловского районного суда от 12 октября 2012 года законным и обоснованным, не подлежащим изменению, отмене.
Руководствуясь ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Крыловского районного суда от 12 октября 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу главы Шевченковского сельского поселения Крыловского района Василяка С.А. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.