Определение Ленинградского окружного военного суда г. Санкт-Петербурга от 01 сентября 2011 г.
(Извлечение)
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОКРУЖНОЙ ВОЕННЫЙ СУД
всоставе:
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩЕГО: СавельеваИ.Г.,
СУДЕЙ: Царькова В.Н.,
Кислова Д.Н.,
при секретаре Полетаевой Е.В.,
рассмотрел в судебномзаседании гражданское дело по кассационной жалобе врио командира войсковойчасти 26854 Сахарова О.С. на решение 224 гарнизонного военного суда от 16 июня2011 года по заявлению полковника медицинской службы запаса Дикого АлександраВасильевича об оспаривании действий командира войсковой части 26854, связанныхс выплатой премии за 2009 год на основании приказа МО РФ N 115-2009 года.
Заслушав доклад судьи Кислова Д.Н., объясненияпредставителя командира войсковой части 26854 Сахарова О.С., поддержавшегожалобу, возражения на нее Дикого А.В., окружной военный суд
УСТАНОВИЛ
Дикий обратился ввоенный суд с заявлением, в котором просил признать незаконным приказ командиравойсковой части 26854 от 25 февраля 2011 года N 46 в части выплаты ему дополнительныхденежных средств, предусмотренных приказом МО РФ N 115 от 28 марта 2009 года,за службу в 2009 году, в размере 100 рублей.
Он просил обязатькомандира части данный приказ в отношении него отменить, издать приказ опроизводстве такой дополнительной выплаты пропорционально прослуженному в 2009году времени исходя из размера 147000 рублей, с зачетом выплаченных 100 рублей,и направить копию нового приказа о выплате в довольствующий финансовый орган.
Гарнизонным военным судом требования заявителяудовлетворены.
Оспариваемый приказ в части установления размеравыплаты Дикому признан незаконным.
Суд обязал командира части данный приказ отменить, издатьновый приказ о выплате ему материального стимулирования по итогам 2009 годаисходя из размера 147000 рублей пропорционально прослуженному в 2009 годувремени, с учетом выплаченных в счет материального стимулирования 100 рублей, акопию приказа направить для исполнения в довольствующий финансовый орган.
В кассационной жалобе врио командира части выражает несогласиес решением и просит его отменить.
Он указывает, что Дикий в соответствии с заключениемВВК был признан негодным к военной службе и освобожден от исполненияобязанностей военной службы до исключения из списков части. Дела и должностьсдал 28 сентября 2009 года.
Дополнительные выплаты, предусмотренные приказомминистра обороны РФ N 115-2009 года, производились лишь военнослужащим,проходящим военную службу по контракту на воинских должностях. Обязательнымиэти выплаты не являлись.
Кроме того, вопреки ошибочному выводу суда, этивыплаты не относились к материальному стимулированию по итогам 2009 года, таккак производились в целях дополнительного материального стимулирования за счетэкономии бюджетных средств.
Проверив материалы дела, законность и обоснованностьрешения на основании ч.1 ст.247 ГПК РФ в пределах доводов кассационной жалобы,окружной военный суд приходит к следующим выводам.
Как установлено в судебном заседании, Дикий проходилвоенную службу по контракту в должности командира войсковой части 09964,которую исполнял до 28 сентября того же года.
Приказом министра обороны РФ от 8 апреля 2010 года N371 Дикий уволен с военной службы в запас по состоянию здоровья.
Приказом командира войсковой части 20444 от 1 октября2010 года N 65 Дикий полагался сдавшим дела и должность с 28 сентября 2009года.
Решением 224гарнизонного военного суда от 13 августа 2010 года на командира войсковой части26854 возложена обязанность выплатить Дикому материальное стимулирование поитогам 2009 года, предусмотренное приказом министра обороны РФ от 28 марта 2009года N 115.
Таким образом, правоДикого на получение вознаграждения за 2009 год установлено вступившим взаконную силу судебным решением, подлежащим безусловному исполнению.
Во исполнение решениясуда, приказом командира войсковой части 26854 от 25 февраля 2011 года N 46Дикому назначено такое материальное стимулирование в размере 100 рублей.
В соответствии с п.9ст.13 Федерального закона "О статусе военнослужащих" кроме выплат,предусмотренных настоящим Федеральным законом, Президентом РоссийскойФедерации, Правительством Российской Федерации, а в пределах выделенныхассигнований министром обороны Российской Федерации (руководителем иногофедерального органа исполнительной власти, в котором федеральным закономпредусмотрена военная служба) могут устанавливаться надбавки и другиедополнительные выплаты военнослужащим. Указанные надбавки и выплаты устанавливаютсядифференцированно в зависимости от нахождения в подчинении военнослужащихличного состава, сложности, объема и важности выполняемых ими задач.
Указом Президента РФ о 26 декабря 2006 г. N 1459 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использованиясредств на оплату труда работников федеральных органов исполнительнойвласти" министру обороны Российской Федерации предоставлено право использоватьразницу между средствами, выделяемыми из федерального бюджета насоответствующий год на денежное довольствие военнослужащих Вооруженных Сил РоссийскойФедерации и средствами федерального бюджета, предназначенными на содержаниефактической численности указанных военнослужащих, имеющейся на 1 январясоответствующего года, на материальное стимулирование военнослужащих в виде дополнительнойвыплаты наряду с дополнительными выплатами, установленными законодательными ииными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Во исполнение этого Указа министр обороны издал приказот 28 марта 2009 г. N 115 "О дополнительных мерах по повышениюэффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих иоплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил РоссийскойФедерации", которым утвердил Порядок определения и расходования объемовбюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим.
Конкретные размеры материальногостимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, установленныхв соответствии с п.5 Порядка, по результатам исполнения военнослужащимидолжностных обязанностей (п.7 Порядка) и устанавливаются приказами определенныхдолжностных лиц (п.6 Порядка). При этом сначала соответствующим должностными лицамиутверждаются фонды материального стимулирования с поквартальным ихраспределением (п.3 Порядка). По результатам исполнения этих фондовсоответствующими финансово-экономическими органами определяется размер экономиибюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование (п.4 Порядка), идолжностными лицами устанавливаются объемы этих бюджетных средств (п.5 Порядка).
Таким образом, основанием к производству этой выплаты,согласно приведенным выше требованиям Указа и Порядка, является наличие денежныхсредств, высвобождаемых за счет сокращения численности личного состава ВС РФ, аусловием - оценка соответствующим командиром (начальником) результатовисполнения военнослужащими должностных обязанностей.
Решение об отказе в выплате должно быть мотивированным,что вытекает из предписаний, установленных Указом Президента РФ о 26 декабря 2006 г. N 1459.
Так, этим Указом установлено, что стимулированиедолжно осуществляться в виде дополнительной выплаты наряду с другимидополнительными выплатами. Как следует из положений приказа Минобороны РФ от 30июня 2006 г. N 200 "Об утверждении Порядка обеспечения денежнымдовольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации", решениео производстве дополнительных выплат, как ежемесячных, так и единовременных,или отказе в их установлении, должно отражаться в соответствующем приказекомандира части с приведением соответствующих мотивов такого решения.
Признавая приказ незаконным и подлежащим отмене,гарнизонный военный суд справедливо отметил, что оценка качества исполнениязаявителем в указанный период обязанностей военной службы произведенакомандиром части неверно.
Несмотря на добросовестное исполнение заявителем в2009 году своих должностных обязанностей, отсутствие дисциплинарных взысканий иупущений по службе, вознаграждение назначено ему в минимальном размере безприведения в приказе мотивов принятого решения.
Между тем, согласно приказу того же командира части от23 декабря 2009 года N 391, руководителям военно-медицинских учреждений, ккоторым относился и Дикий, такое вознаграждение назначено в размерах от 146000до 150000 рублей.
При этом, новому командиру войсковой части 09964,принявшему дела и должность у Дикого 28 сентября 2009 года, вознаграждениевыплачено в размере 147000 рублей.
При таких данных по делу суд обоснованно призналоспариваемый приказ незаконным и возложил на командира войсковой части 26854обязанность назначить и выплатить Дикому указанное вознаграждение за 2009 годисходя из его размера 147000 рублей, пропорционально времени, прослуженному вэтом году.
На основании изложенного,руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, окружной военный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение 224 гарнизонноговоенного суда от 16 июня 2011 года по заявлению Дикого Александра Васильевичаоб оспаривании действий командира войсковой части 26854, связанных с выплатойпремии за 2009 год на основании приказа МО РФ N 115-2009 года, оставить безизменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.