Определение Ленинградского окружного военного суда г. Санкт-Петербурга от 05 мая 2011 г.
(Извлечение)
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОКРУЖНОЙ ВОЕННЫЙ СУД
в составе:
председательствующего - Савельева И.Г.,
судей- Позднякова С.И.,
Кислова Д.Н.
при секретаре Полетаевой Е.В.
рассмотрелв судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе заявителя на решениеВыборгского гарнизонного военного суда от 1 марта 2011 года по заявлению сержантаКоротченко Галины Дмитриевны об оспаривании действий начальника Северо-ЗападногоКЭУ (территориального) и начальника Западного регионального управленияжилищного обеспечения МО РФ, связанных с распределением жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Кислова Д.Н., окружной военныйсуд
УСТАНОВИЛ:
Коротченко, проходящая военную службу по контракту ввойсковой части 02511 в п. Каменка Выборгского района Ленинградской области,обратилась в гарнизонный военный суд с заявлением, в котором просила признатьнезаконным отказ начальника Северо-Западного КЭУ (территориального) в согласованиисписка распределения ей на состав семьи из 6 человек по адресу: Ленинградскаяобласть, Тосненский район, п. Тельмана, ул. Онежская, д. 3, квартир NN 110 и121.
В связи с изменением законодательства она просилаобязать начальника Западного регионального управления жилищного обеспечения МОРФ согласовать список распределения ей указанного жилья и заключить с нейдоговор социального найма.
Решением гарнизонного военного суда заявлениеудовлетворено частично.
Отказ начальника Северо-Западного КЭУ (территориального)в согласовании списка распределения Коротченко жилья суд признал незаконным.
В удовлетворении требований к начальнику Западногорегионального управления жилищного обеспечения МО РФ согласовать списокраспределения жилья и заключить с договор социального найма суд отказал,поскольку Коротченко, вопреки требованиям Инструкции о предоставлениивоеннослужащим-гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу поконтракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договорусоциального найма, не направила указанному должностному лицу для согласованиянеобходимые документы.
В кассационной жалобе Коротченко выражает несогласие спринятым решением в части, которой ее требования оставлены без удовлетворения,просит отменить его в указанной части и принять новое решение об удовлетворениизаявления в полном объеме.
Подробно приводя хронологию своего нахождения нажилищном учете в воинской части с составом семьи из 6 человек, она приводитдоводы о длительном нерассмотрении и незаконном отказе ей начальником КЭУ всогласовании списка распределения жилья, о проживании всех членов ее семьи вквартире, предоставленной ей в закрытом военном городке.
Она обращает внимание на то, что иного жилья ни у когоиз членов семьи не имеется, дочь по месту службы на жилищном учете не состоит,а ее саму, после распределения квартир, с жилищного учета сняли какобеспеченную жильем по установленным нормам.
При таких данных, считает Коротченко, суд обязан былвозложить на начальника Западного регионального управления жилищногообеспечения МО РФ обязанность согласовать список распределения ей жилья изаключить с ней договор социального найма.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводыкассационной жалобы, окружной военный суд приходит к следующим выводам.
По делу установлено, что решением жилищной комиссиивойсковой части 02511 от 20 апреля 2010 года (протокол заседания N 3)Коротченко на состав семьи из 6 человек распределены две двухкомнатные квартирыпо адресу: Ленинградская область, Тосненский район, п. Тельмана, ул. Онежская,д. 3, квартиры NN 110 и 121.
Согласно справке Каменской КЭЧ района, в мае-июне 2010года список распределения вместе с необходимыми документами был направлен длясогласования в Северо-Западное КЭУ (территориальное), возвращен в августе длядоработки, и повторно направлен для согласования в сентябре 2010 года.
Письмом начальника КЭУ от 2 декабря 2010 годаКоротченко отказано в согласовании списка распределения жилых помещений помотиву превышения нормы предоставления.
Признавая такой отказ незаконным, судпервой инстанции обоснованно исходил из того, что приказом Министра обороны РФот 30 сентября 2010 года N 1297, вступившим в силу 9 ноября 2010 года, ранеедействовавший порядок предоставления военнослужащим жилых помещений,предусматривавший согласование начальниками КЭУ списков распределения жилья,изложенный в разделе 3 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями вВооруженных Силах Российской Федерации - приложении N 1 к приказу Министраобороны РФ от 15 февраля 2000 года N 80, отменен.
Согласно п.16 Инструкции опредоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящимвоенную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилыхпомещений по договору социального найма - приложения N 1 к приказу Министраобороны РФ от 30 сентября 2010 года N 1280, право принятия решения опредоставлении жилых помещений предоставлено уполномоченному Министром обороныРоссийской Федерации органу.
На основании приказа Министра обороны РФ от 3 ноября2010 года N 1455 и п. 3 Положения о Департаменте жилищного обеспечения МО РФ,утвержденного приказом Министра обороны РФ N 1888 от 23 декабря 2010 года,уполномоченным органом по вопросам предоставления военнослужащим жилых помещенийпо договору социального найма является Департамент жилищного обеспечения.
Таким образом, 2 декабря 2010 годаначальник КЭУ отказал Коротченко в согласовании списка распределения жилья, необладая необходимыми для решения этого вопроса полномочиями. Поэтомуоспариваемый отказ в согласовании списка распределения жилья обоснованнопризнан судом незаконным.
Вместе с тем, суд был лишен возможностиобязать начальника Западного регионального управления жилищного обеспечения МОРФ согласовать список распределения жилья и заключить с Коротченко договор егосоциального найма исходя из следующего.
Как усматривается из заявления,поданного Коротченко в суд, она лично получила в КЭУ документы на жилье иписьменный отказ начальника КЭУ в согласовании списка распределения.
В судебном заседании заявитель данныйфакт подтвердила, уточнив, что, получив документы, в Департамент жилищногообеспечения либо в его структурное подразделение по вопросу распределения жильяне обращалась, так как не знала, куда подать документы (л.д. 57, 58).
Принимая во внимание, что документы,подтверждающие нуждаемость Коротченко в жилье и нахождение ее на жилищномучете, на рассмотрение в уполномоченный орган (структурное подразделение)Министерства обороны не поступали и находятся у заявителя, суд не имел законныхоснований для возложения на начальника Западного регионального управленияжилищного обеспечения МО РФ обязанности по распределению Коротченко жилья изаключению с ней договора социального найма.
Такое решение не препятствует заявителюпосле направления документов для их рассмотрения уполномоченному органу, принеобходимости, оспорить его действия (бездействие).
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 361,366 ГПК РФ, окружной военный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение Выборгского гарнизонного военного суда от 1марта 2011 года по заявлению сержанта Коротченко Галины Дмитриевны обоспаривании действий начальника Северо-Западного КЭУ (территориального) иначальника Западного регионального управления жилищного обеспечения МО РФ,связанных с распределением жилого помещения, оставить без изменения, акассационную жалобу Коротченко Г.Д. - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.