Определение Ленинградского окружного военного суда г. Санкт-Петербурга от 20 января 2011 г.
(Извлечение)
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОКРУЖНОЙ ВОЕННЫЙ СУД
в составе:
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩЕГО: БасоваА.И.,
СУДЕЙ: Кислова Д.Н.,
Пестуновича В.И.,
при секретаре Барановой И.В.,
рассмотрел в судебномзаседании гражданское дело по кассационной жалобе заявителя Антошина А.Ю. нарешение Псковского гарнизонного военного суда от 24 ноября 2010 года позаявлению мичмана Антошина Алексея Юрьевича об оспаривании действий начальника и жилищной комиссии ПУ ФСБ России по Псковской области, связанных сотказом заявителю в постановке на учет нуждающихся в получении служебногожилого помещения.
Заслушав доклад судьиПестуновича В.И., пояснения заявителя Антошина А.Ю. и его представителя адвоката Скрипилева Л.А. в поддержание доводов кассационной жалобы,представителя начальника ПУ ФСБ России по Псковской области Паршина А.А.,возражавшего против ее удовлетворения, окружной военный суд
УСТАНОВИЛ:
Антошин А.Ю. обратился ввоенный суд с заявлением, в котором просил:
- признать решение начальника и жилищнойкомиссии ПУ ФСБ России по Псковской области (протокол N 9) от 10 августа 2010года в части отказа в постановке его на учет в качестве нуждающегося вобеспечении служебным жилым помещением незаконным;
- обязать начальника и жилищную комиссиюПУ ФСБ России по Псковской области отменить свое решение, изложенное впротоколе N 9 от 10 августа 2010 года, и повторно рассмотреть его рапорт оприеме на учет для получения служебного жилого помещения.
Решением гарнизонного суда в удовлетворении указанныхтребований отказано.
При этом суд указал, что Антошин являетсявоеннослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы после 1января 1998 года, и на весь срок военной службы имеет право на обеспечениетолько служебными жилыми помещениями.
Поскольку согласно ст. 15 ФЗ РФ "Остатусе военнослужащих", ч. 2 ст. 99 ЖК РФ служебные жилые помещенияпредоставляются военнослужащим, прибывшим к новому месту службы и необеспеченным жилыми помещениями для постоянного проживания в соответствующемнаселенном пункте, Антошин, имеющий в собственности жилое помещение по местуслужбы, права на служебное жилье не имеет.
В кассационной жалобе заявитель выражаетнесогласие с принятым решением и считает, что суд отказал в удовлетворениитребований необоснованно.
Автор жалобы указывает, что по делубесспорно установлено, что Антошин и члены его семьи обеспечены жилымипомещениями ниже учетной нормы, установленной Постановлением Псковскойгородской думы от 08 июля 2005 года N 447 "Об установлении учетной нормы инормы предоставления площади жилого помещения", и в соответствии с п. 2 ч. 1ст. 51 ЖК РФ являются нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых подоговорам социального найма.
В связи с этим, по мнению заявителя, онимеет право на улучшение жилищных условий за счет средств Федерального бюджета,в том числе путем получения служебного жилья, независимо от наличия у него всобственности жилого помещения.
В заключение в жалобе ставится вопрос оботмене решения гарнизонного суда и направлении дела на новое рассмотрение в судпервой инстанции.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводыкассационной жалобы, окружной военный суд не находит оснований для отменырешения суда первой инстанции.
Вопреки утверждению в кассационной жалобе, приразрешении данного дела судом правильно определены имеющие значение для делаобстоятельства и установлены правоотношения сторон, выводы суда основываются наисследованных в судебном заседании доказательствах, которым дана надлежащаяоценка в судебном постановлении.
Суд первой инстанции верно истолковал действующеезаконодательство, регламентирующее порядок и условия признания военнослужащих ичленов их семей нуждающимися в получении жилых помещений, и правильно применилнормы материального права.
Как установлено всудебном заседании, Антошин А.Ю. и его несовершеннолетний сын - Антошин Н.А. зарегистрированыи проживают в принадлежащей им на праве собственности в равных доляходнокомнатной квартире, общей площадью 31,2 кв.м.
Супруга заявителя и ихвторой малолетний сын - Антошин К.А. зарегистрированы в жилом доме,принадлежащем отцу супруги, общая площадь которого составляет 43,4 кв.м.
С учетом всехпроживающих в этих жилых помещениях, обеспеченность каждого из них составляетменее учетной нормы, установленной постановлением Псковской городской думы от08 июля 2005 года N 447 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставленияплощади жилого помещения" 14 кв.м. общей площади.
В связи с этим, Антошинобратился с рапортом в жилищную комиссию с просьбой о признании его нуждающимсяв получении служебного жилого помещения, в чем решением жилищной комиссии ПУФСБ России по Псковской области от 10 августа 2010 года, заявителю ему отказанов связи с тем, что у него и членов его семьи по месту службы имеются жилыепомещения для постоянного проживания.
Проверив законность иобоснованность указанного решения, гарнизонный суд пришел к правильному выводуо том, что жилищные права Антошина и членов его нарушены не были.
Суд обоснованно указал, что согласно п. 2 - 4 ст. 15ФЗ РФ "О статусе военнослужащих" Антошин, как заключивший первый контракт опрохождении военной службы после 1 января 1998 года на весь срок военнойслужбы подлежит обеспечению только служебными жилыми помещениями при условииприбытия к новому месту военной службы и отсутствия по месту службы жилогопомещения для постоянного проживания.
Как установлено судом, Антошин до поступления навоенную службу по контракту проживал в г. Пскове, в дальнейшем проходил ее вв/ч 2395 и ПУ ФСБ по Псковской области, дислоцированных в г. Пскове, при этомявляется собственником жилого помещения, расположенного в этом же населенномпункте.
В связи с этим, жилищная комиссия и начальник ПУ ФСБРоссии по Псковской области правомерно отказали заявителю в постановке его ичленов его семьи на учет нуждающихся в получении служебного жилого помещения,так как оснований для его предоставления не имелось.
В кассационной жалобе справедливоуказано, что обеспеченность Антошина и членов его семьи жилыми помещенияминиже учетной нормы, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ может служитьоснованием для постановки его на жилищный учет с целью обеспечения жилымпомещением по договору социального найма на общих с другими гражданами основанияхпо месту жительства. Вместе с тем, это обстоятельство не предоставляетзаявителю права на получение служебного жилого помещения по месту службы,поскольку основания предоставления такого жилья регулируется специальнымзаконодательством.
Так как оснований для отмены илиизменения судебного постановления не имеется, руководствуясь ст.ст. 360, 361 и366 ГПК РФ, окружной военный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение Псковского гарнизонного военного суда от 24ноября 2010 года по заявлению мичмана Антошина Алексея Юрьевича об оспаривании действий начальника и жилищной комиссии ПУ ФСБ России по Псковскойобласти, связанных с отказом в постановке заявителя на учет нуждающихся вполучении служебного жилого помещения, оставить без изменения, а кассационнуюжалобу заявителя - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.