Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:
председательствующего Белякова А.А.
судей областного суда Радкевича А.Л., Губернаторова Ю.Ю.
при секретаре Хоюровой Ю.П.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Радкевича А.Л. дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования "Яксатовский сельсовет" на решение Приволжского районного суда Астраханской области от 14 ноября 2012 года по исковому заявлению прокурора Приволжского района Астраханской области к администрации муниципального образования "Яксатовский сельсовет" Приволжского района Астраханской области о ликвидации мест несанкционированного размещения отходов,
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Приволжского района Астраханской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации муниципального образования "Яксатовский сельсовет" Приволжского района Астраханской области об обязании администрации ликвидировать места несанкционированного размещения отходов на территории сельсовета. В обоснование требований указал, что прокуратурой района совместно со специалистами администрации МО "Приволжский район" проведена проверка соблюдения законодательства об отходах производства и потребления на территории сельсовета. В ходе проверки было установлено, что южной стороне с. "адрес" складируются твердые бытовые отходы. Общая площадь несанкционированной свалки примерно ** кв.м. Также на территории сельского совета имеются иные несанкционированные свалки. В связи с чем, истец просил суд обязать администрацию МО "Яксатовский сельсовет" Приволжского района Астраханской области ликвидировать несанкционированные свалки и произвести планировку земельных участков в местах несанкционированного складирования отходов.
В судебном заседании помощник прокурора Лазарева Е.В. исковые требования с учетом их уточнений поддержала, просила их удовлетворить и обязать ответчика ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную в южной стороне "адрес"
Представитель администрации МО "Яксатовский сельсовет" Данилов А.Г. с исковыми требованиями не согласился.
Представитель третьего лица - Управления Роспотребнадзора по Астраханской области Дыбаль В.Д. исковые требования прокурора поддержал.
Решением Приволжского районного суда Астраханской области от 14 ноября 2012 года требования прокурора удовлетворены.
В апелляционной жалобе администрация МО "Яксатовский сельсовет" Приволжского района Астраханской области ставит вопрос об отмене решения суда. В обоснование доводов жалобы указывает, что администрацией организована работа по вывозу бытовых отходов и мусора, в частности заключены договоры на вывоз бытовых отходов с организациями, разработаны целевые программы, предусматривающие ликвидацию свалок. На территории муниципалитета установлены контейнеры для сбора мусора, проводится разъяснительная
работа с населением. Кроме того, лица виновные в организации свалки не установлены, а вина администрации в ее образовании отсутствует. Работа по ликвидации свалки требует значительных финансовых затрат, не предусмотренных бюджетом поселения.
Заслушав докладчика, выслушав представителя администрации Данилова А.Г., поддержавшего доводы жалобы, прокурора Дюйсембееву Э.М., возражавшую по доводам жалобы, проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда по доводам изложенным в жалобе.
В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6.10.2003г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.
Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998г. "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В силу статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными правовыми актами Российской Федерации.
Судом установлено, что на территории МО "Яксатовский сельсовет" в южной стороне "адрес" складируются твердые бытовые отходы (битое стекло, резина, строительный мусор, пластиковые и стеклянные бутылки). Общая площадь несанкционированной свалки примерно ** кв.м.
Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, приложенными к материалам дела фотографиями и не оспаривались представителем ответчика в судебном заседании.
Разрешая требования по существу, районный суд пришел к правильному выводу, что заявленные прокурором требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
С доводами жалобы судебная коллегия согласиться не может, поскольку в силу закона организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения, и соответствующие органы местного самоуправления обязаны решать эти вопросы. При этом выбор способа осуществления данных обязанностей не освобождает органы местного самоуправления от ответственности за неисполнение этих обязанностей. Поэтому в случае неисполнения обязанности по организации ликвидации несанкционированных свалок на администрацию может быть возложена соответствующая обязанность.
Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями в области охраны окружающей среды и здоровья человека и органы местного самоуправления на своей территории отвечают за организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Отсутствие денежных средств, либо иные вопросы, относящиеся к компетенции администрации по исполнению указанной обязанности не должны влиять на право граждан на проживание в санитарно-благополучном районе.
Доводы жалобы о том, что контролирующими и правоохранительными органами не установлены лица, виновные в организации несанкционированной свалки правового значения по делу не имеют.
Иные доводы жалобы также являются несостоятельными, поскольку направлены на иное, неправильное толкование норм материального права.
Согласно статье 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд обязал ответчика ликвидировать несанкционированную свалку на территории сельсовета в течение месяца со дня получения решения суда, что фактически делает невозможным исполнение решения в установленный срок, в связи с его обжалованием.
При таких обстоятельствах судебная коллегия считает возможным установить иной срок для выполнения обязанностей, возложенных судом на ответчика, а именно в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
Внести уточнения в резолютивную часть решения Приволжского районного суда Астраханской области от 14 ноября 2012 года, установив срок для исполнения решения суда в течение месяца с момента вступления его в законную силу.
В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования "Яксатовский сельсовет" Приволжского района Астраханской области без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.