Определение Ленинградского окружного военного суда г. Санкт-Петербурга от 14 мая 2012 г.
(Извлечение)
Ленинградский окружной военный суд в составе:
председательствующего - Гогина А.В.,
судей: Кунцевича Ю.М.,
Царькова В.Н.
при секретаре Конкине Д.А., с участием заявителя рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя начальника Отряда пограничного контроля "Санкт - Петербург" Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по г. Санкт - Петербургу и Ленинградской области (далее - ОТРПК "Санкт - Петербург") Иванова И.В. на решение Санкт - Петербургского гарнизонного военного суда от 29 февраля 2012 года по заявлению военнослужащего ОТРПК "Санкт - Петербург" подполковника Калмыкова Алексея Вячеславовича об оспаривании действий начальника ОТРПК "Санкт - Петербург", связанных с установлением заявителю ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы в размере 50% от должностного оклада.
Заслушав доклад судьи Царькова В.Н., объяснения заявителя, возражавшего против доводов жалобы, окружной военный суд,-
УСТАНОВИЛ:
Как следует из решения суда и материалов дела, Калмыков А.В., проходящий военную службу по контракту в ОТРПК "Санкт-Петербург", обратился в военный суд с заявлением, в котором, с учетом уточнений, просил признать незаконными действия начальника ОТРПК "Санкт-Петербург", связанные с изданием приказа N 13 - лс от 23 января 2012 года об установлении ему с 1 января 2012 года надбавки за сложность, напряжённость и специальный режим военной службы в размере 50 % от оклада по воинской должности, обязать указанное должностное лицо отменить данный приказ и установить ему с 01 января 2012 года надбавку за сложность, напряжённость и специальный режим военной службы в размере 90% от оклада по воинской должности;
Гарнизонный военный суд заявление Калмыкова удовлетворил.
В апелляционной жалобе представитель должностных лиц Иванов И.В. просит отменить решение суда первой инстанции и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы он, со ссылкой на положения Постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2005 года N 47 "О повышении размера ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы (военной службы) отдельным категориям сотрудников и военнослужащих, проходящих военную службу по контракту", сообщает, что Калмыков находится в распоряжении начальника ОТРПК "Санкт - Петербург", на службу не пребывает, общие обязанности не исполняет, а потому установление ему надбавки в размере 50 % соответствует приказу ФСБ России от 25 июня 2005 года N 367.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, окружной военный суд не находит оснований к ее удовлетворению.
Вопреки доводам жалобы, при рассмотрении настоящего дела судом были верно установлены обстоятельства, подлежащие доказыванию, выводы суда основываются на исследованных в судебном заседании доказательствах, которым в решении дана надлежащая оценка, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену либо изменение судебного постановления, судом не допущено.
Согласно п. 4 ст. 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в редакции Федерального закона от 7 мая 2002 года N 49-ФЗ, размер надбавки был установлен в размере до 70 процентов оклада по воинской должности.
На основании статьи 100 Федерального закона от 22 августа 2004 года N122-ФЗ и пункта 4 статьи 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих", предусматривающего выплату данной надбавки, целью увеличения размера ежемесячной надбавки явилась компенсация утраченных льгот и гарантий, ранее предоставляемых военнослужащим в натуральной форме.
Согласно абзаца 3 части 2 статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, их совокупный объем финансирования не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.
Из этого следует, что законодатель, отменяя для всех категорий военнослужащих льготы в натуральной форме, предусмотрел их компенсацию в виде выплаты надбавки, установив необходимость сохранения ранее существовавшего уровня выплаты ее военнослужащим.
Согласно ст. 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих", в редакции, действующей на момент рассмотрения дела, Федеральным законом "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и нормативными правовыми актами иных федеральных государственных органов военнослужащим одновременно с денежным довольствием устанавливаются отдельные выплаты с учетом выполняемых ими задач, а также условий и порядка прохождения ими военной службы.
Однако в отношении военнослужащих органов федеральной службы безопасности положения статьи 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих" с 1 января 2012 года и до 1 января 2013 года применяются без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 08 ноября 2011 года N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", так как согласно п. 4 ст. 12 данного закона с 1 января 2012 года и до 1 января 2013 года в отношении военнослужащих органов федеральной службы безопасности, оклады по должности которых установлены иными федеральными законами, положения статьи 13 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" применяются без учета изменений, внесенных данным Федеральным законом.
Согласно ч. 2 ст. 7 Федерального закона " О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" в отношении военнослужащих органов федеральной службы безопасности положения данного закона об изменении порядка формирования их денежного довольствия применяются с 1 января 2013 года.
Таким образом, в отношении военнослужащих федеральной службы безопасности до 1 января 2013 года сохранен прежний порядок формирования их денежного довольствия.
Постановление Правительства РФ от 31 января 2005 года N 47 "О повышении размера ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы (военной службы) отдельным категориям сотрудников и военнослужащих, проходящих военную службу по контракту" отмененное постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2012 года N 60, действует в отношении военнослужащих федеральной службы безопасности до 1 января 2013 года, как следует из его п. 6.
В п. 24 "Порядка обеспечения военнослужащих органов федеральной службы безопасности отдельными месячными и иными дополнительными выплатами денежного довольствия", утвержденного приказом ФСБ России от 20 февраля 2008 года N 60, указаны конкретные максимальные величины размера надбавки, в том числе и для военнослужащих, проходящих службу в Ленинградской области, в составе старших офицеров, увеличенные на 40 % от основного размера надбавки, составляющей для иных местностей 120 %.
Действительно, подп. "г" п. 1 "Порядка выплаты денежного довольствия военнослужащим органов федеральной службы безопасности, проходящим военную службу по контракту, зачисленным в распоряжение руководителя (начальника)" - Приложение к приказу ФСБ РФ от 25 июня 2005 года N 367 (с изменениями и дополнениями), для военнослужащих, состоящих в распоряжении, размер этой надбавки установлен в размере 50% от оклада по воинской должности, получаемого перед зачислением в распоряжение.
Данный приказ устанавливает лишь общий, базовый размер выплаты ежемесячной надбавки военнослужащим, находящимся в распоряжении.
Поэтому, при установлении надбавки находящимся в распоряжении командиров (начальников) военнослужащим, проходящим военную службу в Ленинградской области и ряде других регионов, размер спорной надбавки подлежит установлению с повышением, согласно п. 24 "Порядка обеспечения военнослужащих органов федеральной службы безопасности отдельными месячными и иными дополнительными выплатами денежного довольствия", утвержденного приказом ФСБ России от 20 февраля 2008 года N 60.
Таким образом, гарнизонный суд пришел к обоснованному выводу о том, что минимальный размер ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы для состава старших офицеров, проходящих военную службу в Ленинградской области, не зависящий от усмотрения командиров, должен составлять не менее 90 % (50+40) от оклада по воинской должности.
Так как заявителю размер ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы оспариваемым приказом установлен в меньшем размере, вывод суда о его незаконности является правильным.
Что же касается довода жалобы относительно исполнения Калмыковым своих должностных обязанностей, то он является не состоятельным, поскольку установление и выплата спорной надбавки не зависит от указанных обстоятельств.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 327 - 329 ГПК РФ, окружной военный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
решение Санкт - Петербургского гарнизонного военного суда от 29 февраля 2012 года по заявлению Калмыкова Алексея Вячеславовича оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя должностного лица - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.