Определение Ленинградского окружного военного суда г. Санкт-Петербурга от 31 мая 2012 г.
(Извлечение)
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОКРУЖНОЙ ВОЕННЫЙ СУД
в составе:
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩЕГО: Савельева И.Г.,
СУДЕЙ: Лазарева Е.В.,
Объектова Е.Л.,
при секретаре Сидорчук Е.А.
рассмотрел в судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя начальника Управления ФСБ России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - Управление) Грибалева Э.М. на решение Санкт-Петербургского гарнизонного военного суда от 21 февраля 2012 года по заявлению майора Афанасьева Максима Валерьевича об оспаривании решения начальника Управления, связанного с отказом в выплате заявителю денежной компенсации за наем жилого помещения (далее - компенсация).
Заслушав доклад судьи Объектова Е.Л., объяснения представителя начальника Управления Кардонова А.Ю. в обоснование доводов апелляционной жалобы, возражения на апелляционную жалобу представителя заявителя Рудниченко В.В., окружной военный суд
УСТАНОВИЛ:
Афанасьев обратился в военный суд с заявлением, в котором просил:
- признать за ним право на получение компенсации;
- обязать начальника Управления выплатить ему компенсацию с июля 2011 года и выплачивать ее в дальнейшем.
Решением Санкт-Петербургского гарнизонного военного суда от 21 февраля 2012 года заявление Афанасьева удовлетворено частично. Суд признал решение начальника Управления, связанное с отказом в выплате Афанасьеву компенсации, незаконным, и обязал указанное должностное лицо выплатить заявителю компенсацию за период с июля по декабрь 2011 года, включительно, в размере 90000 рублей, отказав в удовлетворении остальной части требований.
Суд первой инстанции установил, что Афанасьев состоит на учете в качестве нуждающегося в служебном жилом помещении, таковым не обеспечен, в период с июля по декабрь 2011 года нанимал жилое помещение, внося соответствующую плату, изъявил желание на получение компенсации.
Оценив приведенные обстоятельства, гарнизонный военный суд пришел к выводу о наличии у Афанасьева права на получение компенсации.
В апелляционной жалобе представитель начальника Управления просит об отмене указанного судебного постановления и о принятии нового решения об отказе в удовлетворении требований заявителя.
Автор апелляционной жалобы, ссылаясь на положения Федерального закона "О статусе военнослужащих", постановления Правительства РФ от 31 декабря 2004 года N 909 и изданного в его развитие приказа ФСБ России от 9 ноября 2005 года N 665 указывает, что одним из обязательных условий для выплаты компенсации является факт прибытия военнослужащего к новому месту службы.
Афанасьев проходит военную службу в Управлении с 2003 года, до апреля 2011 года он был обеспечен жилым помещением в г. Санкт-Петербурге, с рапортом о выплате компенсации впервые обратился лишь 20 октября 2011 года. Следовательно, по мнению представителя начальника Управления, оснований для выплаты заявителю компенсации не имеется.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, окружной военный суд не находит оснований к ее удовлетворению.
При рассмотрении настоящего дела судом верно установлены обстоятельства, подлежащие доказыванию, выводы суда соответствуют исследованным в судебном заседании доказательствам, которым в решении дана надлежащая оценка. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену либо изменение судебного постановления, судом не допущено.
Из материалов дела усматривается, что Афанасьев проходит военную службу в Управлении с 2003 года. До апреля 2011 года он был обеспечен жилым помещением по адресу: Санкт-Петербург, Ленинский проспект, д. 95, корп. 2, кв. 25, однако решением Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 17 марта того же года по иску своего отца он был признан "не сохранившим право пользования жилым помещением".
12 июля 2011 года решением жилищной комиссии Управления (протокол N 43) Афанасьев поставлен на учет в качестве нуждающегося в служебном жилом помещении. В период с июля по декабрь 2011 года он нанимал жилое помещение, внося соответствующую плату, изъявил желание на получение компенсации, в чем ему было отказано.
Согласно п. 3 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.
В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих - граждан и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих - граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством РФ.
31 декабря 2004 года Правительством РФ издано постановление N 909 "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей".
Во исполнение названного постановления Правительства РФ издан приказ ФСБ РФ от 9 ноября 2005 года N 665 "О мерах реализации в органах Федеральной службы безопасности постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 909". Пунктом 1 Инструкции, являющейся приложением к названному приказу, установлено, что денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений выплачивается военнослужащим органов федеральной службы безопасности - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей, прибывшим на новое место военной службы военнослужащих, не обеспеченным жилыми помещениями, пригодными для постоянного или временного проживания, по месту (последнему месту) их военной службы за счет средств Федеральной службы безопасности Российской Федерации в размерах, оговоренных договором найма (поднайма) жилья, но не более размеров, определенных Правительством Российской Федерации: в г. г. Москве и Санкт-Петербурге - 15 000 рублей.
Проанализировав указанные обстоятельства и приведенные правовые нормы, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии у Афанасьева права на получение компенсации.
При этом суд первой инстанции правомерно указал, что содержащееся в п. 3 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" требование о выплате компенсации (в случае отсутствия служебных жилых помещений, пригодных для временного проживания, жилых помещений маневренного фонда или общежитий) военнослужащим, прибывшим на новое место военной службы, не ограничивает права остальных военнослужащих, нуждающихся в служебных жилых помещениях, пригодных для временного проживания, а возлагает на командование обязанность по выплате им компенсации.
Данный вывод полностью соответствует правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в определении от 8 февраля 2011 года N 202-В10-21.
Нарушений норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено. Остальные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводов суда, направлены на иное толкование закона, что не может служить основанием к отмене обжалуемого решения.
Не усматривая оснований к отмене либо изменению судебного постановления по изложенным в апелляционной жалобе доводам и руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, окружной военный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение Санкт-Петербургского гарнизонного военного суда от 21 февраля 2012 года по заявлению Афанасьева Максима Валерьевича оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя начальника Управления - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.