Судебная коллегия по гражданским делам Курского областного суда в составе:
председательствующего Переверзевой И.Н.,
судей- Курочкиной И.А.,Мигущенко Н.А.,
при секретареШепелевой О.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании25апреля2012года гражданское дело поапелляционной жалобе Управления Федеральной налоговой службы по Курской области назаочноерешение Промышленного районного суда г.Курска от20января2012года,которым постановлено:
"Иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области к Курской городской общественной организации инвалидов "Феникс" о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качествеюридического лица и об исключении его из государственного реестра юридических лицудовлетворить.
Признать Общественное объединение - Курская городская общественная организация инвалидов "Феникс" прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.
Исключить Общественное объединение - Курская городская общественная организация инвалидов "Феникс" "данные изъяты"-юр,юридический адрес: "адрес",изЕдиногогосударственного реестра юридических лиц."
Заслушав доклад судьи Курочкиной И.А.,пояснения представителей по доверенностям:Управления Федеральной налоговой службы по Курской области (далее - УФНС) по доверенности - М.в поддержание жалобы,и Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области (УМЮ РФ по Курской области) - П.С.И.,судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
УМЮРФпоКурской области обратилось в суд с иском о признании Общественного объединения - Курская городская общественная организация инвалидов "Феникс" (далее-общественная организация "Феникс") прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Требования мотивированы тем,что в нарушение положений абз.4ч.1ст.29Федерального закона от19мая1995года N282 "Об общественных объединениях" (далее - Закон об общественных объединениях) общественная организацияне представила в уполномоченный орган информацию о продолжении своей деятельности за2008-2010годы,а также в нарушение абз.8ч.1ст.29Законаобщественная организация не представила информациюоб объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций,иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества,о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании поформе и в сроки,установленныеПриказом Минюста РФ от29.03.2010г. N 72 "Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций".
Разрешив по существу заявленные требования,Промышленный районный судКурской областипостановил приведенное выше решение.
В апелляционной жалобеУправление Федеральной налоговой службы по Курской области,не соглашаясь с решением,ставит вопрос о его отмене,полагая его незаконным.
В частности,апелляционная жалоба мотивирована тем,что судебное решение о признания объединения прекратившим деятельность в качестве юридического лица и об исключении организации из реестра юридических лиц нарушает государственные интересы Российской Федерации,поскольку по данным налогового органа заобщественной организацией числится неурегулированная задолженность по обязательным платежам (за исключением страховых взносов на выплату страховой и накопительной части пенсии) в "данные изъяты".,в том числе,по налогам и сборам - "данные изъяты".Не соблюдение действующих процедур исключения юридических лиц из реестра (ст.ст.61-65ГК РФ,ст.21.1ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и др.),в данном случаене позволяет обеспечить поступление в бюджет задолженности ликвидируемого юридического лица по налоговым обязательствам,поскольку исключение признанной судомобщественной организации прекратившей свою деятельность из Единого государственного реестра юридических лиц в силу ст.49ГК РФ влечет прекращение правоспособности последнего.
Проверив материалы дела,обсудив доводы жалобы и возражений,судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно абзацу восьмомучасти первой статьи29Закона об общественных объединениях общественные объединения обязаны информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций,иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества,о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки,которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.В силу части пятой статьи29Закона непредставление общественным объединением в установленный срокуказанныхсведенийявляется основанием для обращения органа,принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения,в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
В силуподпунктов30.7,30.10пункта7Указа Президента Российской Федерации от13октября2004г.N1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" таким уполномоченным органом является Министерство юстиции Российской Федерации.
Минюст России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы (пункт5Указа).
Удовлетворяя исковые требования,судпервой инстанцииправильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу об обоснованности заявленных УМЮРФпо Курской области требований.
Указанный вывод мотивирован и оснований для признания его неправильным не установлено.
Так,из материалов дела следует,что03апреля1998года общественная организация "Феникс" зарегистрирована Управлением юстиции Администрации Курской области (в настоящее время- УМЮ РФпо Курской области) по учетным N
В соответствии с ч.1ст.29Закона об общественных объединениях общественное объединение обязано ежегодно информировать орган,принявший решение о государственной регистрации общественного объединения,о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа,его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений,включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
В силу ч.4ст.29ФЗ "Об общественных объединениях" неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений,предусмотренных указанной статьей,является основанием для обращения органа,принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения,в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Общественная организация "Феникс" в периодс2008по2010годы не представляет вУМЮРФпо Курской области необходимые сведения о продолжении своей деятельности,а также информацию об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций,иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества,о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании.
Предупреждение УМЮРФпо Курской области об устранении нарушений действующего законодательства,направленное в адрес постоянно действующего руководящего органа общественной организации "Феникс" -Правления,а также в адрес председателя Правления П.Г.Е. оот06сентября2011года были возвращены с отметкой почтовой службы "истек срок хранения".
По информации Инспекции ФНС России по г.Курску от28октября2011года Nобщественная организация "Феникс" налоговую и бухгалтерскую отчетность в указанный орган в период с01января2008года по24октября2011года не предоставляет.
При таких данных,суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том,чтообщественная организация "Феникс" нарушает требования закона,в связи с чем,подлежит признанию прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица с исключением из единого государственного реестра юридических лиц.
При этом доводы апелляционной жалобыне влияют на правомерность обжалуемого решения суда и не могут повлечь его отмену или изменение,посколькуобращение Минюста РФ и его территориальных органов в суд с требованиями,основанными наст.29Закона об общественных объединениях,преследует цель получения судебной констатации факта прекращения деятельности общественного объединения в качестве юридического лица с последующим намерением исключить сведения о нем из ЕГРЮЛ.Достижению этой цели способствует сама нормаст.29Закона,сформулированная таким образом,чтобы признание судом общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица имело конкретный правовой результат-она предоставляет органу государственной власти полномочие адресовать суду требование не только о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица,но и об его исключении из ЕГРЮЛ в связи с прекращением деятельности.При этом каких-либо изъятий (ограничений),в том числе,наличие у общественной организации неисполненных обязательств перед третьими лицами закон не содержит.
При таких обстоятельствах судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь п.1ст.328ГПК РФ,судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Заочное решение Промышленного районного суда г.Курска от20января2012года оставить без изменения,а апелляционную жалобуУправления Федеральной налоговой службы по Курской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.