Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
Председательствующего судьи Грымзиной Е.В.,
судей: Алябьева Д.Н., Сукачева Д.Ю.,
при секретаре Соколове С.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Серафимовичского района Волгоградской области действующего в интересах Андрусенко Елены Александровны к Администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области о внеочередном обеспечении жилой площадью,
по апелляционной жалобе Администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области
на решение Серафимовичского районного Волгоградской области от 04 декабря 2012 года, которым исковые требования прокурора удовлетворены частично.
На Администрацию Серафимовичского муниципального района Волгоградской области возложена обязанность по предоставлению вне очереди Андрусенко Елене Александровне жилое помещение не ниже установленных социальных норм, благоустроенное, применительно к соответствующему населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям, на территории Серафимовичского района Волгоградской области.
В остальной части иска отказано.
В удовлетворении ходатайства администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области о предоставлении отсрочки исполнения решения до 31.12.2013 года отказано.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Грымзиной Е.В., объяснения прокурора Маминой Н.Л., возражавшую против удовлетворения жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ПрокурорСерафимовичского района Волгоградской области обратился в суд в интересах Андрусенко Е.А. с иском к Администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области о внеочередном обеспечении жилой площадью.
В обоснование требований указал, что в ходе проверки, проведенной по обращению Андрусенко Е.А., было установлено, что в 2010 году распоряжением Администрации Большовского сельского поселения Серафимовичского муниципального района Волгоградской области Андрусенко Е.А., оставшаяся без попечения родителей, поставлена на учет на внеочередное получение жилья.
До настоящего времени жилым помещением Андрусенко Е.А. не обеспечена.
Просил обязать Администрацию Серафимовичского муниципального района предоставить Андрусенко Е.А. вне очереди благоустроенное жилое помещение, площадью не ниже установленных социальных норм, по месту жительства в Серафимовичском районе.
Серафимовичским районным судом Волгоградской области постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Администрация Серафимовичского муниципального района Волгоградской области оспаривает законность и обоснованность решения, просит его отменить в части и принять по делу новое решение.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, в соответствии с частью 1 статьи 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив указанные доводы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно, п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении их из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Согласно, п.1 ст.8 Закона РФ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.1996г. N 159-ФЗ, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончании пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Согласно, ч.1, 2 ст. 1 Закона Волгоградской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 12.12.2005г. N 1144-ОД, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области, наделяются государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Государственные полномочия по предоставлению мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включают в себя обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно, ч.1, 2 ст.2 Закона Волгоградской области "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся и обучающихся в государственных и муниципальных учреждениях Волгоградской области" от 15.12.2005г. N 1147-ОД, финансовое обеспечение мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является расходным обязательством Волгоградской области. Средства на исполнение расходных обязательств по обеспечению дополнительных гарантий прав на жилое помещение и образование детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учитываются в областном фонде компенсаций и передаются из областного бюджета муниципальным районам и городским округам в форме субвенций. Предоставление субвенций производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в законе Волгоградской области об областном бюджете.
Согласно, ч.2 ст.4 Закона Волгоградской области "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся и обучающихся в государственных и муниципальных учреждениях Волгоградской области" от 15.12.2005г. N 1147-ОД, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие собственного или закрепленного за ними жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, обеспечиваются органами местного самоуправления по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленной нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Судом первой инстанции установлено, что Андрусенко Е.А., зарегистрированная в г. Серафимовиче Волгоградской области, является лицом из числа детей-сирот, не имеющей закрепленного за ней жилого помещения, в связи с чем имеет право на внеочередное обеспечение жилой площадью.
Распоряжением главы Администрации Большовского сельского поселения Серафимовичского муниципального района Волгоградской области от 29 сентября 2010 года N8 Андрусенко Е.А. поставлена на учёт для приобретения жилья на условиях социального найма.
До настоящего времени Андрусенко Е.А. жильем не обеспечена.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что ответчиком предпринимаются действия, направленные на обеспечения жилым помещением Андрусенко Е.А.,суду не предоставлено.
С учетом изложенного, судом постановлено законное и обоснованное решение об удовлетворении требований прокурора, поскольку Андрусенко Е.А. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не имеет закрепленного жилого помещения, и имеет право на внеочередное получение жилья, но до настоящего времени не обеспечена им.
Судом первой инстанции обоснованно не приняты во внимание доводы ответчика администрации Серафимовичского муниципального района о том, что у них не имеется соответствующих финансовых средств, все денежные средства из областного бюджета, поступившие на эти цели в 2011г., израсходованы, и что без поступления соответствующих денежных средств в 2012 г. решение суда будет не исполнимым, поскольку обеспечение жильем лиц, из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, только после получения соответствующих денежных средств органом местного самоуправления от субъекта РФ, действующим законодательством, в том числе ЖК РФ, не предусмотрено. То обстоятельство, что администрацией Серафимовичского муниципального района получено из бюджета Волгоградской области недостаточно денежных средств не является основанием для отказа в иске.
Кроме того, при удовлетворении требования лица о предоставлении ему в соответствии со ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилого помещения по договору социального найма вне очереди, если срок, в течение которого должно предоставляться жилое помещение, законодательством не определен, суд не должен определять указанный срок, поскольку внеочередное предоставление не предполагает какого-либо срока для предоставления жилого помещения, а решение суда должно быть исполнено в установленные действующим законодательством сроки.
Доводы жалобы о том, что администрация Серафимовичского муниципального района не может являться надлежащим ответчиком по данному делу, так как обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является государственным полномочием и финансовые средства на выполнение данного полномочия выделяются из бюджета Волгоградской области, являются несостоятельными, поскольку предоставление Андрусенко Е.А. жилого помещения является обязанностью муниципального образования в соответствии положениями ч.1, 2 ст. 1 Закона Волгоградской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", согласно которому муниципальные образования Волгоградской области наделены полномочиями по обеспечению жильем данной категории граждан.
Иных доводов, свидетельствующих о наличии оснований к отмене состоявшегося судебного решения, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, апелляционная жалоба не содержит.
Учитывая, что выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены судебного акта по доводам апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Серафимовичского районного суда Волгоградской области от 04 декабря 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.