Определение Ленинградского окружного военного суда г. Санкт-Петербурга от 19 сентября 2011 г.
(Извлечение)
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОКРУЖНОЙ ВОЕННЫЙ СУД
в составе:
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩЕГО:БАСОВА А.И.,
СУДЕЙ: КИСЛОВА Д.Н.,
ПОЗДНЯКОВА С.И.,
присекретаре Рогачёвой А.В.,
рассмотрел в судебном заседании гражданское дело покассационной жалобе заявителя на решение Псковского гарнизонного военного судаот 26 июля 2011 года по заявлению
СЕМЁНОВАРомана Алексеевича.
Заслушав доклад судьи ПоздняковаС.И., объяснения заявителя Семёнова Р.А., поддержавшего свою кассационнуюжалобу, окружной военный суд
УСТАНОВИЛ:
Гарнизонный военный суд отказал в удовлетворениизаявления Семёнова, в котором он просил признать незаконным решение начальникаФГУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ" от 27 мая2011 года об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социальногонайма и возложить на указанное должностное лицо обязанность вынести решение опредоставлении ему на состав семьи 3 человека по договору социального наймадвухкомнатной квартиры по адресу: г. Псков, ул. Шестака, д.17, кв. 66, общейплощадью 55,35 кв.м.
Не соглашаясь с решением гарнизонного военногосуда, заявитель просит его отменить и принять новое решение об удовлетворенииего требований. Обосновывая кассационную жалобу, её автор утверждает, что намомент принятия обжалуемого решения его выслуга на военной службе составлялаболее 10 лет, и он не являлся военнослужащим, заключившим первый контракт после1 января 1998 года. Кроме того, Семёнов обращает внимание на то обстоятельство,что суд отказал ему в удовлетворении заявления не по тем основаниям, по которымему отказал согласовать список начальник ФГУ "Западное региональное управлениежилищного обеспечения МО РФ". По мнению заявителя, это должностное лицо вообщене имело права отказывать в заключении договора найма, так как жилое помещениеему было распределено по ранее действующему законодательству, а списокраспределения был утверждён Командующим войсками Ленинградского военногоокруга.
Рассмотрев материалы дела, обсудивдоводы кассационной жалобы, окружной военный суд не находит оснований дляотмены или изменения решения суда первой инстанции.
Согласно имеющейся в материалах делакопии решения начальника ФГУ "Западное региональное управление жилищногообеспечения" МО РФ от 27 мая 2011 года, Семёнову отказано в предоставлениижилого помещения в связи с отсутствием права на жилище, при этом указано, чтозаявитель имеет календарную выслугу менее 10 лет (л.д.11).
Оспаривая указанное решениедолжностного лица, Семёнов в заявлении указал, что проходит военную службу поконтракту с 5 июля 1994 года и его выслуга на момент принятии обжалуемогорешения составляла более 8 лет. Эти условия давали ему право на получение жильяпо договору социального найма, так как он относится к военнослужащим, заключившимконтракт до 1 января 1998 года, признанным нуждающимися в обеспечении жильём иимеющим выслугу более 5 лет. Кроме того, в заявлении Семёнов указал, что в отношенииэтих военнослужащих, при решении вопроса по обеспечению жильём, закон не предусматриваетнепрерывность срока военной службы до 5 лет.
Отказывая в удовлетворении заявленияСемёнова, гарнизонный военный суд пришёл к выводу, что заявитель не имеет правана получение жилья по договору социального найма, так как не относится квоеннослужащим, заключившим контракт до 1 января 1998 года.
С этим выводом гарнизонного военногосуда согласен и суд второй инстанции.
В соответствии с ч.1 ст. 15 Федеральногозакона "О статусе военнослужащих" военнослужащим, заключившим контракт опрохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантоввоенных образовательных учреждений профессионального образования), и совместнопроживающим с ними членам их семей на первые пять лет военной службыпредоставляются служебные жилые помещения или общежития. При продолжениивоенной службы свыше указанных сроков им предоставляются жилые помещения наобщих основаниях.
Таким образом, в законе прямо указано, что жилыепомещения на общих основаниях предоставляются военнослужащим не только приусловии заключения ими контракта до 1 января 1998 года, но и при условиипродолжения ими военной службы после заключения такого контракта свышеуказанного в данной норме закона срока, то есть пяти лет.
Согласно имеющейся в материалах делавыписке из послужного списка Семёнова, ни в одном из случаев заключения имконтракта до января 1998 года, срок его военной службы не достигал пяти лет, ипри каждом увольнении право на обеспечение жилым помещением, на указанных вФедеральном законе "О статусе военнослужащих" условиях, он не приобретал(л.д.12).
При таких обстоятельствах убеждениеСемёнова о том, что на момент отказа ему начальником ФГУ "Западное региональноеуправление жилищного обеспечения" МО РФ в предоставлении жилья по договорусоциального найма, он имел на него право, является ошибочным, а его утверждениео том, что при решении его жилищного вопроса должен был учитываться весь срокего военной службы по контракту, не соответствующим ч. 1 ст. 15 Федеральногозакона "О статусе военнослужащих".
Не соответствует действующемузаконодательству и утверждение Семёнова о том, что начальник ФГУ "Западноерегиональное управление жилищного обеспечения" МО РФ не имел права принимать обжалуемое решение, так как жилое помещение было распределено на основаниидействовавшей в тот период Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениямив Вооруженных Силах Российской Федерации - приложении N 1 к приказу Министраобороны РФ от 15 февраля 2000 года N 80.
Действительно, как видно из материалов дела, вавгусте 2010 года список распределения Семёнову жилого помещения был согласовани утверждён должностными лицами, перечисленными в действовавшей в тот период Инструкции,утверждённой приказом МО РФ N 80 от 15 февраля 2000 года, однако жилоепомещение заявителю, на которое он претендует, предоставлено не было.
Вместе с тем, данные обстоятельства, вопрекимнению заявителя, сами по себе, не свидетельствует о необоснованности выводагарнизонного военного суда об отсутствии у Семёнова права на обеспечение жилымпомещением по договору социального найма, в том числе и на момент утвержденияКомандующим войсками Ленинградского военного округа списка распределениязаявителю жилого помещения.
Поскольку приказ МО РФ N80 от 15 февраля 2000года отменён приказом МО РФ от 30 сентября 2010 года N 1297 и введён новыйпорядок обеспечения военнослужащих жилыми помещениями, в соответствии с которымуполномоченным органом по вопросам предоставления военнослужащим жилых помещенийпо договору социального найма является Департамент жилищного обеспечения МО РФ,начальник ФГУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ имелправо принимать решение о предоставлении Семёнову жилого помещения.
С учётом этого все остальные доводы авторакассационной жалобы о незаконности обжалуемого им решения суда первойинстанции, значения не имеют и не могут служить основанием для его отмены.
На основании изложенного,руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, окружной военный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение Псковского гарнизонного военного суда от26 июля 2011 года по заявлению СЕМЁНОВА Романа Алексеевича на действияначальника ФГУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ,связанные с отказом в предоставлении заявителю жилого помещения по договорусоциального найма, оставить без изменения, а кассационную жалобу - безудовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.