Определение Ленинградского окружного военного суда г. Санкт-Петербурга от 05 мая 2011 г.
(Извлечение)
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОКРУЖНОЙ ВОЕННЫЙ СУД
в составе:
председательствующего САВЕЛЬЕВАИ.Г.
судей: КИСЛОВАД.Н.
ПОЗДНЯКОВА С.И.
при секретаре Полетаевой Е. В. рассмотрел в судебномзаседании от 5 мая 2011 года гражданское дело по кассационной жалобезаявителя на решение Выборгского гарнизонного военного суда от 11 марта 2011года по заявлению прапорщика запаса Бушина Дмитрия Вячеславовича обоспаривании действий начальника Пограничного управления ФСБ России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области и начальника Службы в г. ВыборгеПограничного управления ФСБ России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградскойобласти, связанных с увольнением его с военной службы и исключением из списковличного состава.
Заслушав доклад судьи СавельеваИ.Г., объяснения представителя должностных лиц Галиуллина А.М. и заключениепрокурора отдела военной прокуратуры Западного военного округа полковникаюстиции Давлетшина Р.Р., полагавших оставить решение без изменения, окружнойвоенный суд
УСТАНОВИЛ:
В уточненном заявлении в суд Бушин просил:
признать незаконными приказ начальника Пограничного управления ФСБРоссии по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области N294-лс от 29 ноября 2010года в части, касающейся его увольнения с военной службы, и приказ начальникаСлужбы в г. Выборге Пограничного управления ФСБ России по г. Санкт-Петербургу иЛенинградской области N153-лс от 13 декабря 2010 года об исключении его изсписков личного состава Службы в г. Выборге;
восстановить его на военной службе в занимаемой должности и в спискахличного состава Службы в г. Выборге;
взыскать со Службы в г. Выборге в его пользу денежное довольствие с 15декабря 2010 года, единовременное денежное вознаграждение по итогам 2010 года,компенсацию морального вреда в размере 10000 руб. и судебные расходы по оплатеуслуг представителя в размере 5000 руб.
В обоснование заявления Бушин указал, что он незаконно уволен с военнойслужбы по п.п. "е.1" п. 2 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности ивоенной службе", поскольку не нарушал запретов, связанных с прохождениемвоенной службы, предусмотренных п. 7 ст. 10 и ст. 27.1 Федерального закона "Остатусе военнослужащих". С материалами разбирательства и оспариваемымиприказами его не ознакомили.
Суд отказал в удовлетворении заявления полностью.
В кассационной жалобе Бушин просит отменить решение и направить делона новое рассмотрение. Он утверждает, что не нарушал требований ст. 9Федерального закона "О противодействии коррупции", об отказе в возбуждении вотношении него уголовного дела узнал лишь в феврале 2011 года. Решение обувольнении его с военной службы было принято аттестационной комиссией поистечению годичного срока для привлечения к дисциплинарной ответственности. Помнению заявителя, связанное с нарушением данного закона увольнение являетсядисциплинарным взысканием и должно применяться в рамках Федерального закона"О статусе военнослужащих". Поскольку по факту контрабанды проводиласьпроверка, то в силу ч. 2 ст. 9 Федерального закона "О противодействии коррупции"он был освобожден от обязанности сообщать о нем командованию. Далее Бушинобращает внимание на то, что порядок уведомления был установлен через год послесовершения предполагаемого правонарушения, его характер и мотивы увольнения емуне объяснили. В заключение Бушин заявляет, что суд необоснованно указал врешении на ст. 106 Дисциплинарного устава.
В письменных возражениях на кассационную жалобу прокурор, участвующий вделе, просит оставить решение без изменения по изложенным в нем основаниям.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы ивозражения на нее, окружной военный суд полагает оставить решение безизменения, поскольку суд первой инстанции правильно установил обстоятельства,имеющие значение, в полном объеме исследовал представленные сторонамидоказательства и дал им надлежащую правовую оценку.
Приказом начальника Пограничного управления ФСБ России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 29 ноября N294-лс Бушин уволен своенной службы на основании п.п. "е.1" п.2 ст. 51 Федерального закона " Овоинской обязанности и военной службе" (в связи с нарушением запретов,связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 истатьей 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".
В соответствии со ст. 27.1 названного закона на военнослужащегораспространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральнымзаконом "О противодействии коррупции" и статьями 17,18 и 20 Федерального закона"О государственной гражданской службе Российской Федерации", за исключениемограничений, запретов и обязанностей по осуществлению оперативно-розыскнойдеятельности или обеспечению безопасности Российской Федерации.
В ст. 18 Федерального закона "О государственной гражданской службеРоссийской Федерации" в числе требований к служебному поведению гражданскогослужащего установлена его обязанность исполнять должностные обязанностидобросовестно, на высоком профессиональном уровне, не совершать действия,связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иныхинтересов, препятствующих добросовестному их исполнению.
Из справки по факту нарушения правил несения пограничной службысотрудниками отделения пограничного контроля "Торфяновка-грузовое" кпп "Торфяновка"Службы в г. Выборге следует, что 21 июня и 14 июля 2009 года Бушин в периодисполнения обязанностей в смене пограничных нарядов по досмотру транспортныхсредств и грузов на международном автомобильном пункте пропуска "Торфяновка" завознаграждение устранил препятствие для незаконного перемещения черезтаможенную границу партии сигарет на значительную сумму.
Поскольку указанные действия Бушин совершил вопреки установленным законом требованиям к его служебному поведению, они обоснованно расценивалиськомандованием как нарушение запретов, предусмотренных ст. 27.1 Федеральногозакона "О статусе военнослужащих".
Довод заявителя о том, что он не участвовал в контрабанде сигарет,опровергается сведениями, содержащимися в постановлении заместителя руководителя301 военного следственного отдела от 5 марта 2010 года об отказе в возбужденииуголовного дела. В нем указано, что результаты контроля и записи телефонныхпереговоров, показания другого подозреваемого и иные доказательстваподтверждают причастность Бушина к совершению контрабанды. Об этом жесвидетельствует основание отказа в возбуждении дела в отношении Бушина из-за отсутствия в деянии состава преступления, предусмотренного ст. 188 УК РФ, таккак контрабанда не превышала крупного размера.
Правильный вывод сделан судом первой инстанции и по поводу нарушенияБушиным требований ст. 9 Федерального закона "О противодействии коррупции",поскольку он не выполнил обязанность уведомлять командование, органыпрокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к немусослуживца, склонившего его к совершению коррупционного правонарушения.Отсутствие порядка уведомления в период его совершения не освобождало заявителяот этой обязанности, так как она прямо предусмотрена ч. 1 названной правовойнормы.
По смыслу ч.2 ст. 9 закона уведомление о фактах обращения исключаетсяиз должностных (служебных) обязанностей государственного или муниципального служащего при условии, если по данному факту проведена или проводится проверка.Принимая во внимание, что на момент обращения в целях склонения Бушина кправонарушению никаких проверок по данному факту не проводилось, его довод обосвобождении от обязанности уведомления следует признать необоснованным.
Исходя из того, что дисциплинарное взыскание в виде досрочногоувольнения с военной службы в связи с невыполнением условий контракта кзаявителю не применялось, и он уволен по иному основанию, его рассуждения онарушении процедуры и истечении срока привлечения к дисциплинарнойответственности являются несостоятельными.
Утверждение Бушина о том, что он не был осведомлен о характереправонарушения и мотивах увольнения с военной службы, не соответствуютдействительности. Согласно акту об отказе от подписи материалов служебногоразбирательства от 12 июля 2010 года Бушину были доведены материалы по поводунарушения им правил несения пограничной службы в присутствии должностных лицслужбы пограничного контроля ( т.1 л.д. 76).
Каких-либо доводов в обоснование самостоятельного требования опризнании незаконным приказа об исключении из списков личного состава Бушин взаявлении в суд не привел и просил отменить его в контексте общего требованияо восстановлении на военной службе. Не указаны они в качестве повода для отменыприказа и в кассационной жалобе.
Выводы суда об отказе в компенсации морального вреда и выплатеединовременного денежного вознаграждения соответствуют требованиям закона изавителем не оспариваются.
Остальные доводыкассационной жалобы не являются значимыми для дела и оснований для отменысудебного постановления не дают. Существенных нарушений норм процессуальногоправа судом допущено не было.
Наосновании изложенного, руководствуясь ст. ст. 361, 366 ГПК РФ, окружнойвоенный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение Выборгского гарнизонного военного суда от 9марта 2011 года по заявлению прапорщика запаса Бушина Дмитрия Вячеславовича обоспаривании действий начальника Пограничного управления ФСБ России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области и начальника Службы в г. Выборге Пограничногоуправления ФСБ России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, связанныхс увольнением его с военной службы и исключением из списков личного состава,оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.