Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Поповой Е.И.,
судей Палянчук Т.А., Рыбиной А.В.
по докладу судьи краевого суда Палянчук Т.А.
при секретаре Жданове Е.В.
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе заместителя главы администрации Центрального района города Сочи Горлова " Ф.И.О. "16 на решение Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 10 июля 2012 года,
заслушав доклад судьи Палянчук Т.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Центрального района города Сочи обратился в суд с заявлением о возложении обязанности на должностное лицо - заместителя главы администрации Центрального района города Сочи Горлова Е.С. принять меры к устранению выявленных нарушений, признании бездействия администрации Центрального района г. Сочи в части несоблюдения законодательства о государственной службе, борьбе с коррупцией незаконным. В обоснование требований указав, что прокуратурой Центрального района г. Сочи проведена проверка соблюдения законодательства о государственной службе муниципальными служащими администрации Центрального района г. Сочи, в ходе которой выявлены нарушения законодательства в указанной сфере, а именно заместитель главы администрации Центрального района города Сочи Горлов Е.С. является учредителем коммерческой организации " данные изъяты ", по адресу: " адрес обезличен ". Таким образом, изложенные факты свидетельствуют об игнорировании заместителем главы администрации Центрального района города Сочи Горловым Е.С. требований действующего законодательства о государственной службе и о противодействии коррупции, что, как следствие, снижает эффективность государственной политики в данной сфере правоотношений и способствует возникновению коррупционных проявлений в деятельности органа государственной власти. Кроме того, администрация Центрального района города Сочи должный контроль за подчиненными работниками в части соблюдения законодательства о государственной службе, борьбе с коррупцией не осуществляет. На момент проверки каких-либо мер дисциплинарного воздействия к Горлову Е.С. за допущенные нарушения принято не было. В соответствии с Решением Городского Собрания Сочи от " дата обезличена " года " номер обезличен " администрация Центрального района г. Сочи обязана была провести проверку сведений, представленных должностным лицом администрации Центрального района г. Сочи, после их получения, выявить несоответствие сведений и принять меры дисциплинарного воздействия к указанному должностному лицу.
В судебном заседании прокурор " Ф.И.О. "17 заявленные требования поддержал.
Заинтересованное лицо Горлов Е.С. в судебном заседании требования прокурора признал, представил суду письменное заявление о признании требований прокурора, кроме того, суду пояснил, что до " дата обезличена " года он являлся учредителем " данные изъяты ", в соответствии со ст. 94 ГК РФ им было написано заявление в адрес общего собрания участников " данные изъяты " о выводе его из состава учредителей указанного общества, указанное общество зарегистрировано как юридическое лицо " дата обезличена " года, на момент подачи им заявления деятельности не вело, общее собрание утвердило его выход из состава с отчуждением доли, коммерческой выгоды и прибыли он не получал. Кроме того, представил суду расписку от " дата обезличена ". о получении от него документов Межрайонной инспекцией ФНС " номер обезличен " по Краснодарскому краю, а именно заявления об изменении сведений, не связанных с учредительными документами, и Протокола общего собрания участников юридического лица.
Представитель заинтересованного лица - администрации Центрального района города Сочи " Ф.И.О. "18 возражал против удовлетворения требований прокурора о признании незаконным бездействия администрации Центрального города Сочи в части несоблюдения законодательства о муниципальной службе.
Решением Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 10.07.2012 года заявление прокурора Центрального района г. Сочи о возложении обязанности на должностное лицо - заместителя главы администрации Центрального района города Сочи Горлова Е.С. принять меры к устранению выявленных нарушений, признании бездействия администрации Центрального района г. Сочи в части несоблюдения законодательства о государственной службе, борьбе с коррупцией - удовлетворено в части. Суд обязал заместителя главы администрации Центрального района города Сочи Горлова Е.С. принять меры к устранению выявленных нарушений, предусмотренных ч.1 ст. 14 Федерального Закона Российской Федерации от " дата обезличена " года " номер обезличен " "О муниципальной службе в Российской Федерации". В признании бездействия администрации Центрального района г. Сочи в части несоблюдения законодательства о государственной службе, борьбе с коррупцией незаконным отказано.
В апелляционной жалобе заместитель главы администрации Центрального района города Сочи Горлов Е.С. просит решение Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 10.07.2012 года отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска, ссылаясь на то, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя Горлова Е.С. по доверенности " Ф.И.О. "19., просившего отменить решение суда, прокурора " Ф.И.О. "20., просившую решение суда оставить без изменения, судебная коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, согласно справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего муниципальную должность или должность муниципальной службы в администрации города Сочи, представленной " дата обезличена " года заместителем главы администрации Центрального района города Сочи Горловым Е.С., следует, что он не является обладателем акций и иным образом не участвует в коммерческих организациях.
Однако, из сообщения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы " номер обезличен " по Краснодарскому краю " номер обезличен " от " дата обезличена " года следует, что согласно Единого государственного реестра юридических лиц федеральной базы данных, Горлов Е.С. является учредителем " данные изъяты ".
На основании ч. 1 ст. 14 ФЗ РФ от 02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальному служащему запрещается: состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.
Согласно п.2.2 ст. 14.1 указанного закона в случае, если владение лицом, замещающим должность муниципальной службы, ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Представленные в материалы дела заявление Горлова Е.С, датированное " дата обезличена " года, на имя общего собрания участников " данные изъяты " о выходе из состава учредителей общества, протокол " номер обезличен " общего собрания участников " данные изъяты " от " дата обезличена " года, которым утвержден выход из " данные изъяты " Горлова Е.С., суд первой инстанции обоснованно не принял во внимание по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 26 ФЗ от 08.02.1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" участник общества вправе выйти из общества путем отчуждения доли обществу независимо от согласия других его участников или общества, если это предусмотрено уставом общества.
На основании ст. 17 ФЗ от 08.08.2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны. В предусмотренных Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" случаях для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, представляются документы, подтверждающие основание перехода доли или части доли.
В соответствии с п.7.1 ст.23 ФЗ от 08.02.1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" документы для государственной регистрации соответствующих изменений должны быть представлены в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в течение месяца со дня перехода доли или части доли к обществу. Указанные изменения приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.
Как следует из расписки о получении документов Межрайонной инспекцией ФНС " номер обезличен " по Краснодарскому краю от Горлова Е.С., а именно заявления об изменении сведений, не связанных с учредительными документами, и Протокола общего собрания участников юридического лица, названные документы получены налоговым органом " дата обезличена " года, а дата выдачи регистрирующим органом документов, предусмотренных законодательством о государственной регистрации - " дата обезличена " года.
Таким образом, судом первой инстанции достоверно установлено, что на момент рассмотрения дела судом, согласно сведениями Единого государственного реестра юридических лиц федеральной базы данных, Горлов Е.С. является учредителем " данные изъяты ".
Требования прокурора Центрального района г. Сочи о признании незаконным бездействия администрации Центрального района г. Сочи в части несоблюдения законодательства о государственной службе, борьбе с коррупцией суд первой инстанции обоснованно посчитал не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 6 ст. 15 ФЗ РФ от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Пунктом 12 ст. 26 Закона Краснодарского края от 08.06.2007 года N1244-КЗ "О муниципальной службе в Краснодарском крае" обязанность по организации проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены статьей 13 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другими федеральными законами, возложена на кадровую службу органа местного самоуправления.
В свою очередь, Положением о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых муниципальными служащими органов местного самоуправления города Сочи, а также о проверке соблюдения муниципальными служащими органов местного самоуправления города Сочи ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, утвержденным Решением Городского Собрания г. Сочи от " дата обезличена ". " номер обезличен ", предусмотрен порядок проведения такой проверки.
В частности, п.1 Положения определен порядок осуществления проверки: а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих органов местного самоуправления города Сочи по состоянию на конец отчетного периода; б) соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Доказательств того, что кадровая служба администрации Центрального района г. Сочи располагала сведениями о нарушении муниципальным служащим Горловым Е.С. ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, до обращения прокурора Центрального района г. Сочи в суд с данными требованиями, не провела проверку в порядке, предусмотренном Положением о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых муниципальными служащими органов местного самоуправления города Сочи, а также о проверке соблюдения муниципальными служащими органов местного самоуправления города Сочи ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, утвержденным Решением Городского Собрания г. Сочи от " дата обезличена ". " номер обезличен ", в материалах дела нет.
Из материалов дела следует, что " дата обезличена " года в суд поступило рассматриваемое заявление прокурора Центрального района г. Сочи, копия его была направлена в администрацию Центрального района г. Сочи, " дата обезличена " года главой администрации Центрального района г. Сочи издано Распоряжение " номер обезличен " "О применении дисциплинарных взысканий", согласно которого Горлову Е.С. - заместителю администрации Центрального района города Сочи объявлен выговор.
Кроме того, согласно протокола совещания под председательством заместителя главы администрации Центрального района г. Сочи от " дата обезличена " года, в котором принимал участие и заместитель главы администрации Центрального района г. Сочи Горлов Е.С., сотрудники администрации Центрального района г. Сочи были проинформированы по вопросам соблюдения муниципальными служащими ограничений, обязательств и запретов, установленных действующим законодательством, а именно ст. 12 Федерального Закона от 02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и статьей 10 Закона Краснодарского края от 08.06.2007 года N 1244 КЗ "О муниципальной службе в Краснодарском крае".
С учетом изложенного, администрацией Центрального района г. Сочи не допущено незаконного бездействия в части проверки соблюдения муниципальным служащим органа местного самоуправления города Сочи Горловым Е.С. ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению.
На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что существенных нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению настоящего дела, в том числе и тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом первой инстанции не допущено, фактические обстоятельства дела установлены правильно, решение суда вынесено в соответствии с требованиями закона, и оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст.ст.328-329 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 10 июля 2012 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу заместителя главы администрации Центрального района города Сочи Горлова " Ф.И.О. "21 - оставить без удовлетворения.
Председательствующий -
Судьи -
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.