Определение Ленинградского окружного военного суда г. Санкт-Петербурга от 24 октября 2011 г.
(Извлечение)
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОКРУЖНОЙ ВОЕННЫЙ СУД
в составе:
председательствующего: Гогина А.В.,
судей: Царькова В.Н.,
Кислова Д.Н.,
при секретаре Муравьеве А.А.
рассмотрел в судебном заседании гражданское дело покассационной жалобе заявителя на решение Выборгского гарнизонного военногосуда от 6 сентября 2011 года по заявлению мичмана Сахаровой Людмилы Евгеньевныоб оспаривании решения начальника Западного регионального управления жилищногообеспечения МО РФ (ЗРУЖО) об отказе в предоставлении жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Кислова Д.Н., объясненияСахаровой Л.Е., поддержавшей жалобу, окружной военный суд
УСТАНОВИЛ:
Сахарова, проходящая военную службу по контракту с 7апреля 2004 года, обратилась в гарнизонный военный суд с заявлением, в которомпросила признать незаконным отказ начальника ЗРУЖО, оформленный решением от 10августа 2011 года N 03-31/0197, предоставить распределенную ей квартиру поадресу: Санкт-Петербург, п. Шушары, ул. Ростовская, д.6, корп.5, кв.90.
Сахарова просила обязать начальника ЗРУЖО заключить сней договор социального найма на указанное жилое помещение.
Решением гарнизонного военного суда в удовлетворениизаявления отказано.
Суд пришел к выводу, что начальник ЗРУЖО обоснованноотказал Сахаровой в предоставлении квартиры ввиду недостаточности ее выслугилет в Вооруженных Силах РФ и отсутствия права на обеспечение жильем поизбранному месту жительства. При этом, оспариваемое решение принято всоответствии с предоставленными по должности полномочиями.
В кассационной жалобе Сахарова выражает несогласие срешением суда, просит отменить его и принять по делу новое решение обудовлетворении заявления.
Приводя ссылки на ст.ст. 2, 40 Конституции РФ, ст.15Федерального закона "О статусе военнослужащих", пп. "ж" п.1 Инструкции опредоставлении военнослужащим-гражданам Российской Федерации, проходящим службув Вооруженных Силах РФ, жилых помещений по договору социального найма, утвержденнойприказом министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года N 1280, она обращаетвнимание на то, что является участником ликвидации последствий катастрофы наЧернобыльской АЭС.
В соответствии со ст.15 Закона РФ "О социальной защитеграждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы наЧернобыльской АЭС", она имеет право на получение мер социальной поддержки иулучшение жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, установленныхзаконодательством.
Исполнение требований этого закона возложено на органыисполнительной власти, в том числе, на Министерство обороны РФ.
В заключение, в жалобе указывается, что при вынесениирешения не принято во внимание решение Выборгского гарнизонного военного суда от 18 июня 2008 года, которым ей распределено жилое помещение по договорусоциального найма при общей продолжительности военной службы, равной 4 годам.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводыкассационной жалобы, окружной военный суд приходит к следующим выводам.
По делу установлено, что Сахарова с 7 апреля 2004 годапроходит военную службу по контракту, вместе с дочерью с 9 ноября 2004 годапостоянно зарегистрирована по адресу войсковой части 53083 в г. ПриморскеЛенинградской области, в том же году признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Она также является участником ликвидации последствийкатастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 году.
Извещением N 0020487 от 16 декабря 2010 годаруководитель Департамента жилищного обеспечения МО РФ известил Сахарову, что ейна состав семьи распределена однокомнатная квартира в Санкт-Петербурге, п.Шушары.
Однако, решением от 10 августа 2011 года N 03-31/0197,начальник ЗРУЖО отказался предоставить ей распределенную квартиру по адресу:Санкт-Петербург, п. Шушары, ул. Ростовская, д.6, корп.5, кв.90, ввидунедостаточности ее выслуги лет в Вооруженных Силах РФ и отсутствия права наобеспечение жильем по избранному месту жительства.
Признавая такой отказ соответствующимтребованиям закона, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что,согласно п.16 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам РоссийскойФедерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных СилахРоссийской Федерации, жилых помещений по договору социального найма -приложения N 1 к приказу Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года N 1280,право принятия решения о предоставлении жилых помещений предоставленоуполномоченному Министром обороны Российской Федерации органу или структурномуподразделению.
На основании приказа Министра обороны РФ от 3 ноября2010 года N 1455 уполномоченным органом по вопросам предоставлениявоеннослужащим жилых помещений по договору социального найма являетсяДепартамент жилищного обеспечения, который осуществляет свои функции черезспециализированные организации Министерства обороны РФ, к каковым относится иЗРУЖО.
При этом, специализированные организации Министерстваобороны РФ принимают решения о предоставлении военнослужащим распределенныхжилых помещений.
В соответствии со ст.15 Федеральногозакона "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащимпредоставление жилых помещений или выделение денежных средств на ихприобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральнымизаконами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом,военнослужащие, заключившие контракт о прохождении военной службы после 1января 1998 года, к каковым относится и Сахарова, на весь период военной службыобеспечиваются служебными жилыми помещениями.
Таким образом, законных оснований дляпредоставления ей жилого помещения по договору социального найма в порядке,предусмотренном указанным Федеральным законом, не имелось.
В п.1 ст.15 Закона РФ "О социальной защите граждан,подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, нуждающимсяв улучшении жилищных условий, гарантируется обеспечение жилой площадью вразмерах и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.
Такой порядок Правительством РФ определен вФедеральной целевой программе "Жилище" на 2011 -2015 годы, утвержденнойПостановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N1050.
Согласно п. 1 постановления ПравительстваРФ от 21 марта 2006 года N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы"Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорийграждан, установленных федеральным законодательством "Федеральной целевойпрограммы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", формой государственнойфинансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации указанной подпрограммы являетсяпредоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты наприобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственнымжилищным сертификатом.
Следовательно, единственной формойреализации установленной в законе гарантии является предоставление субсидии наприобретение жилья путем выдачи государственного жилищного сертификата, в силучего в порядке реализации данной гарантии Сахарова также не в правепретендовать на предоставление квартиры по договору социального найма.
Требование Сахаровой о предоставлениижилья от Министерства обороны РФ при отсутствии у нее необходимой выслуги летпротиворечит ст.ст.15 и 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
Не влияет на данный вывод и вступившее в законную силурешение Выборгского гарнизонного военного суда от 18 июня 2008 года.
Это решение, принятое судом по иномупредмету спора с участием других должностных лиц, преюдициального значения дляданного дела не имеет.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 361,366 ГПК РФ, окружной военный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение Выборгского гарнизонного военного суда от 6сентября 2011 года по заявлению Сахаровой Людмилы Евгеньевны об оспариваниирешения начальника Западного регионального управления жилищного обеспечения МОРФ об отказе в предоставлении жилого помещения, оставить без изменения, акассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.